Исключительный случай

Знакомство с дизельной Mazda CX-5

Mazda CX-5 2.2D
2,2 л (175 л.с.) 6АТ
цена: от 1 389 000 руб.

Не так давно продажи в России легковых автомобилей с дизелями под капотами были исключением из правил. Найти автомобиль марки Mazda с тем же агрегатом до сих пор почти не выполнимая задача… была. Теперь же дизельный кроссовер CX-5 вполне официально приходит и на наш рынок. Исключительный случай? Пожалуй, да! Тем более что и в конструкции нового дизеля применено много непривычных решений.

Еще на первой презентации кроссовера Mazda CX-5 наравне с новыми бензиновыми двигателями, созданными по перспективной технологии Skyactiv, был представлен и турбодизель, который построен также на основе инновационных технологий компании. Уже тогда разработчики объявили, что самое интересное в агрегате рабочим объемом 2,2 л — небывало низкая степень сжатия для дизельных моторов — всего 14:1, в то время как практически все современные моторы подобного типа работают при соотношении не меньше 16:1. Подобное решение позволило получить лучшую однородность смеси и более ровное ее воспламенение, что положительно сказывается на экологичности. Кроме того, благодаря точному выбору момента для воспламенения значительно увеличивается степень расширения, а следовательно, и КПД мотора, что в свою очередь позволяет экономить до 20% топлива. А еще за счет более низкой степени сжатия снижается и нагрузка на элементы двигателя, поэтому его блок цилиндров изготовлен из алюминия и используются более легкие детали цилиндро-поршневой группы. В результате снизились и масса турбодизеля, и потери на трение. Самое большое сомнение, возникающее при столь низкой степени сжатия, вызывала возможность пуска и эффективной работы двигателя при резко отрицательных температурах. Справились с ней инженеры Mazda, применив еще несколько революционных решений. Для холодного старта подогрев камеры сгорания осуществляется специальными керамическими свечами, 10-точеч ные пьезоэлектрические форсунки готовят топливовоздушную смесь идеального состава. Регулируемая высота подъема выпускных клапанов позволяет горячим газам от предыдущего цикла поступать в камеру сгорания, что повышает температуру и способствует более ровному воспламенению. Из технических изысков еще, пожалуй, стоит отметить двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией, который не только улучшает тягу и отклик мотора на низких и средних оборотах, попутно избавляя от «турбоямы», но и позволяет сохранять высокую мощность вплоть до оборотов отсечки. Кстати, эта самая граница на двигателе наступает на 5400 об/мин, что тоже можно считать совершенно исключительным результатом для турбодизелей.

Итак, то, что получилось на выходе, нам предложили опробовать на дорогах Восточной Германии. Интересно, что сами бюргеры уже давно распробовали все прелести нового двигателя, и у них Mazda CX-5 2,2 Skyactiv-D пользуется очень хорошим спросом. Забегая вперед, скажу, что и у меня, и всех моих коллег этот автомобиль тоже вызвал чувство, близкое к восторгу. Начать хотя бы со звука. Кто не слышал характерное грохотание турбодизеля на холостом ходу сразу после холодного пуска? Первые минут 10 симфонией этот звук не назовешь. А вот здесь он чуть ли не ублажает слух мягкостью своей работы. Конечно, дизельные нотки проявляются отчетливо и после прогрева мотора до рабочей температуры, но совсем в другой тональности, без присущей им взрывной жесткости. Стартует машина действительно очень резво и по субъективным ощущениям ее разгон вполне соответствует заявленному времени набора «первой сотни» за 9,4 с. Но главное, что мотор обладает еще и отличной эластичностью, а в случае необходимости моментально готов выйти на очень высокие обороты. В общем, если бы не характерный «голос» и расход топлива менее 8 л/100 км, судя по показаниям бортового компьютера, было бы ощущение, что под капотом отличный бензиновый мотор, да еще и с турбонаддувом. Очень понравилась совместная работа дизеля и шестиступенчатого автомата. АКП, исполненная, естественно, тоже по технологи Skyactiv, отличается широким диапазоном блокировки гидротрансформатора, а также быстрыми и четкими переключениями. В общем, даже если отбросить эмоции, я бы назвал эту спарку лучшими среди всех дизельных агрегатов, опробованных мною. А их, поверьте, был не один десяток.

В заключение немного о… Хотелось сказать «о грустном», но подумал и решил, что озвученные ценники на Mazda CX-5 2,2D не так уж и страшны. Начальная стоимость уже неплохо нафаршированного авто составляет 1 389 000 руб. А финальная, с учетом получения всевозможных благ цивилизации, за исключением джакузи и стюардессы, — 1 649 000 руб., что на фоне большинства конкурентов выглядит весьма пристойным предложением.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1475/2140
Длина/ширина/высота, мм4555/1840/1670
Колесная база, мм2700
Колея спереди/сзади, мм1585/1590
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади225/55 R19
Объем багажника, л403
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32191
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин175 (129) при 4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин420 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч204
Время разгона 0–100 км/ч, с9,4
Расход топлива город/трасса, л/100 км7,0/5,3
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/58
Цена, руб.От 1 389 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты