И в снег, и в слякоть

Большой тест зимней резины для кроссоверов

Против обыкновения сегодня мы не будем говорить набившие оскомину прописные истины, что, даже если у вашего автомобиля все колеса ведущие, зимой его все равно нужно переобувать в настоящие зимние покрышки. Поговорим о том, шины каких производителей лучше выбрать в этом сезоне, чтобы и ноги были в тепле, и душа на месте.

В нашем обширном сравнительном тесте участвуют шесть зимних покрышек разного ценового диапазона размерностью 215/55 R17. Этот типоразмер прекрасно подходит для небольших паркетников, которых с каждым годом на дорогах становится все больше.

Итак, агрегатоносителем назначен Nissan Juke, покрышки для углубленного сравнительного теста выбраны, пришло время отправиться на первую часть наших испытаний — за Северный полярный круг, в город Ивало.

Суровые русские зимы

Как ни странно, но за имитацией суровой русской зимы мы поехали в Финляндию. Там на замерзшем озере и в его окрестностях состоялся первый этап испытаний — снежно-ледяной.

В комплекс «зимних» испытаний входят тесты, позволяющие оценить сцепные свойства покрышек со льдом и снегом в разных условиях. Главное испытание — разгон и торможение на льду и снегу. Основным критерием во втором случае будет служить длина тормозного пути до полной остановки со скорости 30 км/ч на очищенном прямом отрезке льда и при тех же значениях на плотном укатанном снегу. Результаты этих испытаний при итоговом подсчете баллов удваиваются, так как показатели торможения — одни из основных при оценке качества резины. Разгон на снегу и льду — это время, за которое автомобиль при трогании с места достигнет скорости 30 км/ч. Затем мы проверим управляемость на извилистых снежной и ледяной трассах. Эти тесты наглядно выявляют, на к аких покрышках автомобиль стабильнее и прогнозируемее ведет себя на разнообразных зимних покрытиях. Такое упражнение, как подъем на снежный холм, позволяет выявить, какие из наших конкурсантов обладают лучшими сцепными свойствами в продольном (в основном при разгоне) или в поперечном (в широких поворотах) направлениях. Движение по ледяному кругу отлично показывает, у каких шин поперечное сцепление со льдом лучше.

Для того чтобы погрешность в результатах была минимальной, в испытаниях используется общепринятая практика: через каждый третий комплект на автомобиль устанавливается одна и та же резина — референтная. На ее показателях высчитывается поправочный коэффициент. Это необходимо, так как за Полярным кругом температура воздуха и льда в течение дня стремительно меняется и разбежка в значениях может достигать десятков градусов! Все измерения производятся с помощью спутникового комплекса Racelogic VBox, который позволяет с точностью до миллиметра определить тормозной путь, а также скорость движения автомобиля и время прохождения тестовых треков на каждом комплекте покрышек.

Ну а покрышки, которые на этот раз составили нам компанию, были следующими. Фрикционные: Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian WR A3 и Kumho I’zen KW27; шипованные: Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-ice North и Yokohama Ice Guard. При выборе этих шин мы руководствовались простыми критериями. Во-первых, все покрышки финской фирмы Nokian произведены на российском заводе во Всеволожске, а проверить качество «нашей» резины всегда интересно. Во-вторых, мы выбрали популярного представителя премиум-сегмента — резину французской марки Michelin — и сравнили, насколько она лучше делегата от «среднего класса» — произведенной на филиппинском заводе Yokohama. Ну и в-третьих, мы не могли обойти стороной корейского производителя и выбрали резину марки Kumho, изготовленную в Китае.

По результатам зимних тестов чуда не произошло. Первое место с результатом в 91 балл получили финско-русские Nokian Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R. Фрикционная Nokian стала лучшей при разгоне на укатанном снегу, и именно на этих покрышках автомобиль лучше всего управляется на льду. А шипованная Hakkapeliitta R прогнозируемо показала лучшие результаты при торможении и разгоне на льду. Второе же место с минимальным отставанием всего в один балл у «француженки» Michelin X-ice North. Шипованные шины этой марки оказались лучшими в снежной стихии. Они получили высший балл за торможение на снегу — тормозной путь составил всего 11,31 м. Также они были лучшими при прохождении снежной трассы и подъеме на снежный холм. Покрышки Yokohama Ice Guard показали средний результат. Только одна победа — при поперечном сцеплении со льдом. На ледяном кругу эти покрышки прекрасно держали автомобиль на траектории, позволяя развить максимально высокую скорость и пройти трассу всего за 37,4 с. В остальном же покрышки никак себя не проявили, равно как и предназначенные для мягкого европейского климата Nokian WR A3 — лед явно не их стихия. Зато китайские Kumho I’zen KW27 показали себя во всей «красе», продемонстрировав самые худшие результаты абсолютно во всех зимних испытаниях и набрав минимум — всего 50 баллов!

Осень в городе

Второй этап испытаний — проверка поведения покрышек в условиях поздней осени на мокром и сухом асфальте при околонулевых температурах. Эти испытания имитируют нашу нестабильную погоду в переходный период. Они включают в себя торможение: измерение длины тормозного пути при полной остановке автомобиля со скорости в 100 км/ч. Немаловажный тест — оценка управляемости на мокрой асфальтовой трассе. При этом испытании автомобиль движется по треку, на который при помощи уникальной системы орошения непрерывно подается поток воды, и уровень водяной пленки остается всегда постоянным, составляя 4–6 мм. Также проводится проверка аквапланирования на снежной шуге — очень актуальный тест, учитывая то, что добрая половина наших зим — это слой талого слякотного снега на асфальте. Поэтому отвод талого снега из пятна контакта — важный параметр. Ну и финальный тест — это сопротивление качению. Он проводится на специальном стенде по стандартам ISO.

В осенних тестах полностью реабилитировались покрышки Nokian WR A3. Созданные для европейской зимы, они показали феноменальные результаты на асфальтовых испытаниях, став лучшими при торможении на мокром и сухом асфальте, а также при оценке управляемости на мокрой трассе. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что обеспечивает наилучшее сцепление с асфальтом. А вот так называемые арктические шипованные шины, созданные для суровых морозных зим, на асфальте тормозят плохо. Но Nokian Hakkapeliitta R все равно показывали стабильно неплохие результаты, чего нельзя сказать о Yokohama. Эти покрышки оказались худшими, продемонстрировав самый низкий показатель в трех из пяти осенних испытаниях. Недалеко от них ушли и шипованные покрышки Michelin — они лишь на три балла лучше филиппинского комплекта. Асфальт явно не их стихия. Корейско-китайские же Kumho на асфальте показали неплохие результаты, но при совершенной их безнадежности на снегу и льду возникают большие сомнения относительно безопасности их использования в зимний период.

Итого

Тесты показали, что по совокупности характеристик финские арктические покрышки, произведенные на заводе в России, идеальны для зимы. Они отлично ведут себя при низких температурах на снегу и льду, при этом сохраняют сцепные свойства на асфальте. Европейская же модель Nokian — лучшая для использования в черте города или в мягкую, теплую зиму. При отрицательных температурах на асфальте этой резине нет равных, а вот на льду она выдающимися результатами похвастаться не может

Популярные в нашей стране Michelin больше подходят для снежных зим или передвижения вне города. Они стабильны на снегу, но почти бесполезны на асфальте. Филиппинская Yokohama не показала выдающихся результатов ни на зимних испытаниях, ни на осенних — средние показатели и плохо прогнозируемое поведение автомобиля на всех типах покрытия. А вот совместный корейско-китайский продукт, кроме своей низкой цены, больше никаких плюсов не имеет — совершенно безнадежен на снегу и льду и нестабилен на асфальте.

текст / фото: Татьяна ЦЫРФА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты