Сладкий сон экспедиционера

Toyota LC 105 — и внедорожник, и палатка

В февральском номере журнала мы говорили о постройке экспедиционной Toyota Land Cruiser 100. Сегодня расскажем о том, как можно установить колеса большого диаметра исходя из других принципов внедорожной подготовки, на примере автомобиля Toyota Land Cruiser 105

Не секрет, что задача установки колес большого диаметра решается тремя основными способами: резкой арок, боди-лифтом и лифтом подвески. Как правило, комплексная подготовка внедорожника включает в себя сочетание этих элементов. Подробно данная проблема применительно к различным маркам автомобилей была разобрана в №11 нашего журнала за 2009 год. Однако существуют модели, к которым с одинаковым успехом можно применить разные подходы, и результат при этом будет похожим. К таковым относится Toyota LC 105, предоставляющая простор для различного вида «лифта».

Все дело в подвеске

Владелец этой Toyota Land Cruiser 105 выпуска 2002 года с атмосферным дизелем 4,2 л и механической коробкой передач использует свой внедорожник для участия в экспедициях. Причем в длительных и трудных. Поэтому ему необходимо было оснастить свою машину максимальным набором средств для преодоления бездорожья и вместе с тем сохранить неплохую управляемость на дорогах общего пользования. То есть достичь того разумного баланса дорожных и внедорожных качеств, которым экспедиционный автомобиль отличается от спортивного болида.

Первоначально для установки колес большого диаметра (37 дюймов) в подвеску Toyota был внедрен лифткомплект Tough Dog на «шесть дюймов». Однако в процессе эксплуатации владельцу не понравилось поведение машины на обычной дороге, и она была «занижена» до четырех дюймов за счет нового лифт-комплекта Tough Dog, включающего амортизаторы, пружины, а также регулируемые тяги Панара. Чтобы компенсировать поворот моста вокруг поперечной оси, в задней подвеске были удлинены стойки стабилизатора и реактивные тяги. Доворот переднего в нормальное положение был первоначально произведен фирменной кастор-платой. Но в процессе эксплуатации появился странный гудящий звук в задней крестовине переднего кардана. Опытным путем был подобран оптимальный угол поворота и из 8 мм стального листа изготовлены новые кастор-платы. Теперь трансмиссия не издает лишних шумов и отлично чувствует себя как на шоссе, так и на бездорожье. Одновременно установили колеса чуть меньшего диаметра — 36 дюймов.

При этом арки колес остались без изменений, и боди-лифт тоже не понадобился, а значит, не потребовалось вмешательства в конструкцию кузова и основных агрегатов автомобиля. Теперь в случае последующей продажи машины нетронутый тюнингом кузов может стать преимуществом. Что касается межколесных блокировок, то в данной модели они штатные, заводские, а значит, весьма надежные.

Обвес

Силовой обвес на машине достаточно стандартный — бамперы и пороги. Передний бампер производства АнВиР установлен на подрамнике, в котором также смонтирована лебедка Toyota с тяговым усилием 9000 lb. Он связан перемычкой с порогами ARB. Задняя часть автомобиля также защищена бампером производства АнВиР с установленной в нем лебедкой Т-Мах 9500. При этом благодаря тому, что лебедки укомплектованы кевларовым тросом, удалось избежать выступания их губок за габариты бамперов. Стоит отметить, что в бамперах предусмотрены технологические отверстия под установку второй калитки под запаску или, например, лесенки для доступа на крышу. А кронштейн уже установленного запасного колеса, откидывающийся вправо, не закрывает доступ в багажник через левую половинку пятой двери. Еще один интересный момент — простой и надежный параллелограммный запор, удерживающий калитку в откинутом состоянии, фиксируется самостоятельно. Чтобы вернуть ее на место, достаточно несильно потянуть за пластину.

На днище Toyota LC 105 мало что может быть повреждено в условиях бездорожья. Спереди смонтирована защита рулевых тяг из 5 мм алюминия, причем угол ее наклона можно регулировать для разных степеней лифтовки автомобиля. Из такого же материала изготовлены защиты КП и раздаточной коробки. Для длительных экспедиций

Для длительных экспедиций

Автомобиль, предназначенный для путешествий вдали от цивилизации, должен быть соответствующим образом укомплектован. Для повышения автономности в заднем свесе установлен дополнительный топливный бак на 80 л, заливаемый через основную горловину. После выработки топлива в главном резервуаре электрическим насосом от Nissan Patrol можно перекачать в него солярку из второго.

Вещи, которые должны быть всегда сухими, располагаются в боксе Harpo, помещенном на верхний багажник от компании АнВиР.

Отдельно следует рассказать про организацию спального места. Владелец этого автомобиля принадлежит к тем людям, которые считают, что незачем таскать с собой палатку, если есть машина. Поэтому в задней части Toyota устроена полка, которая в сложенном состоянии не занимает места в багажнике и не мешает размещать в нем поклажу. В разобранном же виде она образует ровную поверхность с откинутой спинкой заднего дивана. На этом месте могут удобно спать три человека среднего роста. Если же их рост более двух метров, то они лягут по диагонали — запас пространства позволяет. В специальном ящике под «спальником» размещается компрессор с ресивером для оперативной накачки колес.

Для освещения окружающего пространства в ночном лесу на автомобиле, помимо штатных фар, установлена светодиодная оптика PROLIGHT, имеющая экономное потребление тока и огромный ресурс работы светодиодов. На переднем бампере смонтированы две фары дальнего света LED 6100. Их мощности вполне достаточно, чтобы освещать пространство по курсу машины, — дополнительных фар не требуется. На багажнике расположены две фары XLS 12 для бокового освещения, а сзади — целая светодиодная «батарея» XLS 40, создающая мощное световое поле при движении задним ходом.

Эксплуатация

К сожалению, зимний тест не позволяет выявить всех тонкостей поведения испытуемого на бездорожье. Снежную целину автомобиль штурмует уверенно. Для преодоления значительных неровностей запаса артикуляции подвески хватает с избытком. Поведение на асфальте и заснеженной грунтовке вполне предсказуемое. Что же касается эксплуатации в грязи, то сочетание шин SIMEX EXTREME TREKKER 36x12.5-16 и всех блокировок позволит без проблем преодолевать глинистые участки. На болотистых почвах эта резина хорошо «плющится» под массой автомобиля и тоже позволяет проходить «засады». Понравилось то, что Toyota не перетяжелена — силовой обвес достаточно легкий и незначительно увеличивает массу машины.

Построенный автомобиль является отличным вариантом экспедиционника — большое, хорошо организованное внутреннее пространство плюс серьезный внедорожный потенциал делают путешествие на нем приятным и комфортабельным.


Toyota LC 105

Список установленного оборудования

  • Бампер передний АнВиР — 53 000 руб.
  • Бампер задний АнВиР с местом под лебедку — 78 000 руб.
  • Багажник экспедиционный АнВиР — 25 500 руб.
  • Пороги с защитой крыльев — 35 000 руб.
  • Обклейка кузова пленкой — 150 000 руб.
  • Подвеска Tough Dog — 110 000 руб.
  • Комплект алюминиевых защит — 30 000 руб.
  • Дополнительный бак — 70 000 руб.
  • Люстра (светильники PROLIGHT — 2 спереди и 1 сзади) — 68 500 руб.
  • Оптика на бампер — 49 700 руб.
  • Спальное место — 25 000 руб.
  • Шноркель Safary — 20 000 руб.
  • Гелевые АКБ Optima (2 шт.) — 25 000 руб.
  • Компрессор ViAir — 35 000 руб.
  • Диски (5 шт.) — 26 000 руб.
  • Резина SIMEX EXTREME TREKKER 36x12.5-16 (5 шт.) — 77 000 руб.
  • TyreLock (5 шт.) — 63 000 руб.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты