По тропам истории

На Mitsubishi Outlander по Карелии

Край озер и лесов, завораживающей красоты природы и своеобразной архитектуры, легенд и исторических хроник… Карелия самобытна и привлекательна. Поэтому, когда компания Mitsubishi решила отметить 10-летие выпуска Outlander автопробегом по этому краю, мы не могли пропустить такое событие.

Mitsubishi Outlander Samurai, который нам предоставили для экспедиции, — квинтэссенция и наглядная иллюстрация 10-летней эволюции модели: ее дизайна, технической оснастки и т. д. Визуально « Самурай», выпускаемый отдельной серией, отличается от привычного Outlander только оригинальным оформлением. Измененная радиаторная решетка придает его облику чуть больше агрессии, чем в базовом варианте. Впрочем, согласно новой концепции компании, независимо от поколения, облика и модификации Mitsubishi Outlander всегда остается задорным и, главное, надежным автомобилем. Точно так же, как гора Фудзи, которая, не меняя своей сути, удивительным образом преображается в каждый из сезонов. Истину данной концепции нам предстояло проверить в ходе двухдневного путешествия со стартом в Санкт-Петербурге, далее вдоль побережья Ладожского озера и с финишем в Петрозаводске. И, забегая немного вперед, можно сказать, что, проехав примерно три четверти побережья, мы оказались в очень любопытных местах. Но обо всем по порядку.

Выехав из Питера по главной трассе в сторону Приозерска, мы смогли убедиться, что в здешних краях бюджетные средства осваиваются стремительными темпами. Строительство шоссе СанктПетербург — Приозерск за последние полгода продвинулось вперед на 50 км. Причем часть магистрали, введенной в строй, вполне соответствует европейскому уровню. Кстати, достигнув Приозерска, будущая трасса должна протянуться до границы с Финляндией, где будут открыты дополнительные пункты перехода. Но поскольку основной целью нашей поездки была проверка возможностей автомобиля (для первого дня путешествия наш экипаж выбрал трехлитровый вариант, оснащенный автоматической КП и полноприводной трансмиссией), большая часть маршрута пролегала в стороне от основной дороги.

Первой остановкой стал поселок Лосево. Расположенный в узком месте в целом довольно широкой реки Вуоксы, поселок на протяжении многих столетий имел стратегическое значение для владевших им государств. После попытки в середине XIX века расширить русло реки, сделав ее судоходной, Вуокса из тихой и спокойной превратилась в бурный поток. Сегодня это место популярно у туристов и любителей водного слалома (здесь, кстати, проводятся чемпионаты различного уровня по рафтингу). Благодаря этому инфраструктура отлично развита, а всяких домиков и ресторанчиков, в которых можно подкрепиться, в округе множество. Мы же отобедали в расположенной на берегу озера, чуть дальше в сторону Сортавалы, таверне «Добрый лось», где и кормят вкусно, и красивые виды из окон к еде прилагаются бесплатно.

После трапезы — снова в путь. Вскоре мы оказались возле старой финской кирхи. Это последняя работа архитектора Йозефа Стенбека на Карельском перешейке. Кирха построена в 1912 году и до сих пор является одной из красивейших построек в этой местности.

Дабы все-таки не уходить от основной темы — тест-драйва, — здесь мы свернули с основной дороги на грунтовку. Небольшую проверку грязью Outlander выдержал без малейших проблем. Недаром создатели позиционируют его не как обычный паркетник, а как автомобиль, способный конкурировать с внедорожниками. Чтобы убедиться в этом, мы отправились в карьер. Сложные спуски и подъемы, постоянная работа вспомогательных электронных систем… И снова экзамен был сдан без сучка без задоринки.

После всех испытаний мы вернулись на основную федеральную трассу, что замечательным образом совпало с въездом на территорию Карелии. Пожалуй, этот участок можно отнести к самому комфортному отрезку пути: новая, только сданная трасса, обрамленная по обеим сторонам красивейшими скальными породами. Впрочем, удовольствие это пока быстротечно — работы по строительству дороги еще не завершены. И очень скоро мы снова свернули на проселки в сторону Сортавалы.

Чтобы добраться до главного города Северного Приладожья, пришлось преодолеть немало извилистых дорожек со множеством спусков и подъемов. Такая дорога не только требует повышенного внимания от водителя, но и предъявляет более строгие требования к автомобилю. Хорошо продуманные с инженерной точки зрения, наши «Самураи» без труда справились и с этой задачкой, подтвердив лозунг « Mitsubishi — это надежно».

Сортавала — город спокойный, неспешный и вполне туристический. Здесь сохранилось немало деревянных зданий середины XIX века, выполненных, как правило, в стиле ампир, и построек начала XX века (до 1930-х) известных финских архитекторов (Уно Вернер Ульберг, Готтлиб Элиэль Сааринен, Юхан Якоб Аренберг и др.). Эти авторы в большинстве своем творили в стиле северного модерна (национального романтизма), неоклассицизма, функционализма.

Финалом первого дня пути стало прибытие на базу отдыха «Ламберг», расположенную на острове рядом с Сортавалой. Если вы устали от шума и суеты столичной жизни, вам точно нужно приехать сюда! Красивейшие места, комфортное, продуманное расположение. И совсем недалеко от этого места — знаменитый Валаамский монастырь

Главным событием второго дня нашего путешествия стало посещение Кителя — поселка, рядом с которым находится одно из старейших и на сегодняшний день крупнейшее в России месторождение граната-альмандина. Темно-красные, с фиалковым оттенком камни первыми добывать стали карелы еще 500 лет назад. Сегодня самоцветы Кителя рассматриваются как технический, коллекционный и недорогой ювелирно-поделочный камень.

Также недалеко от Кителя мы заехали на самый большой в Южной Карелии водопад — Белые Мосты (или Юканкоски; также иногда ошибочно именуют Белые Столбы). Это довольно высокое место, и чтобы туда попасть, потребовалось преодолеть не просто проселки, а самый настоящий тяжелый грунт. Разбитый, со множеством луж, глубокими колеями и прочими засадными местами тракт послужил еще одним неплохим испытательным полигоном для машин. Кстати, здесь наш экипаж уже опробовал 2,4-литровую версию с бесступенчатым вариатором и, надо заметить, она тоже показала себя неплохим «проходимцем».

Уезжая с водопада, мы решили проверить машину на продольное вывешивание. Автомобиль загоняется на возвышенность таким образом, чтобы одно колесо не касалось земли. Если при этом двери открываются и закрываются хорошо, значит, с кузовом все в порядке. И этот маленький трюк нам удался.

Обедали мы на базе отдыха «13-й кордон», получившей свое название благодаря фильму «Особенности национальной охоты». Хотя само кино снимали в Ленинградской области, а не здесь, название легко прижилось. Ведь база является отличным местом для охоты и рыбалки.

Завершая ладожскую часть маршрута, мы выехали на естественный пляж на самом берегу Ладоги, примерно в 60 км от Олонца. Место вполне можно назвать песчаными дюнами. Для машин с вариаторами это было серьезное испытание, поскольку при движении по песку они имеют обыкновение нагреваться и отключаться. Но наши автомобили выдержали и это испытание без сбоев.

Дюны стали точкой, где мы сказали Ладоге до свидания и повернули к Онежскому озеру, в сторону Петрозаводска. Конечно, можно было добраться до города по основной трассе, через Олонец, но мы выбрали другой маршрут. По профилированным грунтовкам мы шли вдоль речек и населенных пунктов, которые находятся в стороне. Где еще увидишь столько деревень и домиков, мостов и мосточков, построенных 100 и более лет назад?!

Больше времени уделили старинной карельской деревне Кинерме, ныне — комплексный памятник архитектуры. В деревне сохранилось 17 домов, имеющих историческую ценность. Старейшие из них были возведены еще в XVIII и начале XIX века и охраняются как объекты культурного наследия Республики Карелии. Есть в деревне и музей.

Завершилось наше путешествие в Петрозаводске уже затемно. Остановились мы в одной из самых известных гостиниц города — «Онега Палас». Она находится на набережной Онежского озера, которая представляет собой музей под открытым небом. Здесь есть и памятник основателю города — императору П етру I, — и многочисленные памятники — подарки от городов-побратимов, Дерево желаний и другие интересные скульптуры и сооружения. Но время у нас было ограничено, и осмотреть все достопримечательности нам не удалось — надо было вылетать в Москву.

Подводя итог этому путешествию, отмечу: для того чтобы увидеть настоящую Карелию и все ее красоты, лучше ехать на личном авто. При этом желательно на машине повышенной проходимости, ведь во многие места не так уж легко добраться. Мы попробовали это сделать на Mitsubishi Outlander Samurai и не прогадали.

текст / фото: Сергей КОСОРУКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты