Grizzly крепкий орешек

Новый Yamaha Grizzly 550 – крепко сбитый полноприводный ATV. Его девиз: побольше бездорожья!

Имя Grizzly прочно закрепилось в дружном «зверином» семействе квадроциклов марки Yamaha достаточно давно, символизируя мощь и доминирование в бурно растущем мире квадроциклов. Каждый год компания поднимала планку уровня своих машин все выше и выше: 600… 660… 700… см3. Вот такая динамика наблюдалась в течение последних трех лет. Каждая новая модель становилась все ярче, все совершеннее в техническом отношении

Yamaha, готовясь к 2009 году, в отличие от конкурентов, выпустивших 800- и 1000кубовые модели, остановила рост «кубатуры» в семействе Grizzly, выпустив представителя среднего класса – Grizzly 550 EFI. Чем это обусловлено? Может быть, предчувствием маркетологов Yamaha Motor, предугадавших мировой экономический кризис и низкую ликвидность дорогостоящих «литров», или еще чем? При знакомстве с Grizzly 550 EFI очевидно, что новинке достались от флагмана все самые лучшие технические особенности, причем во главу угла компания поставила такие качества, как комфорт, безопасность и улучшение контроля управляемости. Несмотря на то что стоимость «550-го» меньше, чем у Grizzly 700, признаков удешевления замечено не было.

На 150 «кубов»

Электроусилитель рулевого управления к «550-му» перешел по наследству от большого Grizzly. Весьма продвинутая система, изменяющая усиление в зависимости от показаний датчика скорости. Таким образом, при минимальной скорости движения мы получаем максимальную эффективность усиления. Система работает с линейным распределением усилия, поэтому провалов при изменении скорости не ощущается. Также эффективно демпфируются боковые колебания, что особенно заметно в сравнении c квадроциклами, не оснащенными усилителями при движении на высокой скорости. В целом система значительно облегчает управление и контроль над аппаратом, что будет по достоинству оценено драйверами, проводящими в седле по многу часов подряд.

В качестве силового агрегата нового «гризли» использовался инжекторный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от Grizzly 700. Главное отличие – уменьшенный за счет изменения диаметра цилиндра и хода поршня до 558 см3 рабочий объем. Кроме того, мотор получил новую головку цилиндра, керамическое композитное покрытие стенок цилиндра, а также измененные распредвал и диаметр клапанов. Пик крутящего момента был смещен в зону более низких оборотов. Если этот мотор не сравнивать с «семисотым», то среди одноклассников он займет лидирующее положение.

За подачу топлива на Grizzly 550 отвечает система Yamaha Fuel Injection (YFI), которая отслеживает такие параметры, как температура окружающего воздуха, атмосферное давление и положение дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается экономия в расходе топлива и компенсируется влияние атмосферного давления при работе двигателя на высотах от 180 метров ниже уровня моря до 4600 метров выше его.

Система впуска была доработана, чтобы сделать безопасным форсирование бродов. Воздушный фильтр расположен в верхней части рамы под фальшбаком, но шноркеля в стандартной комплектации нет. Усовершенствованная сифонная ловушка оснащена специальной системой воздушных каналов, предотвращающих попадание воды.

Выхлопная труба расположена максимально высоко, насколько это возможно.

Тормозная система здесь раздельная, гидравлическая. В качестве органов управления используются три рычага: два – на руле и один – под правой ногой пилота. Правый рычаг на руле отвечает за торможение передних колес, левый и ножной – за торможением задних колес. Всем известно, что активное управление квадриком требует свешивания, и порой дотянуться ногой до тормозного рычага нет возможности, в такой ситуации можно воспользоваться ручным тормозом. Этот фактор особенно актуален для любителей быстрой езды, желающих попадать в повороты.

В режиме 2WD привод осуществляется на задние колеса, связь между которыми всегда жесткая, так как дифференциала нет. Режим 4WD (система On Command) подключается электроприводом после нажатия соответствующей кнопки на руле. При необходимости, также кнопкой, можно включить блокировку переднего дифференциала. В данном режиме скорость и обороты ограничиваются, дабы избежать его разрушения.

Дело в мелочах

Есть мелочи, которые незаметны с первого взгляда, но порой общие ощущения складываются из мелочей, которые так или иначе влияют на комфорт, особенно, если вам приходится проводить в седле своего квадрика немало времени. Так, седло «550-го» стало толще и мягче за счет увеличения количества пенного наполнителя, рычаг переключения режимов раздаточной коробки стал длиннее на 23 мм, что положительно сказалось на удобстве пользования.

Цифровой дисплей держит в курсе практически всех жизненно важных событий: спидометр, два одометра, цифровые часы, счетчик моточасов, режимы работы трансмиссии, контрольные лампы аварийных режимов.

Рычаг управления газом также претерпел изменения, его форма и расположение способствуют уменьшению нагрузки на большой палец пилота. Кто проводит за рулем по 5–6 часов подряд и знает о затекающем большом пальце не понаслышке, оценит эти нюансы.

Для перевозки мелких вещей Grizzly располагает двумя удобными «бардачками» в крыле с традиционной завинчивающейся крышкой и еще одним – в подседельном пространстве для инструмента. Для более крупного багажа имеется передняя и задняя багажная решетка.

По целине Предоставленный на тест-драйв «550-й» выглядел замечательно: блестящий пластик «пацанско-черного» металлика никак не ассоциировался c бездорожьем и был значительно ближе к представительскому лимузину, чем к настоящему покорителю бездорожья. Первые же ощущения от личного знакомства оказались не слишком яркими: взяли Grizzly 700 и немного уменьшили в размерах, поставив при этом менее мощный двигатель. Однако при более детальном обследовании объекта пессимизм был развеян почти полностью.

Пуск двигателя при -12 оС, как и положено, произошел с первого нажатия кнопки стартера. Прогрев, включение передачи в режим «H» и старт. Мягкая и комфортная подушка сиденья попыталась было втянуть в себя мой зад, но я решил начать движение в спортивной стойке, дабы побыстрее разогреться на морозце. Органы управления ничем не отличались от традиционных для Grizzly, так что осваиваться с ними долго не пришлось.

Как и большой Grizzli, «малыш» при трогании с места делает характерный рывок, после которого дальнейшее движение продолжается плавно и размеренно. Вывести его из этого состояния способно лишь резкое нажатие на рычаг газа.

Зимний тест не предполагал форсирования водных преград, зато сугробов, и заснеженных полей, и кроссовых трамплинов было более чем достаточно для демонстрации способностей квадрика в нетепличных условиях русской зимы.

Первым испытанием стало заснеженное поле с глубиной снежного покрова около 30 см. Его преодоление было отработано как в режиме заднего привода, так и полного. В первом случае на скользком покрытии аппарату явно не хватало сцепления, и задние колеса срывались в пробуксовку, а тяжелый нос упирался в снежный бруствер. При подключении передка картина радикально менялась, квадр уверенно набирал скорость и даже переходил в режим глиссирования. Передние колеса приподнимались, тем самым создавая меньше сопротивления движению.

Освоившись на ровной площадке, я решил опробовать Grizzli на пологом кроссовом трамплине. При прыжках он показал отличную сбалансированность и высокую энергоемкость подвески, которая даже при стандартных настройках ни разу не сработала до отбоя. Приземления отрабатывались четко, без подбоев задка.

Однако разгонная динамика в отличие от «семисотки» оказалась заметно слабее. Что, впрочем, неудивительно. Главный недостаток – для осуществления прыжка с пологого трамплина «550-ке» нужна более длинная дистанция для разгона. С другой стороны, это все-таки утилитарный квадроцикл среднего класса, и прыжки с трамплинов – не его стихия, а уж сравнения со старшими товарищами и вовсе некорректны.

После прыжков последовало испытание на снежном покрове глубиной более 50 см. Полный привод включен, газ – на 60%, квадрик уверенно влетает в снег и через полтора метра садится на пузо, беспомощно вращая колесами. И здесь все логично. Если посмотреть на Grizzly снизу, то хорошо видно, что защита днища представляет собой огромную площадку, благодаря которой площадь его контакта со снегом весьма значительнa. Как следствие квадроцикл зависает на целине.

Однако ситуация небезысходная: блокирую передний дифференциал и начинаю энергично раскачивать аппарат из стороны в сторону, проминая снег и создавая возможность для колес правого и левого борта войти в зацепление с твердой поверхностью. Этот элемент управления активно используется квадроциклистами в трофи-рейдах, и он помогает: квадр медленно, но верно выползает из снежного плена. Окажись я в подобной ситуации на автомобиле, то разрешить ее можно было бы исключительно с помощью лебедки и лопаты.

Для второго захода в глубокий снег была использована иная тактика: полный привод, без блокировки дифференциала (при блокировке система управления двигателем ограничивает максимальные обороты, что не даст развить высокую скорость), и газ 100%. Такая тактика оказалась более успешной: при активном раскачивании и работе газом квадроцикл буквально проплыл дистанцию по глубокому снегу.

Квадрофитнес

Последним испытанием стало преодоление заснеженного гребня длинной в 3 метра с углом не менее 45–47о. С первого захода попытка не удалась, но, накатывая колею, квадр раз за разом уверенно двигался вверх, в конце концов преодолев препятствие. При спуске с уклона аппарат продемонстрировал эффективное торможение как двигателем, так и тормозной системой.

При активном движении по извилистой заснеженной дороге с элементами колейности Grizzly явно не хватало жесткости подвески, которая не успевала отрабатывать резкое изменение направления движения. Компенсировать такие моменты приходилось свешиванием, выполнять которое на Grizzly не менее удобно, чем на спортивном Yamaha YZF. На жесткой гребенке благодаря независимой, энергоемкой подвеске были продемонстрированы хорошие курсовая устойчивость и плавность хода.

Квадрофитнес удался на славу. Несмотря на крепчавший мороз, было жарко. Аппарат понравился. Крепко сбитый полноприводный ATV среднего класса, оборудованный всеми опциями, необходимыми как для утилитарного использования, так и для спортивного и прогулочно-туристического, он готов штурмовать самое сложное бездорожье в стандартной комплектации и без специальной подготовки. А еще он экономичный, надежный и относительно недорогой в обслуживании. А еще…

Редакция ORD предупреждает, что эксплуатация ATV без средств защиты (мотошлема, очков, защитного панциря, мотобот) может быть опасна для вашего здоровья. Все элементы трюковой езды – прыжки, вилли, стопи, – которые вы можете увидеть на фотографиях в журналах, не рекомендуется выполнять без специальной подготовки и обучения по тем же причинам. Эксплуатация ATV без постановки на учет и без водительского удостоверения влечет за собой административную ответственность.

Редакция ORD благодарит компанию ЗАО «Панавто Ко» за предоставленный ATV Yamаha Grizzly 550

    Технические характеристики 2009 Grizzly 550 FI (EPS) Automatic 4х4

  • Двигатель – 558 см3, 4-тактный одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, SOHC
  • Bore x Stroke – 92 мм x 84 мм
  • Степень сжатия – 9.3:1
  • Система питания – Yamaha Fuel Injection (YFI), 40 мм
  • Зажигание – 32 Bit ECU
  • Система пуска – электростартер
  • Трансмиссия – Yamaha Ultramatic V-Belt
  • Режимы трансмиссии Yamaha On-Command – механическое переключение режимов Р-R-N-H-L, электропривод включения режимов 2WD, 4WD, locked 4WD
  • Подвеска передняя – независимая с двойными рычагами, с рабочим ходом 180 мм, регулируемая, с 5 положениями предварительной нагрузки
  • Подвеска задняя – независимая с двойными рычагами, с рабочим ходом 240 мм, регулируемая с 5 положениями предварительной нагрузки
  • Тормоза передние – двойные, гидравлические, дисковые
  • Тормоза задние – двойные, гидравлические, дисковые
  • Шины/диски передние – AT 25x8-12/алюминиевые
  • Шины/диски задние – AT 25x10-12/алюминиевые
  • Длина/ширина/высота – 2065/1180/1240 мм
  • Высота по седлу – 905 мм
  • Колесная база – 1249 мм
  • Радиус разворота – 3200 мм
  • Клиренс – 299 мм
  • Объем топливного бака – 20 л
  • Сухая масса – 272 кг
  • Нагрузка при буксировании – 599 кг
  • Оборудование – цифровой LCD Multi-function дисплей Скорость, двойной одометр, счетчик моточасов, часы, топливо, положение коробки передач
  • Освещение – две 35W галогеновые, мультирефлекторные фары и 21/5W стоп-сигнал с габаритным освещением


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты