Из последних сил

Антикризисная экспозиция: что смогли представить автопроизводители на Женевском автосалоне

Женевский автомобильный салон пришелся на разгар глобального кризиса. Впрочем, несмотря на закрытие предприятий, сокращения персонала и объемов выпускаемой продукции, жизнь в мировом автопроме не остановилась: экспоненты постарались порадовать посетителей премьерами и концептуальных, и серийных моделей

Автомобильные компании пострадали от кризиса больше остальных участников рынка. В одночасье вектор развития потребительского интереса, сформировавшийся в последнее де сятилетие, изменился как по направлению, так и по величине: покупателю захотелось других машин и в значительно меньших количествах. Чего только не предпринимается для оживления спроса. Например, в Великобритании по цене одного автомобиля некоторые дилеры отдают два, в США производители предоставляют беспроцентные кредиты без первоначального взноса на 6-7 лет. Принципиально исправить ситуацию такие «полумеры» не могут.

Оптимизация расходов предполагает отказ от присутствия на автомобильных выставках: в Детройте и Лос-Анджелесе желающих оформить стенд было меньше обычного. Однако экспозиция в Женеве станет, вероятно, последним мероприятием, на участии в котором авто-производители начнут экономить. Фейерверка новинок на «Женеве2009» не наблюдалось, но экспонентам все же удалось обеспечить логический минимум премьер.
Тюнинговое ателье Brabus представило совсем не кризисный GV12 S Biturbo. Мощности штатного 5,5-литрового мотора Gklasse инженерам показалось мало: вместо него был имплантирован 6,3-литровый агрегат от Mercedes-Benz S600, который после установки нового коленчатого вала и турбин большей производительности стал выдавать 700 л.с. и 1100 Нм.

Равнение на шик

Что и говорить, на дорогой тюнинг и автомобили haute couture покупатель найдется всегда. Исходя из этого менеджеры Aston Martin решили поэксплуатировать богатую историю бренда и представили шикарный концепткроссовер Lagonda. Новинка пока представляет собой лишь дизайн-макет, поэтому технические характеристики «засекречены». Впрочем, ходят слухи, что 12-цилиндровый бензиновый мотор Lagonda сможет работать и на этаноле. Кроме того, машину собираются производить и с дизелем, и с гибридным приводом.

Специалисты Porsche, на оборот, представили массовую модификацию Cayenne, рассчитанную в первую очередь на европейский рынок. Под капотом разместили 3-литровый дизель V6 мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом в 550 Нм. «Полка» кривой момента начинается с 2000 об/мин, так что ускоряется этот Cayenne относительно резво: разгон с места до скорости 100 км/ч у Cayenne занимает 8,3 с. Аппетит у дизеля умеренный – менее 10 л/100 км.

Европейская премьера гибридного Lexus RX второго поколения стала логическим продолжением продвижения бензо-электрической модели после вывода ее на североамериканский рынок. В основе силовой установки – 3,5-литровый мотор мощностью 246 л.с. с крутящим моментом в 317 Нм. Суммарная же отдача гибридного силового аг регата достигает 295 л.с. По сравнению с предшественником (RX 400h) RX 450h мощнее на 10% и экономичнее на 28%. Наличествует революционная система голосового контроля вспомогательных функций. Компьютер по вербальной команде водителя установит требуемую температуру в салоне или найдет нужный телефонный номер. Схема при вода осталась прежней: передние колеса снабжает мощностью пара ДВС и электродвигатель, задние – электромеханический блок. Связь между мостами как и прежде – только «по проводам», и, как и прежде, Lexus RX в некоторых режимах может передвигаться только на электротяге.

Малой кровью

Ford воспользовался проверенным решением, слегка обновив хорошо зарекомендовавшую себя модель. Пикап Ranger, обладающий повышенными свойствами на бездорожье, в представлении не нуждается: его успешно продают на ста рынках по всему миру. По мнению директора по продажам коммерческих автомобилей Ford Хенрика Нензена рестайлинговая версия Ranger получилась стильной и комфортной.

Ranger доступен с тремя типами кабин: одинарной 2-местной, двойной 5-местной и так называемой RAP (Rear Access Panel). Последний вариант с подъемными панелями для доступа назад вмещает четверых членов экипажа. На европейском рынке Ranger предлагают исключительно с дизельными двигателями объемом 2,5 и 3,0 л мощностью 143 л.с. и 156 л.с. соответственно. Оба агрегата доступны в сочетании с 5-ступенчатой механической или 4- диапазонной автоматическими коробками. Предусмотрено не только исполнение с подключаемым полным приводом, но и заднеприводное. Ranger – один из самых тяговитых – в прямом смысле этого слова – внедорожников на рынке Старого Света: он способен буксировать прицеп массой до 3000 кг.

Пока одни производители пытаются заманить потребителя недорогими решениями, другие расширяют модельный ряд и стараются охватить ниши, давно освоенные другими фирмами. Инженеры Sаав, взяв за основу универсал 9-3 SportCombi XWD, подготовили конкурента Subaru Legacy Outback. Увеличением дорожного просвета до 175 мм дело не ограничилось: скандинавские специалисты предусмотрели «внедорожный» пластиковый обвес по периметру машины. Изменения в салоне минимальны: на передней панели и внутренней обшивке дверей заблестели декоративные алюминиевые вставки. Под капотом новинки размещен знакомый поклонникам марки 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 210 л.с., сапряженный с механической коробкой либо АКП классической гидромеханической конструкции.

Французы не сидят сложа руки и тоже упражняются на универсалах. Инженеры Peugeot подали заявку на присутствие в модном нынче классе компактных кроссоверов. Правда, на сегодняшний день «3008-й» снабжен приводом только на передние колеса, полноприводную версию ожидают чуть позже. Автомобиль имеет весьма богатую отделку салона и снабжен массой «примочек» из премиум-сегмента: электрический ручник, система стабилизации с пятью режимами, система предупреждения кренов Dynamic Roll Control. Модель произведена на платформе «308го» универсала, соответственно и агрегатная база хорошо известна. Ожидается, что кроссовер Peugeot 3008 станет первым в линейке, оснащенным гибридным приводом. Напомним, что несколько лет назад при проектировании гибрида французы взяли за основу дизельный двигатель.

Мы ждали!

У Audi «приподнятый» над землей универсал есть – А6 allroad quattro считают родоначальником этого типа машин. И вот теперь наряду с моделью класса «Е» в этом секторе будет представлена и модель класса «D»: своего часа дождался и А4.

В условиях кризиса потребителей порадует тот факт, что цена поступающего в продажу этим ле том А4 allroad quattro будет выше А4 Avant всего на 1000 евро. Цены новинки в России пока не определены. Помимо пластикового обвеса, свежеиспеченный кроссовер-лайт отличается 180миллиметровым клиренсом и системой стабилизации с функцией Offroad Detection, дозволяющей водителю больше обычного. Между мостами установлен традиционный для Audi дифференциал типа torsen с несимметричным распределением (40:60) крутящего момента.

Чехи представили давно ожидаемый кроссовер Yeti (предусмотрено и переднеприводное исполнение) с дорожным просветом 200 мм. Серийное производство начнется этим летом. Покупателям будет предложено два бензиновых и три дизельных двигателя. Со всеми моторами за исключением 105-сильного бензинового будет доступ на и 7-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями.

Восточный посыл

Hyundai Ix-onic хотя и позиционируется как концепт-кар, фактически является предсерийным образом. Специалисты отмечают в облике машины стилистические изыски в духе предыдущих концептов – Veloster и Qarmaq. Следует отметить и 1,6-литровый мотор мощностью 168 л.с. Такой отдачи инженерам удалось добиться не в последнюю очередь благодаря применению турбонаддува. Для корейской фирмы это, безусловно, большое достижение. Кроме того, впервые на автомобиле Hyundai будет установлена АКП с двумя сцеплениями: прошло то время, когда корейцы довольствовались морально устаревшими 4-ступенчатыми АКП.

Инженеры Kia представили однообъемник Kia №3, который позиционировали как Multi Purpose Vehicle (MPV). Название указывает на положение будущей серийной модели в линейке фирмы – третьим номером аккурат за Picanto и Rio. Автомобиль примечателен прежде всего экстерьером, дающим представление о том секторе в котором будут работать дизайнеры. Изюминкой же экстерьера стало большое ветровое стекло, плавно переходящее в панорамную крышу. Диагональное ребро призвано добавить жесткости всей этой «декорации». Над внешним видом машины потрудилась команда под руководством шеф-дизайнера европейского бюро Kia Грегори Гийома (Gregory Guillaume).

В преддверии начала производства нового кроссовера Nissan показал концепт Qazana. Анализируя европейские успехи Qashqai, маркетологи решили предложить потребителям очередную полноприводную машину, но еще более компактную и дешевую. По словам Широ Накамуры – шеф-дизайнера фирмы, Qazana отражает внешность будущей серийной модели на 60%. В первую очередь «под нож» пойдут космический интерьер концепта, гипертрофированных размеров бамперы, «гильотинные» двери и 20-дюймовые колеса.

Таким был Женевский салон 2009-го. Что будет через год? Пока мы лишь пожинаем плоды последних весьма сытых лет. Прогноз на ближайшие месяцы неутешителен: финансовые показатели европейских компаний скатятся до уровня 2007 года. Если спад затянется, то стратегия мирового автопрома может радикально поменяться. Возможно, это не так уж и плохо, ведь без падений не бывает и взлетов, не так ли?


текст: Михаил БЕЛИК
фото: фирмы-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты