Дитя прогресса

Чего стоит ожидать при покупке подержанного Mercedes-Benz ML

В России на сегодняшний день большое количество людей способны купить новый и дорогой автомобиль. А как быть тем, кто хочет дорогой, а денег хватает лишь на четверть транспортного средства? Да все достаточно просто: в нынешнее время на вторичном рынке представлено великое множество машин класса премиум — от представительских седанов до эксклюзивных внедорожников

Столь явно наблюдаемый сегодня интерес к кроссоверам возник не вчера и даже не позавчера. Еще в девяностых годах прошлого века маркетологи ведущих автопроизводителей отлично прочувствовали интерес к «гибридам» легковушки и внедорожника. Результатом стал выход на рынок сразу нескольких моделей, созданных по этой философии. Один из ярких примеров — появление в 1997 году MercedesBenz ML. Его продажи стартовали в США, для которых, собственно, и был создан этот автомобиль. Сразу после дебюта ML стал безумно популярен. Ценителям марки пришлись по душе высокий клиренс и полный привод в сочетании с неплохим уровнем комфорта. Раньше-то им приходилось довольствоваться спартанским «воякой» Gelaendewagen, внедорожные возможности которого в большинстве случаев не использовались. Первые «эмэльки», несмотря на наличие трехлучевой звезды на решетке радиатора, безупречным качеством сборки не отличались, однако американцев это не смущало. Лишь планы по выходу на более требовательный европейский рынок заставили разработчиков заняться совершенствованием автомобиля.

Передовые технологии

Постоянный полный привод у ML распределяется по осям практически поровну. Управляет им электронная система 4ETS, «завязанная» также с другими системами: антипробуксовочной, распределения тормозных усилий и динамической стабилизации. Такая интеграция позволяет имитировать блокировки межколесных и межосевого дифференциалов — довольно инновационное решение для того времени. В трансмиссии предусмотрена и понижающая передача. Несмотря на весь этот арсенал, автомобиль гораздо лучше ведет себя на асфальте, нежели в грязи. Его и проектировали с расчетом именно на эксплуатацию максимум на разбитых проселках.


Ходовая часть

Большинство современных автомобилей премиум-сегмента с точки зрения надежности не требуют особого внимания до 100 000 км пробега.

Однако, покупая ML, разменявший вторую «сотню», надо быть готовым к вложениям — возможно, достаточно серьезным. Не исключено, что прежний владелец вашего автомобиля считал его полноценным внедорожником, а потому активно и без особой жалости штурмовал офф-роудные «направления». Насколько это удавалось, судить ему, а вот заниматься ремонтом подвески придется вам. Дело это довольно затратное, если учесть традиционно высокую для Mercedes-Benz стоимость запасных частей. К примеру, нередко требующие замены шаровые опоры придется покупать по 12 000 руб. каждая (хорошо еще, что они не интегрированы в рычаги).

Есть и ряд конструктивных особенностей, сильно усложняющих жизнь владельцу кроссовера. Так, задние стойки представляют собой конструкцию из амортизатора, пружины и шарового наконечника для крепления к рычагу — все это поставляется только в сборе. То есть при выходе из строя шарнира или амортизатора менять придется «комплект» целиком, причем с обеих сторон оси.

Впрочем, в отличие от многих существующих нынче на рынке подержанных конкурентов (в том числе и более поздней разработки) детали подвески ML сплошь стальные — в наших условиях они более живучи по сравнению со ставшими популярными алюминиевыми.

Если, несмотря на «паркетную» сущность ML, в ваши планы все-таки входят поездки по бездорожью, категорически не советуем покупать автомобиль с пневмоподвеской: риск остаться посреди поля или в лесу с поврежденным баллоном достаточно велик, причем своим ходом машина двигаться уже не сможет, а эвакуировать ее из подобных мест, как правило, проблематично.


Короткое замыкание

Сэкономить на ремонте Mercedes-Benz ML, обратившись в гаражный сервис, вряд ли удастся. Многие операции требуют наличия специнструмента, которым располагают лишь дилеры и ряд специализированных неавторизованных сервисных центров. Попытки справиться даже с рядовыми на первый взгляд проблемами своими силами часто приводят к плачевному результату.

К примеру, в ML нередко возникают «глюки» электрики. Даже падение напряжения на клеммах АКБ (как это случается при пуске двигателя морозным утром) нередко становится причиной появления ошибок в электронных системах — на щитке загорается соответствующий индикатор. У многих автовладельцев, некогда начинавших свою карьеру с инжекторных ВАЗов, в таком случае срабатывает инстинкт, и они отсоединяют клемму АКБ на пару минут. Однако никакого эффекта это не дает: стереть ошибку можно только на сервисе.

Движущая сила

Ассортимент двигателей, которые устанавливали на ML прошлого поколения, довольно широк. Самый младший (бензиновый 2,3 л) не снискал особой популярности — имея неплохой «аппетит», тяжелую полноприводную машину он разгонял очень неохотно. А вот 3,2литровая «шестерка», напротив, очень быстро заслужила признание расчетливых автолюбителей. В 1999 году гамма бензиновых моторов пополнилась восьмицилиндровым силовым агрегатом 4,3 л, к тому же появился самый мощный 5,5-литровый V8 от AMG.

Практически все бензиновые двигатели достаточно требовательны к качеству топлива и не стесняются употреблять его в больших количествах. Помимо этого, надо быть готовым и к частым доливам масла, особенно любителям активного стиля езды.


Мнение эксперта

Александр ДУЛЬКИН,
технический директор техцентра «Юнит»

Предыдущая модель Mercedes-Benz ML в полной мере имеет право носить на фальшрешетке радиатора трехлучевую звезду – как и все автомобили этой марки, ML очень комфортабелен и качественно собран. Однако его потенциальным покупателям следует учесть, что, несмотря на обилие вспомогательной электроники, возможности этой машины на бездорожье сильно ограничены. Это всего лишь кроссовер, рассчитанный на езду по асфальту и разбитым проселкам. Любителям трофи, охоты, рыбалки стоит поискать что-то более подходящее.

В ремонте ML отнюдь не дешев. Так что, прежде чем купить понравившийся экземпляр, не поленитесь загнать его в хороший сервис на диагностику.

Впоследствии для обслуживания лучше подыскать специализированный техцентр, располагающий необходимым оборудованием и документацией для ремонта MercedesBenz. О новом ML у меня пока неплохое мнение: по сравнению с предшественником проблем технического характера у него гораздо меньше.


Работаем на сжатие

Отдельно стоит уделить внимание дизелям. Практика эксплуатации 4,0 CDI принесла не лучшие результаты — при плохой ремонтопригодности он тем не менее частенько требует внимания сервисменов. Достаточно сказать, что цепь привода ГРМ иногда растягивается так быстро, что менять ее приходится уже через 40–50 тыс. км.

2,7-литровый агрегат более надежен и неприхотлив, но и он не лишен специфических особенностей, незнание которых может лечь тяжким бременем на кошелек автовладельца. К примеру, специалистам известна проблема прогорания медных шайб, расположенных под форсунками двигателя. При этом происходят прорыв газов в колодец, где установлена форсунка, и, как следствие, быстрое его зашлаковывание с возможным выгоранием распылителя. Из-за этого потом форсунку скорее всего будет невозможно извлечь не повредив. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше в профилактических целях каждые 30–40 тыс. км заезжать на сервис для замены шайб. Такая операция обойдется в 3000–4000 руб. Очистка зашлакованных колодцев с заменой шайб и фрезеровкой посадочных мест под них стоит уже 7000–8000. При этом, если форсунка при демонтаже будет разрушена, придется покупать новую за 16 000 руб., а ее замена обойдется примерно в 3500 руб.

Раз уж зашел разговор о дизелях, обозначим еще одну проблему: при эксплуатации в зимний период ТНВД может подтекать до момента полного прогрева. Бороться с этим достаточно просто — нужно заменить резиновые уплотнения. С учетом расходных материалов переборка насоса будет стоить 7000– 8000 руб.

К сожалению, пробеги MercedesBenz ML нового поколения (его дебют состоялся в 2005 году) еще недостаточно велики для того, чтобы судить о его надежности. Однако уже сейчас можно не сомневаться в том, что модель стала явно лучше по всем характеристикам. В ней значительно меньше слабых мест, она более ремонтопригодна и нечасто огорчает отказами владельцев. Обновлены и двигатели: любители ездить на бензине могут выбирать между 3,5-литровым V6 и 5,0-литровым V8 (есть и топовый мотор 6,2 л от AMG), «дизелистам» же остается довольствоваться неплохим шестицилиндровым 3,0 CDI.

Впрочем, более прогрессивная конструкция и агрегаты не освобождают покупателя от необходимости диагностики в хорошем сервисном центре.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм4587/1833/1820 (4638/1840/1820*)4635/1833 (1840*)/1804
Колесная база, мм28202820
Колея спереди/сзади, мм1565/1565 (1555/1555*)1555/1555
Дорожный просвет, мм204Н.д.
Диаметр разворота, м11,911,9
Угол въезда, градусы25Н.д.
Угол съезда, градусы22Н.д.
Угол рампы, градусы20Н.д.
Стандартные шины225/75R16 (27,2**), 275/55R17 (28,9**)285/50R18 (29,2**)
Технические параметры
Модификация270 CDI400 CDI23032043050055 AMG
Рабочий объем двигателя, см32685399622953199426649665439
Расположение и кол-во цилиндровR5R5R4V6V8V8V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин120 (163) при 4200184 (250) при 4000110 (150) при 5400160 (218) при 5700200 (272) при 5750215 (292) при 5600255 (347) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин370 при 1600–2800560 при 1800–2600220 при 3800310 при 3000–5000390 при 3000–4500440 при 2700–4250510 при 2800–4500
Коробка передач6МКП5АКП5МКП5AКП5АКП5АКП5АКП
Максимальная скорость, км/ч185213179195210222210 (235*)
Время разгона, с11,7 (11,9*)8,113,29,57,97,77,9(6,8*)
Расход топлива город/трасса, л на 100 км12,4/7,714,9/8,817,1/10,018,2/11,2 (18,6/10,7*)18,8/11,020,5/11,218,8/11,0 (20,6/11,4*)
Снаряженная масса, кг2115 (2175*)233519301990 (2170*)209022102090 (2300*)
Полная масса, кг2810 (2870*)287026502650 (2870*)265028702650 (2870*)
Топливо/емкость бака, лДт/72Дт/72Аи-95/72Аи-95/72Аи-95/72Аи-95/72Аи-95/72
  *Данные после рестайлинга 2001 года
**В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах



Мнения владельцев

Василий САМОЙЛИН
Возраст – 49 лет Mercedes-Benz ML 320 5АКП (2003 г.в.)

После нескольких вылазок на природу на своем 600-м я понял, что нужен автомобиль с высокой посадкой. С маркой определился сразу. Выбор стоял между двумя моделями: ML и GL. По счастливой случайности в это же время товарищ продавал свой второй автомобиль — ML 320 c пробегом чуть больше 120 тыс. км. Съездил, посмотрел. Все устроило, включая стоимость. Загнал к ребятам на сервис посмотреть подвеску. Итог: все в рабочем состоянии. Заменил расходники — и все! За три года я не вкладывал в подвеску ни копейки, хотя, может, это заслуга моего стиля вождения (я не отношу себя к водителям, не замечающим ям на дорогах, трамвайных путей, колодцев и т.д.).



Дмитрий СУДАРИКОВ Возраст – 53 года Mercedes-Benz ML 270 CDI 6МКП (2004 г.в.)

Два года назад приобрел МL 270 СDI 2004 года выпуска. Осознанно покупал дизель из-за роста цен на горючее.
Солидный автомобиль для серьезного человека — иначе не скажешь. Непривычно, что двери надо захлопывать с усилием. Пересмотрел аналоги в салонах, поспрашивал у дилеров — оказалось, что это особенность конструкции. Поначалу сильно раздражала обзорность через боковые зеркала, особенно через правое — оно какое-то маленькое, но со временем привык. Радуют большой объем бака и низкий расход топлива. В салоне тишина, двигатель не слышно, но мощь дизеля ощущается в плавности трогания и основательности его работы — как у танка.


Примерные цены на запасные части*, руб.
ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее22 80016 000
Бампер передний33 00020 000
Фара передняя21 00017 000
Стекло ветровое25 00018 000
Свеча зажигания750200
Воздушный фильтр3 0001 600
Наконечник рулевой тяги4 2002 100
Амортизатор передний15 0009 000
Амортизатор задний15 0008 000
Тормозные колодки передние9 2004 300
Тормозные колодки задние8 0003600
Тормозные диски передние12 0007600
Тормозные диски задние11 6006500
*Для модификации Mercedes-Benz ML 320

Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz ML
Операции12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость     
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)        
Топливный фильтр (дизельный)     
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздаточной коробке и редукторах        
Масло в механической коробке передач        
Масло в автоматической коробке передач        
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще


Редакция благодарит компанию «Юнит» за оказанную помощь в подготовке материала.

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты