Снежная симфония

Ski-Doo Expedition — самый экономичный снегоход

Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE ITC
900 см3 (90 л.с.), 253 кг
цена: 599 000 руб.

Натиск канадцев на снегоходном рынке становится похожим на атаку хоккейных профессионалов из Монреаля. Что ни год, то серия новинок. И каждая из них изобилует техническими новшествами, большинство из которых направлено на облегчение процесса управления снегоходом. Так что уже сегодня езда на мощной и красивой машине практически не требует навыков ковбоя на родео.

В 2014 году семейство моторов Rotax ACE пополнилось еще одной новинкой. ACE 900 — рядный трехцилиндровый четырехтактный двигатель, построенный по технологии оптимизированной эффективности сгорания ACE. Одна из особенностей новой технологии — электронная дроссельная заслонка iTC (intelligent Throttle Control), где механическая связь между курком газа и дросселем отсутствует. На радость всем неженкам курок стал легким как перышко. Система предусматривает три режима управления мощностью: Eco — для оптимального расхода топлива и чистого выхлопа, Standard — для улучшенного ускорения при экономии топлива и Sport — для быстрого отклика и максимального ускорения. Предусмотрена и фирменная «фишка» BRP — «учебный ключ» (learning key) который программируется либо на максимальную, либо на ограниченную отдачу мотора. Последнее необходимо для коммерческого использования или обучения. Что это дает? Во-первых, ACE 900 на 50% мощнее и на 77% тяговитее, чем «младшая» модель ACE 600. Во-вторых, компания BRP заявляет, что расход топлива в режиме Eco составляет всего 10 л/100 км. То есть автономия снегохода достигает 380 км, что является жизненно важным фактором, особенно в дальних туристических походах, когда запас топлива порой занимает львиную долю багажа. Также хочется отметить, что снегоходы, оборудованные двигателем ACE 900, соответствуют даже самым строгим экологическим требованиям службы национальных парков США — BAT (Best Available Technology). Достаточно сказать, что его разрешено эксплуатировать в Йеллоустонском национальном парке, а здесь, между прочим, самые высокие требования к экологической чистоте транспортных средств на территории США. Еще одна особенность нового мотора — низкая шумность. Мы не производили специальных замеров, но показательным моментом стало то, что во время движения на снегоходе с этим двигателем хорошо слышен шум работы подвески. Конечно, исправной подвески. А ведь эти звуки обычно пропадают на фоне рева практически любого снегоходного мотора.

Можно отметить и еще один интересный факт. Двигатель ACE 900, кроме снегохода, нашел применение на новом гидроцикле Spark компании BRP Sea-Doo, который поступит в продажу в 2014 году и, по заявлению производителя, станет одним из самых бюджетных аппаратов на рынке. При высоких потребительских качествах он не попадает в разряд техники с высокой налоговой ставкой и будет иметь два варианта мощности: 60 и 90 л.с. Первые тесты этого гидроцикла уже состоялись, и о них вы сможете прочитать в весенних номерах ОРД.

Продуманный до мелочей

Если говорить о снегоходе в целом, то этот тихий и экономичный «турист» имеет кронштейны для установки дополнительных багажных емкостей. Фирменная система LinQ позволяет быстро монтировать и снимать кофры, в которых поместятся вещи, необходимые в путешествии. В стандартной комплектации на туннель устанавливается полужесткая сумка, которую можно заменить специальной канистрой для топлива. Комфортную составляющую в поездках обеспечивает шасси Rev-XS c регулируемой подвеской rMotion. Ее перенастройки под конкретную нагрузку снегохода или трассу занимают считанные минуты. Передняя подвеска, выполненная на двойных поперечных рычагах, выглядит традиционно и помимо настройки жесткости имеет возможность менять колею передних лыж с 1159 мм до 1204 мм. На практике подвеска отлично справляется со своей задачей. Внедренные в ее конструкцию газовые амортизаторы высокого давления обеспечивают надежный контакт со снежным покрытием, а включив режим Sport, когда мотор показывает свой задор на все 90 «лошадок», она позволяет с наслаждением прописывать виражи на жесткой трассе с многочисленными поворотами и буграми. Кстати, увлекаясь гонками «за адреналином», не стоит забывать про большое ветровое стекло, которое отлично защищает от холодного ветра и плохо переносит переворачивания: если сделаете «уши», сломаете его наверняка. Однако самый лучший стиль езды на Expedition — это, пожалуй, убаюкивающее раскачивание на ухабах. Слова и сочетания аббревиатур не в состоянии передать удовольствие от управления этой покладистой машиной. Пожалуй, достаточно привести один пример

Тест Expedition проходил совместно с испытаниями новых «горников» компании. И после целого дня ковыряния в снегу на экстремальных аппаратах, когда встал вопрос о длинной дороге на базу, все коллеги как один стали посматривать именно на этот снегоход. Ни в какую не захотели расставаться с ним и наши фотографы, обремененные тяжеленными рюкзаками с аппаратурой. Альтернативной машиной, позволяющей расслабиться и получить удовольствие от проплывающих мимо заснеженных гор, в той поездке был лишь новый Lynx Commander 800, о котором мы расскажем в следующем номере.

Expedition Sport 900 ACE ITC обречен на успех. Его ценители найдутся среди любителей комфортных зимних путешествий, и заядлых охотников, и тех, кто предпочитает спокойные прогулки по подготовленным трассам. Суть его концепции направлена на создание максимального удобства в сочетании с отличной управляемостью. Удивительно, но эти два понятия, вроде бы взаимоисключающие друг друга, и не только в снегоходном мире, в данном аппарате удалось свести к минимальным противоречиям, за что честь и хвала канадским инженерам, создающим произведения снежных симфоний.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм3329/1112/1275
Сухая масса, кг253
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л40
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см33/899
Мощность, л.с.90
Система питанияЭлектронный прямой впрыск
Система пускаЭлектростартер/ шнуром
ТрансмиссияВариатор, механический реверс
РамаАлюминиевая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, ммPowder Max, 3923 (154' ')/406/38
Передняя подвескаРычажная, амортизаторы HPG
Ход передней подвески,  мм210
Задняя подвескаrMotion с системой быстрой регулировки
Ход задней подвески, мм340
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.599 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Кирилл КАЛАПОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты