Хорошая мина

Кто из производителей приехал на Детройтский автосалон?

Наибольшую активность в рамках Детройтского автосалона — NAIAS, — прошедшего во второй декаде января, продемонстрировали американские производители, которых, понятное дело, положение обязывало. Компании, не стесненные фактором «своего поля» и другими условностями, отметились лишь номинально

Европа с ее салонами в Женеве, Франкфурте и Париже вряд ли в обозримом будущем уступит другому региону первенство по части значимости своих мотор-шоу. Зато в борьбу за звание выставочной площадки номер два еще за несколько лет до кризиса вступил Китай. Необъятный по своей перспективности рынок Поднебесной с успехом начал перетягивать существенные премьеры из Северной Америки. Останется ли дядюшке Сэму что-нибудь стоящее, кроме новинок «местного значения»? В 2010 году на главном в США автосалоне в Детройте с «открытиями» было негусто, да и перечень экспонентов выглядел, прямо скажем, весьма разреженным.

Собственно говоря, и пишущей братии в Детройт съехалось немного: особенно малочисленным был десант из европейских автомобильных изданий. Например, один мой знакомый — редактор из Германии — и вовсе прилетел за счет журнала, в котором работает, а не по приглашению одного из тамошних представительств. Впрочем, в общей массе работников СМИ как никогда был высок удельный вес корейских корреспондентов, что объяснимо: бренды южной части полуострова вовсю «двигают» на американском рынке американские же марки, причем 2010–2011 годы, по прогнозам специалистов, могут стать переломными в этом противостоянии. К слову, тот же Hyundai показал на выставке аж две полноценные премьеры (что по нынешним временам много), причем одна из них — футуристический концепт, а вторая — живой автомобиль — рестайлинговая версия кроссовера Santa Fe. Впрочем, обо всем по порядку.

Вокруг да около

Финансовые дела, которые у многих производителей находятся в весьма плачевном состоянии, участники салона предпочитали не обсуждать, а если уж речь и заходила о долгах, выплатах и сокращениях персонала, все старались излучать оптимизм: дескать, будет лучше. Крайслеровцы и вовсе с уверенностью рассуждали о будущем, тем более приток итальянских денег и технологий (см. ORD, №2, c. 80) уже дал видимый результат: на стенде красовался концептуальный Chrysler Lancia Delta, который должен стать первым в новой линейке среднеразмерных автомобилей Chrysler. Под выпуск этих машин американцы собираются строить новый сборочный завод. Еще несколько фиатовских моделей начнут уже в этом году производить на имеющихся предприятиях, например, Fait 500 получит прописку в мексиканской Толуке. Каждый год планируется отпускать 50 тыс. микролитражек для потребителей североамериканского рынка, и еще столько же будет уходить в страны Латинской Америки. Инициатива, прямо скажем, революционная, но в то же время свое временная: кажется, инерция жителей США по части габаритов авто начинает иссякать.

Из большой американской тройки производителей выгодно выделялся GM: полноценные новинки были представлены всеми брендами, входящими в состав концерна. Buick показал новый спортседан Regal, Cadillac — серийную версию модели CTS в кузове купе, инженеры Chevrolet выкатили «хищный» Aveo RS. Машинка предваряет производство Aveo нового поколения, которое стартует в следующем году. Впрочем, наиболее популярным экспонатом стендов GM стал концептуальный GMC Granite, представляющий собой сплав вэна и кроссовера. Присутствовавшие на презентации журналисты буквально ахнули, когда услышали, что под капотом машины размещается… 1,4-литровый наддувный мотор. Еще несколько лет назад человека, который осмелился бы утверждать, что под брендом GMC выпустят компактник (колесная база Granite — 2631 мм) да еще с мотором такого крохотного объема, непременно сдали бы в психушку.

Интересно, что большие надежды на продажу в США маленьких автомобилей возлагает и Nissan. Глава американского подразделения компании Карлос Таварес даже обозначил вероятную стоимость одного из будущих микрокаров — 10 000 долларов. Суммарно же в ближайший год Nissan планирует представить в США аж восемь новых моделей, причем одна из них — самая ожидаемая, пожалуй, премьера нынешней весны — субкомпактный кроссовер Juke. Его начнут продавать в сентябре.

Еще один из официальных представителей североамериканского отделения Nissan — вице-президент Nissan North America Inc. Ларри Доминик — развеял слухи о возможной кончине пикапа Titan. Новое поколение этого «почти грузовика» появится в линейке машин 2012 модельного года, причем построят его на базе Ram (этот спектр моделей Dodge еще в октябре был оформлен в самостоятельный бренд).

Из лучших миров

Ключевыми экспонатами на стенде Hyundai стали концептуальный BlueWill и вполне себе серийный рестайлинговый Santa Fe. В недрах Blue-Will имеется электромотор ( какой же сейчас концепт без электромотора), а сама схема привода построена по принципу параллельного гибрида. Стало быть, «крутить» колеса может не только бензиновый атмосферный 1,6-литровый 152сильный агрегат, но и 100-киловаттный (136 л.с.) электродвигатель, причем как вместе с ДВС, так и автономно. Бензиновый мотор оснащен системой питания с непосредственным впрыском топлива, а в паре с ним работает коробка CVT. На электротяге Blue-Will может проехать 40 миль (64 км), а на «совместном» приводе — ни много ни мало 652 мили (1043 км)!

Santa Fe таким запасом хода похвастать не может, но моторы на нем устанавливаются вполне современные, да и все коробки передач шестиступенчатые — что механика, что автомат.

Еще одним гвоздем программы из Южной Кореи стал двухместный СТ&Т C square. Двигается он исключительно на электротяге — в его недрах размещен 240-вольтный электромотор. На одной «заправке» машина в состоянии преодолеть 155 миль (248 км), а максимальная скорость составляет почти 150 км/ч. Ожидается, что СТ&Т C square начнут продавать в США в четвертом квартале нынешнего года по цене $50 000.

Из Страны восходящего солнца в Детройт приехало несколько новинок. Самые интересные из них: серийная Honda CR-Z и концептуальная Toyota FT-CH. Новая версия двухместного спортивного купе от Honda поступит в продажу нынешним летом. Под капотом устанавливается гибридный (по схеме IMA — Integrated Motor Assist) силовой агрегат. Его основа — 122-сильный бензиновый 1,5-литровый двигатель. Он может агрегатироваться как с вариатором, так и с шестиступенчатой механикой. Между ДВС и трансмиссией работает электромотор. Для облегчения жизни водителю купе оснащают трехрежимной системой помощи, которая отслеживает не только работу трансмиссии и силового агрегата, но и других систем, влияющих на пассивную и активную безопасность.

Самое примечательное в FT-CH то, что его дизайн «сварили» в европейском отделении Toyota, располагающемся в Ницце. А основным рынком сбыта будущей серийной гибридной модели, естественно, будут США, где конвейерный FT-CH станет на ступень ниже нынешнего Prius.

Volkswagen отметился гибридным компактным купе, которое так и назвали — New Compact Coupe (NCC). Автомобиль сочетает в себе низкие выбросы вредных веществ (всего 98 г СО2 на километр пробега) и относительно высокие динамические характеристики: максимальная скорость — 227 км/ч, разгон с места до «сотни» — 8,1 с. Понятное дело, что и потребляет этот аппарат совсем немного бензина — 4,2 л/100 км. Основа силовой установки — 1,4-литровый мотор TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.), в паре с которым трудится семиступенчатая коробка с двумя «сухими» сцеплениями, спроектированная более года назад немецкой компанией LuK. Основному двигателю ассистирует электрический, добавляющий в копилку свои 27 «лошадок». На презентации NCC сообщили, что свой первый гибридный автомобиль VW «выбросит» на рынок в первой половине текущего года. Есть подозрения, что этой машиной станет Touareg Hybrid.

«Жители» премиум-сегмента особенной активности в Детройте не проявили. Daimler продемонстрировал давно ожидаемый кабриолет Е-klasse, Audi выставил новый А8, показанный, правда, еще в декабре 2009-го на дизайнерском форуме в Майами, BMW предложил потребителям новую модификацию Z4 и электрический концепт на базе «копейки». Максимальная скорость машины ограничена рубежом в 145 км/ч, а запас хода составляет 160 км. Volvo тоже отметился электрокаром, в основе которого — модель С30. Автомобиль также имеет небольшой запас хода — 150 км, но в отличие от баварской новинки он не такой виртуальный: в следующем году 50 электрических С30 начнут обкатывать в реальных условиях.

Гвоздь программы

Самой значимой, по крайней мере для массового сектора мирового автопрома, стала премьера нового поколения Ford Focus. Ее ждали с нетерпением еще и потому, что рестайлинг европейской версии, случившийся два года назад, многими специалистами был признан неудачным. По мнению экспертов, наложение фирменного «кинетического» дизайна на модель С-класса прошло не без огрехов. Напомним, что первыми машинами с внешностью, отвечающей требованиям последнего корпоративного стандарта, стали «братья» S-max и Galaxy. Затем идея получила развитие на новом поколении Mondeo (машину сделали на той же платформе, что и оба больших вэна), позже была произведена на свет и разработанная с чистого листа Fiesta. И лишь потом для приведения экстерьера европейской линейки к общему знаменателю дизайнеры потрудились над «лицом» Focus, и, на взгляд многих наблюдателей, фокус не удался.

В общем, близ стенда, где должно было состояться явление нового «Фокуса», собралась большая толпа представителей прессы. Когда же оно наконец случилось, бури восторгов не было, скорее наоборот. Один из фотографов, стоящих рядом со мной, от разочарования даже забыл спустить затвор, только промямлил: «Азия-а-а…» Дело в том, что Focus, который отныне перестали делить на «европейский» и «американский» (модель стала «глобальной»), вопреки ожиданиям отнюдь не воплотил в себе основные принципы «кинетического» дизайна. Я опросил с десяток присутствовавших на презентации журналистов, что они думают по поводу внешности модели. Экстерьер Focus единодушно был признан «типично корейским».

Самооценка на высоте

Американцы по привычке делают хорошую мину и считают, что значимость Детройтского автосалона — выше некуда, причем не только в рамках североамериканского рынка, но и в планетарном масштабе. Например, местная пресса отводит NAIAS ключевую роль в продвижении экологически чистых автомобилей, а точнее, автомобилей с гибридным, электро- и range-extendedhybridприводами. Жители США, безусловно, лидируют по потреблению «зелени», однако связано это отнюдь не с тем, что они самые сознательные из всех покупателей на земном шаре, а с тем, что слишком уж жесткие у них нормы по выбросам. Это имеет и свои плюсы: такие бренды, как Tesla, Fisker или Coda Automotive, вряд ли смогли бы существовать в любой другой стране. В общем, если двигателем прогресса до сих пор остается реклама, то его движителем совершенно точно можно назвать экологическое законодательство. Ну и международные автосалоны — тоже!

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирмы-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты