Теперь можно. А нужно?

Nissan X-Trail с дизельным мотором начали официально поставлять в Россию

С начала этого года в России начались продажи Nissan X-Trail с турбодизельным 2-литровым мотором. В принципе этот двигатель появился в гамме моторов еще после рестайлинга модели в 1997 году, но на наш рынок до недавнего времени не поставлялся

Наконец-то нашу солярку специалисты большинства автопроизводителей признали «пригодной в пищу» для своих машин! А то на дворе экономический кризис, а нам и сэкономить не на чем. Шутка...

Взятый на тест дизельный Nissan X-Trail был укомплектован гидромеханическим «автоматом» – пожалуй, единственное отличие от бензиновых собратьев. Но тут все просто: обе модели вариатора, которые устанавливаются на последних, не в состоянии справиться с изрядно возросшим крутящим моментом дизельного двигателя. Все остальное в машине осталось прежним, поэтому мы решили в ходе нашего знакомства с машиной опустить все общие места и поговорить лишь о тех особенностях поведения, которые появились, когда под капотом оказался дизельный мотор.

Стоя на улице рядом с заведенной машиной, можно было и не смотреть на шильдик dCi на багажной двери: то, что под капотом работает дизельный мотор, было ясно и без слов. В салоне характерный «тракторный» шум дополняется еще и ощутимой вибрацией. По мере прогрева двигателя эти явления ослабевают, но не исчезают до конца. Странно, дизельные моторы, по своей шумо- и вибронагруженности максимально приближенные к бензиновым собратьям, вроде как научились делать лет 10 тому назад. Вдвойне странно, так как этот же двигатель модели M9R был позаимствован у компании Renault (в рамках альянса Nissan-Renault), имеющей немалый опыт по части создания подобных силовых агрегатов.

С турбоямой

Первые несколько секунд после старта с места дизельный двигатель слегка «тупит», но стоит лишь стрелке тахометра пересечь отметку 2000 об/мин, как в дело вступает турбина, и машина оживает. В штатных режимах движения можно вообще забыть о том, какой именно мотор находится под капотом, но стоит пришпорить «лошадей», и сразу становится очевидна разница в динамике разгона по сравнению с бензиновой версией с мотором того же объема. При этом по паспорту разгон последнего «до сотни» – на полсекунды быстрее. «А как поведет себя дизелек, если съехать с асфальта, ведь, как известно, именно такой тип двигателя предпочтительнее для покорения бездорожья?» – подумали мы и отправились на природу. Но вот на вольном «выпасе» дизельный Nissan X-Trail особо не блеснул. Во всяком случае крутые подъемы, покрытые укатанным плотным снегом, приходилось штурмовать с разгону. Все попытки, остановившись на склоне, тронуться с места, приводили лишь к тому, что колеса начинали пробуксовывать и плотный снег моментально раскатывался до состояния гладкого льда. Отчасти в таком поведении машины есть доля вины и тех покрышек, в которые она была «обута» – шипованных Nokian Hakkapeliitta 5. Это откровенно городская резина, причем для улиц малоснежных европейских городов, а вот там, где снега много, эти покрышки ведут себя как-то неуверенно, несмотря на свое скандинавское происхождение. Но все-таки в качестве основной причины мы склонились к версии с дефицитом тяги в райне оборотов холостого хода или чуть выше.

Цена вопроса

Остался последний аргумент в пользу дизельного мотора – его топливная экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, при обычной езде по московским улицам без особых пробок средний расход горючего составил 12 литров «на сотню». Конечно, это не так много для автомобиля весом более 1700 кг, но и не так мало, как ожидалось. Показатель вполне сравним с аналогичным для бензинового мотора. Но вот только автомобиль с дизельным двигателем стоит на 100 тысяч рублей дороже бензинового с двигателем того же объема в равной комплектации. Плюс к тому более частые визиты на сервис, и как следствие более высокая стоимость содержания подобной машины. Да и на горючем сильно не сэкономишь: цены дизтоплива и бензина сейчас различаются незначительно.

Впрочем, Америку мы не открыли – въедливые немцы еще лет 20 назад, когда дизельное горючее было ощутимо дешевле бензина, посчитали, что реальную финансовую выгоду от эксплуатации таких машин можно получить лишь при очень большом ежегодном пробеге – как у автомобилей-такси или коммерческого развозного транспорта.



Технические характеристики

  • Габариты (мм) 4630х1785х1770
  • Колесная база (мм) 2630
  • Масса (кг) 1637
  • Минимальный дорожный просвет (мм) 200
  • Рабочий объем двигателя (см3) 1995
  • Макс. мощность (л.с.) 150
  • Макс. крутящий момент (Нм) 320
  • Макс. скорость (км/ч) 181
  • Средний расход топлива (л) 8,1


текст: Алексей ХРЕСИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты