Техномания

Почему у нового Audi A8 вибрирует руль?

В прошлом номере мы обещали, что следующая техническая рубрика будет посвящена исключительно внедорожникам. Но жизнь, как водится, внесла коррективы: производители вездеходов не стали выдавать секретов до Женевского салона, но мы и рады! Поговорим лучше о новом Audi A8…

Высокотехнологичные марки, к которым принято относить и Audi, с каждой новой моделью предлагают все меньше революционных идей. Вот и Audi A8, презентованный дважды — сначала на декабрьском слете дизайнеров в Майами, затем на январском салоне в Детройте, — представляет собой лишь сплав уже известных технологий. Правда, не все инновации А8 прошли обкатку на действующих моделях бренда (и вряд ли пройдут), а вот некоторые из конкурентов давно взяли их на вооружение. Например, восьмиступенчатую коробку-автомат.

Когда несколько лет назад на представительском седане Lexus появилась гидромеханическая АКП о восьми передачах, журналисты запустили шуточку: дескать, коробка ненадежная — ее блок управления будет быстро выходить из строя, не выдерживая усталостных нагрузок. Казалось, что восемь ступеней — явный перебор. Но конструкция выдержала испытание временем, и уже менеджеры BMW, представляя в прошлом году модификацию 760i, с гордостью сообщили о наличии в недрах флагмана аналогичного агрегата. Впрочем, спецы из Ингольштадта к тому времени уже вовсю тестировали новый автомобиль с «инновационной» коробкой — видимо, знали о планах врага…

Источник силы
Что касается моторов, то на первых порах у потребителя будет выбор из двух агрегатов, известных по прошлой модели: 4.2 FSI V8 и 4.2 TDI V8. Рабочий объем обоих ДВС остался прежним, но двигатели прибавили в моменте и мощности, правда, незначительно, зато каждый из них теперь удовлетворяет нормам Евро 5 и, как и прежде, доступен только в полноприводной модификации. Несколько позже появится еще один дизель — 3.0 V6 TDI, который тоже устанавливали на предыдущий А8. И его рабочий объем остался прежним, но вот прибавка в крутящем моменте весьма существенная: 550 Нм против 450 Нм (мощность — 250 л.с.). Интересно, что именно с этим мотором на новом А8 начнут штатно устанавливать систему stop&start, которой с середины прошлого года пользуются владельцы А5. Трехлитровый V6 TDI будет доступен и в «задушенной» (204 л.с.) версии, причем только на переднеприводном А8, который в смешанном цикле будет потреблять 6,0 л/100 км топлива и соответствовать нормам Евро 6, которые планируется ввести с 2014 года.

В общем, с дизелями у А8 все на мази. А что с бензиновыми агрегатами? О судьбе 6,0-литрового W-образного 12-цилиндрового ДВС пока ничего неизвестно. Скорее всего на А8 мы его больше не увидим. Что касается «малобюджетных» FSI, то наверняка в линейке модификаций найдется место для одного из двух моторов: 3.0 V6 TFSI, оснащаемого винтовым компрессором, или 2.8 TFSI, имеющего на вооружении систему Audi valvelift (регулировка высоты подъема клапана).

Экономия на мелочах

Как и всякая новая модель, А8 стал экономичнее предшественника: и за счет уменьшения внутреннего трения в двигателях, и за счет снижения других потерь. Гидротрансформатор А8 практически всегда блокирован, стало быть, не «съедает» КПД. Кроме того, в коробке трудится многодисковое сцепление, позволяющее отсоединить ДВС от трансмиссии в том случае, если автомобиль стоит на месте (режим Drive может быть включен). Это даст возможность не тратить энергию на прокручивание все того же гидротрансформатора, корпус которого обычно жестко соединяют с приводной пластиной (пластина, в свою очередь, крепится к фланцу коленвала). Как только водитель уберет ногу с педали тормоза, сцепление замкнет ветвь мощности.

Кстати, вспомним, что именно на Audi впервые появилась шестиступенчатая гидромеханика. Интересно, может быть, на А8 следующего поколения установят АКП классической конструкции в девять передач? Впрочем, прогнозировать с вероятностью, близкой к единице, можно лишь следующее: у автомата будущего MercedesBenz S-klasse тоже должно быть не меньше восьми ступеней, ведь инженерам из Штутгарта теперь деваться некуда. Видимо, агрегат 7G-Tronic будет переименован в 8G-Tronic.

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты