Верхом через Дикий Запад

Русские байкеры на американских хайвеях

Калифорния — Невада — Аризона — Нью-Мексико — Юта — Колорадо
Количество дней: 14
Протяженность маршрута: 3600 км


Америка любит мотоциклистов, ведь их там более миллиона человек. Один из наиболее известных мотоциклов — Harley Davidson — это настоящая американская легенда. И не важно, что на техническую сторону этих аппаратов много претензий, — никто не сделал больше для популяризации мотоциклетного движения в Америке, чем эта компания. А магазины H-D — это не просто точки продажи мотоциклов и экипировки, а, как правило, огромные центры с сервисом, гостиничной инфраструктурой и т. п. Еще один факт. На два наиболее значимых в американской мотоциклетной жизни мероприятия — Daytona Bike Week и Sturgis Rally приезжают по полмиллиона мотоциклистов.
И так — каждый год!

Американские дороги очень удобны для поездок на мотоцикле. Широкие, с профилированными поворотами, позволяющими практически не пользоваться рулем, длинные прямые с прекрасными обзором и видами. Правда, иногда это даже становится опасным, потому что возникает желание поспать. Качество покрытия при этом разное. Иногда очень хорошее, а иногда, как, например, на знаменитой Route 66 («Трассе 66»), очень плохое. Но в основном — вполне приемлемое.

Путешествие в Америку, естественно, начинается с американского посольства. Говорить о визах подробно смысла нет, но наше действительно началось именно там. Татуированный молодой парень в посольстве, узнав о цели путешествия, заулыбался и вопросов более не задавал — поговорили о мотоциклах. Потом эта история почти полностью повторилась на паспортном контроле. И мы правильно сделали, что согласились на предложение сделать визу сразу на 2 года. Как оказалось, Америку за один раз не объехать.

Выбирая мотоцикл, мы решили, что для Штатов, с их дорогами, жестким ограничением скорости и отношением людей к своим ценностям, наиболее оптимальным является именно «Харлей-Дэвидсон». Кроме всего прочего на нем стоят хорошая штатная аудиосистема и объемные кофры.

Мы берем мотоциклы напрокат в Eagle Riders уже не первый раз. Отделения этой компании разбросаны практически по всей стране, а в парке — неплохая техника. Кроме «Харлеев» у них есть и Honda Gold Wing, а вот тем, кто предпочитает мотоциклы BMW, придется обратиться в авторизованные салоны (часть нашей группы поступила именно так). Везде, где вы берете мотоциклы, можно оставить чемоданы на ответственное хранение, взяв с собой только то, что нужно в поездке.

Планирование маршрута

Исторических достопримечательностей в Америке практически нет. Так что маршрут должен проходить либо по красивым и уникальным природным местам (национальным паркам, причем только федерального значения — все остальные не стоят потраченного времени), либо по городам, где можно ощутить дух страны.

Как это ни странно, в красивых и часто посещаемых туристами местах отелей немного: видимо, в этой стране не так просто получить разрешение на строительство, — а хороших отелей — вообще единицы. Так что не лишним будет забронировать номера заранее (мы, например, сделали это за полгода). Конечно, можно останавливаться в придорожных мотелях, как в Е вропе, но качество отдыха в этом случае будет совершенно иным.

Итак, мы прилетели прямым рейсом из Москвы в Лос-Анджелес и оказались в Америке. Первый день мы решили посвятить адаптации и осмотру примечательных мест города. Во многом он оказался совершенно не похожим на наше представление.

Например, если вы думаете, что Аллея звезд или Beverly Hills поразили нас своим величием, то нет. Если честно, ты вообще не сразу понимаешь, что стоишь ногами на звезде, которая носит чье-то знаменитое имя. Еще одно культовое место — Muscle Beach, а точнее, просто тренажеры на пляже, где, по слухам, началась карьера Арнольда Шварценеггера, — сейчас заполнено фриками и странными личностями всех мастей, магазинами и подобными заведениями.

Город очень большой и слабо приспособленный для перемещения пешком. Дома деревянные и низкие, по вполне объяснимым причинам: вся Америка так или иначе располагается в зоне землетрясений и сильных ветров, которые часто образуют смерчи. Деревянный дом легче — есть вероятность выживания человека, если его завалит обломками. И восстановить такой дом будет дешевле и быстрее.

Естественно, в Лос-Анджелесе можно провести намного больше времени, но нас ждала дорога. Мы взяли машину, заскочили в Harley-Davidson, где купили недостающую мотоэкипировку, и отправились в Лас-Вегас на сбор группы.

Трасса до Лас-Вегаса совершенно не примечательная. На подъезде к городу по обеим сторонам дороги появляются огромные деревни — торговые центры, цены в которых процентов на 30 ниже, чем в Лос-Анджелесе. На выезде из ЛасВегаса — огромная пробка: народ едет по домам, чтобы в понедельник отправиться на работу.

Прелесть города грехов

Многие отели Лас-Вегаса даже и отелями не назовешь — это целые города с улицами, каналами, копиями известнейших мировых памятников и т. д. Есть тут и своя Эйфелева башня, и своя Италия, и свой Нью-Йорк… Но все это фейк, т. е. подделка.

Лас-Вегас потрясает инфраструктурной организованностью. Аэропорт находится в центре города, и время на дорогу от самолета до отеля минимально. Здесь царит атмосфера вечного праздника — огни, шоу, масса людей и постоянное движение. Отели-казино построены таким образом, что можно двигаться из одного в другой, не выходя на улицу. Кроме того, в них расположены огромные торговые центры, а еще каждый отель представляет свое шоу от Circus du Soleil. Причем многие здания строились именно для этих шоу и спроектированы соответствующим образом. Сочетание высоких технологий с акробатикой действительно поражает, а от некоторых номеров и вовсе захватывает дух.

При этом в лобби отелей и казино ужасно холодно, особенно по контрасту с удушающей пустынной жарой и палящим солнцем снаружи. В одном из торговых центров нарисованное на потолке синее небо вдруг заволокли тучи, засверкали молнии, загремел гром, а потом и вовсе пролился настоящий... дождь! В Москве мы расстегиваемся и снимаем куртки, когда заходим в помещение, в Америке все по-другому: входя в здание, просто необходимо одеться, чтобы не простудиться и не заболеть.

А еще почему-то именно в Лас-Вегасе девушки совершенно не стесняются своей внешности и даже как будто гордятся любыми ее изъянами — ходят практически раздетыми. Так что если кто-то считает себя обладательницей неидеальных форм, Лас-Вегас — прекрасное место для терапии этого заблуждения! Вы быстро полюбите себя как доказательство существования красоты в этом мире, причем без пластики, диет и насилия над собой в спортзале.

Утром следующего дня нас ждали мотоциклы и дорога. Процесс оформления в Eagle Riders занял часа два (учитывая, что мы брали пять мотоциклов). Примерно столько же времени у второй части группы ушло на то, чтобы оформить мотоциклы BMW.

Стивен из клана Маклаудов

Наши путешествия по Америке проходят в компании и под руководством Стива и Тани, которые организуют их в свободное от основной работы время, — такое вот своеобразное хобби. Стив проехал на мотоцикле более 600 тыс. км и знает все 50 штатов. Складывается впечатление, что он родился и вырос на мотоцикле. Поговаривают, что в молодые годы Стив позволял себе пошаливать, но сейчас остепенился. Ну да мастерство не пропьешь: взгляд с хитрецой и плотная сеть татуировок не оставляют ни тени сомнения в квалификации этого джентльмена. Стив знает дороги и кабаки на этой части суши так хорошо, что поневоле задумаешься, а не является ли он родственником Дункана Маклауда, ибо за одну жизнь посетить такое количество мест и узнать всех барменов в лицо просто невозможно. Его подружка Таня — видная во всех отношениях барышня русских кровей с искрометным умом и отличным чувством юмора позволит вам забыть, что вы не владеете языком Шекспира и Байрона, а также Чарли Чаплина и Сильвестра Сталлоне (смотря с кем у вас ассоциируется Америка). Девиз этих людей: «Встречаем клиентов — провожаем друзей», — работает безотказно и с неотвратимостью паровоза.

Общая идея первой части нашего путешествия заключалась в том, что каждую ночь мы проводили в новом природном заповеднике. Естественно, побывали в Большом Каньоне. Это обязательная часть посещения Вегаса, но особого восторга она у нас не вызвала.

В ходе нашего путешествия удалось повидать и другие чудеса. Национальный парк Зайон окружен великолепными парками Американского ЮгоЗапада: Гранд-Каньон, Брайс-Каньон и Каньонлендс. Чтобы выдержать эту нелегкую конкуренцию, в его ландшафтах должно быть что-то исключительное. И оно есть! 593 км2 парка состоят из красивейшего чередования скал и каньонов. Миллионы лет понадобилось реке Вирджин, чтобы проложить себе путь сквозь сплошную скалу. Высота склонов каньонов, которые она «пропилила», достигает километра, в то время как ширина в некоторых местах не превышает шести метров. В XIX веке первые мормоны, поселившиеся в этих краях, назвали причудливые формы склонов каньонов «натуральными храмами Бога».

Брайс-Каньон — еще одно совершенно фантастическое и потрясающее воображение место, главной отличительной особенностью которого являются группы худус — пальцевидных останков древних скал. Обычно они окрашены в оранжевый, розовый и белый цвета, что еще сильнее затрудняет веру в их естественное происхождение.

Долина Монументов посередине гигантской резервации племени навахо на границе Аризоны и Юты — самый узнаваемый ландшафт в США. Это уникальное геологическое образование — национальный символ Соединенных Штатов — и по праву считается одним из самых красивых мест в мире. Когда подъезжаешь к этому удивительному уголку Америки по единственному шоссе, ведущему сюда через Аризонскую пустыню, кажется, что на горизонте возникает призрачная страна, где древние замки и восточные храмы соседствуют с современными небоскребами и абстрактными скульптурами. В невероятном разнообразии и причудливом облике скал люди всегда стремились увидеть нечто знакомое — так возникло большинство названий объектов долины. К наиболее известным достопримечательностям относятся: «Восточная варежка» и «Западная варежка» — две глыбы с тонкими колоннами, слегка отстоящими от основного блока породы, словно большие пальцы у варежек; «Настоятельница», «Три сестры», «Тотемный столб», знаменитая арка «Ухо ветра» и др.

Индейцы навахо верили в вечное существование духов умерших людей. Они делали захоронения так, чтобы никто и никогда не смог сказать, где именно захоронены их конкретные предки. Они поклонялись не могилам, а самой Земле, ибо только в ней одной видели ярчайшее проявление сущего. Говорят, что духи великих предков навахо до сих пор живут в красных скалах и, если издать настоящий индейский клич, то обязательно разбудишь хотя бы одного из них.

В стиле Санта-Фе

Первая передышка на маршруте — Санта-Фе, вокруг которого растут кактусы высотой со среднее дерево. Основную часть застройки Санта-Фе составляют малоэтажные здания с плоскими крышами из необожженного кирпича. Они висят над землей, как гигантские спящие верблюды. Дополняют картину изогнутые формы современных строений, в которых расположены модные галереи, бутики и музеи. Все это множество разнообразных зданий разделено тоненькими улочками. Одной из самых красивых улиц СантаФе является Каньон-Роуд. Она представляет собой выставку-ярмарку под открытым небом. Почти в каждом доме располагается небольшой магазинчик. Продается все — от стилизованной обуви и одежды до сувениров и абстрактной живописи. Многие дворики живописно украшены скульптурами или инсталляциями.

Вообще в небольших городах местным жителям скучновато, и, видимо, они находят себя в ремесле реставраторов старых автомобилей. Их не просто восстанавливают до блеска, эти «кареты» ХХ века вовсю ездят по местным дорогам. Такое ощущение, что история Америки началась именно с середины 20-х годов прошлого столетия, так как поражающих воображение артефактов того времени гораздо больше, чем свидетельств более ранних эпох. Америка предстает во всем блеске тогда, когда ей есть что показать из времен рок-нролла и поп-арта.

После Санта-Фе мы заехали в горы, в старинный городок Таос, который еще в 60-е облюбовали хиппи. Недвижимость там совсем не дешевая, а большинство встретившихся хиппи живут за счет богатых родителей и продают предметы своего творчества в лавках, галереях и тому подобных заведениях. Еще дальше в горах, в какой-то полуразвалившейся деревушке, мы нашли галерею. Хозяин (он же художник) рассказал нам, что много лет назад бежал из Испании от Франко на Кубу, а потом — с Кубы в Америку.

Бизнес из воздуха

В Америке бизнес зачастую делают просто из воздуха. Например, пару лет назад мы видели во Флориде бар, в котором к потолку были пришпилены однодолларовые купюры. В итоге бар был набит посетителями просто битком.

В этом смысле нас удивил городишко Розуэлл. Ведь если нет легенды, необходимо ее выдумать! Вот и мы согласились на путешествие по следам пришельцев, которых, судя по отсутствию в музее и каких-либо адекватных доказательств, никто так и не обнаружил. А городок — пустынный и бедный. Зайдя в магазин, пришлось купить у продавщицы ненужную наклейку за два доллара, так как без этого она даже не посчитала нужным включить свет.

Если уж мы заговорили о еде, то стоит отметить, что продукты в Америке сами по себе ароматные и производят впечатление качественных, но вот кухня американская — на любителя. Стейси, афроамериканец и водитель нашего автомобиля сопровождения, каждый раз ругался, если в одном блюде у него оказывалось меньше четырех ингредиентов. Здесь вкусно тогда, когда всего много и вообще не понятно, что ты ешь. Ну а если еще и руками можно пользоваться — так это вообще праздник! В гамбургер с морепродуктами обязательно вложат не просто креветок, а креветок в кляре, макароны подают с хлебом. Картошку к яичнице, хоть сто раз отказывайся, тебе все равно положат.

Мир белых песков

Неподалеку от Розуэлла, на самом юге США, у границы с Мексикой, между горами Сакраменто и рекой Рио-Гранде, расположилась самая необычная в мире пустыня. Ее можно было бы даже назвать дважды необычной, поскольку уникален и цвет, и материал, из которого она создана. Именно за цвет пустыня и получила свое название Уайт-Сандс (Пустыня белых песков). Нигде на Земле, кроме, наверное, снежных просторов Антарктиды, невозможно найти столь огромное пространство (700 км2), занятое барханами и грядами такого странного облика. В первый момент кажется, что они и впрямь наметены недавней пургой, тем более что белые песчинки искрятся на солнце, словно снежные кристаллы. И только жара напоминает вам, что местность, открывшаяся глазу, находится не за полярным крутом, а в штате НьюМексико. При приближении к Уайт-Сандс сверкающие склоны дюн поднимаются от подножия гор Сан-Андреас, над которыми ревут реактивные самолеты с военно-воздушной базы «Холломан».

Довольно долго дорога шла вдоль границы США и Мексики. На ней установлено много полицейских постов, и на одном из них мы попали под тотальную проверку документов. Нашу группу, естественно, сразу отправили в «отстойник», где попросили предъявить права и паспорта. При этом мы стали свидетелями забавного диалога полицейских между собой:
— Ты когда-нибудь видел русское водительское удостоверение?
— Нет, не видел…
— Как думаешь? Наверняка оно настоящее… ведь настоящее же!
— Уверен, что настоящее…

А километров через 30 после поста мы наблюдали, как из огромного ящика для инструментов, установленного в кузове притормозившего у обочины пикапа, выскочил мексиканец и побежал кудато в пустыню.

За пивом в аптеку

Америка — страна не только фастфуда. Аптека здесь — это магазин сопутствующих товаров, где можно купить и фрукты, и воду, и пиво, и пластырь. Большое место выделяется под витамины и добавки. Каких тут только нет! Так и кажется: съешь таблетку — и начнешь крутиться без остановки, как заяц на батарейках. На заправках продаются небольшие пакетики для путешественников. Внутри — набор цветных таблеток для разового приема. Ам из ладошки горсточку витаминок — и айда в пустыню.

Посреди пустыни — чистейшее озеро Хавасу. Рыбу в нем видно с берега. Вообще американцы молодцы, очень вежливо и бережливо относятся к своей природе. Взял катерок, прокатился, а в месте для пикника честно положил в почтовый ящик десять долларов, чтобы после твоего пребывания пришли люди, забрали деньги и мусор, как будто ничего и не было. Все по-честному...

Озеро Хавасу образовалось после строительства дамбы «Паркер-Дэм» на реке Колорадо, ему не исполнилось еще и ста лет. Оно входит в список самых популярных туристических мест Америки. На озере стоит настоящий Лондонский мост. B 1971 году на аукционе он был продан некому эксцентричному миллионеру за 2 500 000 долларов, привезен из Лондона и восстановлен кирпич за кирпичом.

Двигаясь дальше, мы попали в лес сагуаро. Сагуаро, или карнегия гигантская (лат. carnegiea gigantea), — крупнейший представитель кактусовых, достигающий 15 м в высоту и веса в 6 т (80% из которых составляет вода). Произрастают сагуаро в пустыне Сонора. Именно здесь блуждал в поисках видений дон Хуан, известный по книгам Кастанеды. А еще в этих кактусах есть дупла, а в них живут... птицы. Зрелище птиц, вылетающих из дырок в кактусах, — это нечто совершенно невероятное.

По главной улице Америки

Трасса номер 66 — это действительно легендарное место, одно из немногих, имеющих прямое отношение к истории Америки. Именно тут некогда был серьезный трафик людей, смертей и разбившихся надежд на несметное богатство, названный «Золотой лихорадкой», о масштабах которой сейчас почти ничто не напоминает… Основатели назвали трассу «Главной улицей США» — первым в мировой истории подлинным хайвеем. Нет и не будет в Америке другой такой дороги, вокруг которой кристаллизовалась экономика страны и ее автомобильная романтика.

...Постепенно Route 66 стала культовой дорогой. Вдоль нее возникла собственная придорожная культура: сотни заправочных станций, кафе, отелей, ресторанов, сувенирных магазинов. Она упоминается во многих фильмах про байкеров, ведь каждый год тысячи американцев и их зарубежных собратьев проносятся по этой дороге, узнавая места, известные им по любимым фильмам.

Типичный пример для Route 66 — город-призрак Оатман. Город, в котором на первый взгляд имеется все необходимое для жизни: дома, магазины, кинотеатры, рестораны… но нет ни единой живой души, ни самой жизни. Город, затерянный на карте, покинутый и забытый местными жителями, но все еще существующий на месте своего основания. Здесь можно встретить лишь немногочисленных путников, интересующихся фактами, событиями и сведениями о мире, в котором мы живем… Сложно поверить, но в 30-е годы ХХ века город процветал! Однако сегодня по его улицам разгуливают только дикие ослики…

Кстати, Route 66 отличается крайне низким качеством как дорожного покрытия, так и дорожной инфраструктуры. Местами, особенно в горах, дорога очень узкая, без отбойников и предупреждающих знаков. Планируя свое путешествие по этой трассе, будьте предельно внимательны и осторожны.

Не сбиться с пути нам помогал в путешествии ручной навигатор Стива, с помощью которого он каждое утро красным фломастером обновлял маршрут на ветровом стекле своего байка. За все 3500 км пути нам пришлось развернуться лишь один раз.

Здравствуй, оружие!

Американский Запад — это, конечно, край оружия. Километрах в 50 от ЛасВегаса, прямо у дороги, мы наткнулись на огромное (как и все в Америке) стрельбище с возможностью пострелять не только из пистолетов и штурмовых винтовок, но и из тяжелого пулемета М60, базуки и станкового пулемета калибра 0,50. В самом Лас-Вегасе есть очень популярный тир, устроенный по типу супермаркета, The Gun Store. За полчаса до открытия у дверей уже стоит очередь из желающих. Вы выбираете оружие, его складывают в корзину, потом выдают наушники и очки, приносят патроны, и вы с инструктором идете на огневой рубеж. Особенно популярны там комплекты типа: оружие Второй мировой, Америка 30-х, «женский набор» (винтовка М4 розового цвета).

Словом, путешествие вышло разнообразным и не только благодаря быстро меняющимся природным ландшафтам. Свою роль сыграла и капризная погода. То вдруг ливень, то ветер, то град размером с фундук, то жара, такая, что прикипаешь к мотоциклу. За один пробег в 300 миль приходилось несколько раз останавливаться, чтобы то раздеться до трусов, то, наоборот, надеть на себя всю экипировку, чтобы не промокнуть и не замерзнуть от пронзительного ветра. Так мы на собственной шкуре выяснили, почему Американский Запад был назван Диким.

Мы решили лететь обратно из ЛасВегаса через Лос-Анджелес «связанным» рейсом. При внутренних перелетах в Америке за багаж необходимо доплачивать, но если ваш перелет «привязан» к трансатлантическому, платить не нужно. Еще одна деталь: в аэропорту Лос-Анджелеса после контроля магазинов уже нет.

В завершение хочется остановиться на банальном, но очень правильном утверждении. Поездка, конечно, в очень большой степени зависит от компании и дисциплины. Нам в этом смысле повезло. Стив и Таня — отличные организаторы и просто душевные ребята.

Так что хватайте экипировку, прыгайте на любой подвернувшийся байк — и айда открывать свою Америку!

текст / фото: Captain Flint

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты