Кролик, беги!

С какой целью придумывают нишевые модели? Препарируем BMW X6

Первый в мире кроссоверкупе BMW X6, стремительно ворвавшийся на Олимп автомобильного мира год назад, уже несколько месяцев как утратил статус новинки. Бурные овации, признание экспертов и зрителей остались в прошлом, а в настоящем – тихие будни в шоу-румах и относительно небольшие объемы продаж. Насколько оправдано производство нишевых моделей?

Кто поставляет узлы и агрегаты для производства BMW X6
УзелПоставщик
1Турбонаддув с изменяемой геометрией (для дизелей)Honeywell
2Рулевой механизмZF
3Бортовой компьютерDraexlmaier
4Приборная панельContinental
5Система индикации показаний приборов на ветровом стеклеNippon Seiki
6Климат-контрольPreh
7Активные подголовникиGrammer
8Насос пневмоподвескиixetic
9Датчик давления воздухаBeru
10Тормозная колодкаITT Friction Products
11Пружина передней подвескиMubea
12Дифференциал переднего мостаDana
13Рулевое колесоTakata-Petri
14Наполнитель для передних креселFaurecia
15Легкосплавные колесные дискиATS Group; Borbet Group
16СтупицаHirschvogel Umformtechnik
17 БамперPlastic Omnium
18Задний фонарьHella

Cпрос на оригинальные серийные машины, имеющие функциональные, эстетические и другие отличия от продукции широкого потребления, был всегда. Но именно в последнее десятилетие они стали производиться в большом количестве; раньше запуск такого рода автомобилей в производство обходился слишком уж накладно. А ведь нишевая модель, как и всякая другая, должна быть конкурентоспособной прежде всего по цене. В противном случае целевая аудитория ограничится искренним выражением восторга, но тратить денежки, скорее всего, не станет. Прецеденты были: достаточно вспомнить кроху Audi А2, предлагавшуюся по цене среднеразмерного седана.

Глядя на ценник заветного, будоражащего воображение аксессуара, способного подчеркнуть яркую индивидуальность потребителя, этот самый потребитель вздыхал, переставал внимать заливистым россказням менеджера и чувствовал, как его начинает душить жаба. Крайне редко такому клиенту удавалось одержать верх, как правило, он сдавался на милость жабы вообще без борьбы.

Зачем он живет?

Относительная дешевизна запуска в серию нишевой модели обусловлена сегодня успешным освоением такого приема, как унификация. Звания «первый в мире» BMW X6 был удостоен лишь потому, что его кузов разработчики позиционируют как купе. На кроссоверах такое стилистическое решение действительно применили впервые, а вот внедорожник SsangYong Actyon имел характерную ниспадающую линию крыши еще до появления Х6. Платформу и основные агрегаты для X6 позаимствовали у X5, а узлы – по большей части унифицированы с применяемыми на других машинах. Однако статус премиум-марки обязывает. Самый мощный (300 кВт) мотор кроссовера-купе – оригинальная разработка, ранее на моделях BMW не замеченная. А наличие в заднем мосту активного дифференциала, внедренного баварцами в конвейерную модель впервые, и вовсе заставляет вспомнить еще об одной очень важной миссии, которую возлагают на нишевую модель, экспериментально-новаторской.

Что им движет?

Вспомним, что с позиций реализации продукции X6 – самый «малоценный член экипажа» кроссоверов BMW. Стало быть, сам бог велел снабдить модель чемнибудь эдаким, не то чтобы очень обязательным, но способным прощупать реакцию целевой аудитории марки в целом. К слову, некоторые специалисты допрогнозировались до того, что не исключали появление на Х6 электромеханических тормозных механизмов, которые время от времени успешно испытывают, но ранее 2010-го вроде как не обещают.

Активный дифференциал, вне всякого сомнения, прогрессивнее, чем альянс свободного дифференциала и системы, имитирующей его блокировку с помощью тормозных механизмов. Впрочем, логика работы управляющей электроники осталась прежней: сначала фиксируется разница в угловых скоростях колес, затем задействуются пакеты фрикционов, связывающих полуосевые шестерни с корпусом. Таким образом, степень блокировки может постоянно «плавать» в зависимости от изменения условий по сцеплению каждого из колес с дорогой. Но почему же применен дифференциал с электронным управлением, а не одна из тех неувядающих конструкций, что работают по принципу torque sensing, например? Видимо, потому, что на этом поле давно и успешно играет основной конкурент – со штаб-квартирой в Ингольштадте. И баварцам, а точнее их смежникам, пришлось бы сильно попыхтеть, чтобы выдать первоклассную премиум-инновацию в этом направлении.

Упомянутый выше самый мощный мотор X6 был призван поддержать статус как самой модели, так и марки. По этой части инженеры и маркетологи сработали прекрасно. Впервые на автомобиле BMW был установлен бензиновый агрегат V8, оснащенный непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом.

Что ждет X6? Финансовый кризис затронул производителей премиум-сегмента в меньшей степени, хотя склонность к экономии отмечается у всех категорий потребителей. В любом случае функцию подопытного кролика X6 выполнил с честью. Бензиновые 409-сильные моторы V8 уже нашли приют на новом BMW 7-й серии. Экстерьер концепта 5-й серии Gran Turismo, презентованного в феврале нынешнего года, однозначно указывает на успех эксперимента с формой кузова первого в мире кроссовера-купе. От «электронного» дифференциала с изменяющейся в динамическом режиме степенью блокировки разработчики также вряд ли откажутся: вполне возможно, им оснастят одну из модификаций ожидаемого осенью серийного BMW X1.

  1. Трубопровод высокого давления
  2. Зубчатая цепь
  3. Исполнительный механизм системы Doppel-Vanos
  4. Форсунка системы питания с максимальным давлением впрыска 200 бар
  5. Свеча зажигания
  6. Система наддува воздуха: каждая из двух турбин обеспечивает нагнетание воздуха для «своего» ряда цилиндров


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты