Непохожий на себя

Совсем другой Nissan X-Trail

Единственная деталь, которая объединяет будущий X-Trail с нынешнем, — это шильдик Nissan на решетке радиатора.

Кое-кто из посетителей автошоу ожидал увидеть во Франкфурте новый Qashqai, и появление на подиуме автомобиля с наименованием X-Trail стало для него сюрпризом, несмотря на утечку информации. В самом деле все шпионские снимки, на которых можно было разглядеть расписанный шашечками и задрапированный силуэт, прямо указывали, что это нечто «мураноподобное» и на прямые углы X-Trail не похожее. Как-то не укладывалось в голове, что Nissan готов на столь радикальное изменение внешнего вида популярной модели. Надо отдать должное нынешнему X-Trail, который вопреки тенденциям представляет, хотя бы внешне, тот старый добрый мир внедорожника, от которого остались считанные крупицы.

Остроконечники против тупоконечников

С какой стороны разбивать яйцо — проблема масштаба как минимум мирового, равно как форма кузова внедорожника. Приверженцы «обмылков» и фанаты «кирпичей» уже третий месяц звенят шпагами в словесных баталиях. Подобные споры вечны как мир: независимая подвеска против зависимой, несущий кузов против рамной конструкции, дизель против бензина, автомат против «механики». Все хотят невозможного. Хотя, в общем, большинство сходятся во мнении, что, чем более внедорожник, так сказать, внедорожник, тем сильнее в нем должны проступать брутальные черты, в том числе прямые углы и линии. Кроссоверу же допускается быть обтекаемым и футуристичным. Однако мы все знаем благодаря рекламе, что X-Trail — «легендарный внедорожник». Да и Карлос Гон, гендиректор альянса Renault- Nissan, выступая на презентации нового кроссовера, сказал, мол, он обладает еще лучшими внедорожными качествами. А тут на тебе… То ли Qashqai-переросток, то ли Muranoнедомерок. И ведь не скажешь, что некрасив! Видно и влияние фирменного дизайна Infiniti, и новые веяния Nissan. При этом определенная мужественность в облике X-Trail III осталась, только выражается она не в прямых углах, а в более острых переходах между панелями, общей спортивности и поджарости. Стиль как бы намекает, что нынче в моде не культуристы и пауэрлифтеры, а сноубордисты и марафонцы…

Из практичных моментов стоит отметить, что кроссовер стал больше всего на сантиметр, но база выросла на 75 мм. Задние двери распахиваются едва ли не перпендикулярно кузову, а в салоне появился третий ряд кресел. Этот X-Trail построен на новейшей платформе CMF (Common Module Family), которая в ближайшие 7 лет станет базой для 14 моделей альянса Renault- Nissan.

Пятеро на одного

Целые пять электронных систем будут следить за автомобилем во время движения и помогать водителю справляться с возникшими нештатными ситуациями. Это не считая старых добрых ABS (Anti- lock Braking System), EBD (Electronic Brake Distribution), BA (Brake Assist), ну и Traction Control, понятное дело. Из упомянутой пятерки две системы являются мировыми премьерами — это Active Ride Control и Active Engine Brake. Система активного управления жесткостью амортизаторов Active Ride Control компенсирует раскачку автомобиля при проезде неровностей, способствует лучшей управляемости и комфорту. Система Active Engine Brake, как понятно из названия, помогает устранять один из недостатков, присущих вариатору, — слабо выраженное торможение двигателем. Устройство активного торможения управляет крутящим моментом двигателя и «передаточным числом» вариатора Xtronic для увеличения степени, если можно так выразиться, торможения двигателем, особенно при прохождении поворотов или просто снижении скорости. В результате уменьшается тормозной путь, более эффективно происходит торможение и водителю требуется прилагать меньшее усилие к педали тормоза. К сожалению, до сих пор не определена моторная гамма нового X-Trail, но можно предположить, что будет как минимум два бензиновых и один дизельный моторы. В Америке, скажем, где кроссовер уже можно заказать под наименованием Rogue, для него подготовили только один 2,5-литровый мотор мощностью 170 л.с. Там предлагают и переднеприводные версии. В России таких вроде не будет. Кстати, стоит в США Rogue от 22 000 долларов без налога…

Третий лишний

Очевидно, что третий ряд сидений — это дань модным тенденциям. Места там едва хватит даже для подростков. Зато второй ряд складывается в пропорции 40:20:40, что облегчит перевозку лыж, удочек и прочих длинных узких предметов. Все кресла сделаны по новым технологиям с особо тонкой спинкой. Понятно, что ни на комфорт, ни на безопасность это не влияет. Безопасностью разработчики нового X-Trail озаботились всерьез. Электронные устройства «присматривают» за полосой движения, достаточной дистанцией между автомобилями, за машинами в соседней полосе. Своеобразный «парктроник» не только следит за тем, куда может ткнуться Nissan при движении задним ходом, но может предупредить о движущихся объектах, что полезно, скажем, при выезде со стоянки в месте с ограниченной видимостью. Ну а четыре камеры помогут занять тесную парковку, давая круговой обзор.

Еще очень интересно будет взглянуть на новый Qashqai, который к моменту выхода статьи уже появится на презентационном подиуме. Что-то мне подсказывает: это новинка будет поинтереснее X-Trail III… Да, и вот еще что. Официальный сайт относит новый X-Trail к внедорожникам. А Qashqai и Murano — к кроссоверам. Интересно, бывали «легендарные кроссоверы»?

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты