Одетый король

Защитный обвес для квадроцикла Suzuki KingQuad

Зачастую вскоре после покупки квадроцикла начинаются поиски подходящего для него защитного обвеса, оборудования и аксессуаров, которые отнимают немало времени. Но можно пойти и более легким путем — купить новый квад уже «одетым»...

В качестве иллюстрации такого подхода к приобретению квадрика мы выбрали Suzuki KingQuad LT-A500XP с фирменным байк-лендовским обвесом. Впрочем, сузуковский «поллитр» — аппарат, и сам по себе не лишенный интересных особенностей и заслуживающий того, чтобы рассказать о нем поподробнее.

Крепкий середняк

KingQuad 500 — типичный «представитель среднего класса» утилитарных квадроциклов. От топовых моделей подобные середнячки нередко отличаются лишь кубатурой двигателя, имея аналогичную конструкцию и практически не уступая им по оснащению. Вот и сузуковский «пятисотый» тоже таков.

Установленный на KingQuad LTA500XP четырехтактный одноцилиндровый мотор имеет впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В приводе ГРМ, как и на некоторых спортбайках, использованы цепная и шестеренчатая передачи, что дало возможность сделать головку блока более компактной, а следовательно, уменьшить общую высоту двигателя и понизить положение центра масс. С этой же целью мотористы наклонили цилиндр вперед.

Подвески у «пятисотого» — независимые и спереди, и сзади. Причем оснащены они регулируемыми амортизаторами, позволяющими настроить их характеристики в зависимости от нагрузки, характера местности и стиля езды.

Передние тормоза вполне традиционны — дисковые механизмы размещены в колесах. А вот задний непривычный: по сути это многодисковый фрикцион, работающий в масляной ванне, который воздействует на привод задних колес. Такая конструкция отличается надежностью и долговечностью в том числе благодаря размещению в защищенном от грязи закрытом корпусе. Трансмиссия выполнена по классической для утилитарников схеме — полный привод с жестко подключаемым передним мостом и принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала. Только вдобавок этот дифференциал самоблокирующийся — типа torsen.

Платье для короля

Вернемся, однако, к дополнительному оснащению. В «Байкленде» можно купить квадроцикл сразу с установленным пакетом оборудования. Полный комплект обвеса для сузуковской «пятисотки» состоит из силового бампера, защиты днища на всю его длину, а также защитных щитков на рычаги подвески и подножки. Если же дополнить его лебедкой и 14-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в 27-дюймовую резину, то получится подготовленный к преодолению серьезного бездорожья квадрик прямо из салона.

Конечно, зимой, когда мы опробовали «одетый» в обвес KingQuad 500, сложно полностью оценить внедорожный потенциал доведенного таким образом аппарата. Но при езде по снежной целине защита днища зарекомендовала себя с лучшей стороны. В таких условиях ее поведение подобно огромной лыже, на которой квадрик скользит в глубоком снегу. Эта лыжа не дает ему провалиться глубже и намертво засесть в сугробе. Помогает она и при преодолении снежных брустверов по краям дорог. К тому же не приходится слишком опасаться скрытых в снегу препятствий. Конечно, от забытого трактористом плуга легкосплавные щитки не спасут, но от всяких коряг, камней и пеньков защитят уж точно.

Технические характеристики
МодельSuzuki KingQuad LT-A500XP
Тип двигателяОдноцилиндровый четырехтактный
Объем двигателя, см3 493
Система питанияВпрыск топлива
Система охлажденияЖидкостная
ТрансмиссияВариатор
Полный приводПодключаемый полный
Длина, мм2115
Ширина, мм1210
Высота, мм1285
Высота по седлу, мм920
Колесная база, мм1285
Дорожный просвет, мм280
Снаряженная масса, кг300
Емкость топливного бака, л17,5
Переднее колесоAT 25x8-12
Заднее колесоAT 25x10-12
Цена, руб.409 900

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты