Улица автомобильной моды

Репортаж с международного автосалона в Бангкоке

Главной темой самого большого события в автомобильном мире Таиланда, 34-го Бангкокского автосалона (BIMS), проходившего с 27 марта по 7 апреля, стала «Улица автомобильной моды». Действительно, в наши дни производители уделяют интерьеру салонов и внешнему дизайну ничуть не меньше внимания, чем новым технологиям. Пожалуй, именно тенденции в области автомобильной моды становятся тем ключевым фактором, который определяет будущее автомобильного рынка. Мода универсальна, одинаково воздействует на все компании, и потому именно она стала главным направлением автосалона.

BIMS — это единственная автомобильная выставка в Таиланде, вошедшая в календарь OICA, Международной организации автопроизводителей. С каждым годом масштабы мероприятия неуклонно растут вместе с числом участников и посетителей. Компанияорганизатор, Grand Prix Group, постоянно занята поиском новых возможностей для открытия выставок такого рода в странах ASEAN и всерьез надеется стать лидером автомобильной индустрии в регионе. Например, недавно она приняла участие в проведении масштабного автосалона в Лаосе.

В этом году оргкомитет провел полную перепланировку выставочных площадей: автопроизводители пожелали расположить стенды в соответствии с концепциями их машин. Ну а чтобы местные компании набрались опыта и не отставали от гостей из-за рубежа, прошлой осенью организаторы отправили большую делегацию на Франкфуртский автосалон.

Прошедший год стал для автопромышленности Таиланда буквально «золотым». Дело в том, что принятая правительством программа поддержки людей, покупающих свой первый в жизни автомобиль, позволила довести продажи до 1,4 млн штук! Только во время проведения прошлогоднего автосалона было продано 57 тыс. машин. В этом году ожидается некоторый спад — беспрецедентная программа закончилась. Тем не менее во время выставки было продано 40 837 автомобилей.

Список участников BIMS включал в себя 36 производителей автомашин, 7 — мотоциклов и более 260 компаний, занятых производством автомобильных компонентов, запчастей и аксессуаров.

На стенде Ford состоялся премьерный показ новейшей модели EcoSport. Этот энегичный компактный SUV оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем Ti-VCT и фирменной коммуникационной системой SYNC, воспринимающей голосовые команды. Там же была показана и топовая версия модели, EcoSport Titanium, окрашенная в уникальный «марсианский» красный цвет и щеголяющая панорамной крышей, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и хромированной облицовкой радиатора. Кстати, производство этой модели разворачивается на новейшем заводе FTM ( Ford Thailand Manufacturing) в городе Районг. Строительство предприятия обошлось в 450 млн долларов.

Еще одна премьера для Таиланда — Mazda CX-5. И технологии Skyactiv, и дизайн-концепция KODO пришлись местной публике по душе.

Одним из самых представительных стендов автосалона стала экспозиция компании Mitsubishi, которая представила линейку из 23 автомобилей, среди которых были и концепты, и серийные модели, собираемые в Таиланде. Особое место занимал концепт GR-HEV, спортивный пикап с дизельно-гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литрового двигателя Mitsubishi Clean Diesel, переднего электромотора и автоматической коробки передач. Вся система контролируется электроникой, а энергия для движения запасается в аккумуляторной батарее, смонтированной в хорошо защищенном месте внутри рамы лестничного типа. Помимо всего прочего, силовая установка может снабжать электроэнергией и другие устройства, например лебедку (для этого есть отдельная сеть с напряжением 100–240 в), или обеспечивать на коротком участке движение только при помощи электромотора. На GR-HEV использована и новейшая система постоянного полного привода Super All Wheel Control (S-AWC), в которую интегрированы системы поддержания стабильности движения и тяги в сложных дорожных условиях.

Крупнейший производитель внедорожников из Китая, компания Great Wall Motors, впервые представила на автосалоне свой новый бренд, Haval. В этот проект они инвестировали более 300 млн долларов. Существенным элементом программы стало строительство завода Haval в Таиланде. Планируется, что его продукция будет поставляться по всей Юго-Восточной Азии.

Между тем Haval постепенно превращается в одну из ведущих международных марок. Автомобили экспортируются более чем в 80 стран, включая Россию, Австралию, ЮАР, Чили и Италию. Подтверждают это и успехи на трассах ралли-рейдов. Так, в 2013 году внедорожник Haval, который пилотировал знаменитый португалец Карлос Соуза, финишировал шестым, заложив твердую основу международному признанию марки.

Компания представила пять серийных моделей, оснащенных тремя типами двигателей, а также один концепткар — Haval E. Этот SUV привлек к себе заслуженное внимание — ведь его гибридная силовая установка, дополненная солнечными батареями на крыше, выдает 180 кВт. На электрической тяге машина может проехать 80 км со скоростью 130 км/ч. Если в работу включится и бензиновый двигатель, то внедорожник способен достичь скорости в 190 км/ч

Флагманская модель компании, полноприводный Haval H8, оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 214 л.с. в сочетании с шестидиапазонным автоматом и позволяет разогнаться до 180 км/час. Однако самой популярной моделью Haval стал H6, получивший пять звезд в рейтинге безопасности C-NCAP. Этот автомобиль, собравший немало наград, имеет интеллектуальную систему полного привода и может оснащаться 2-литровым дизелем или бензиновым двигателем объемом 1,5 л. Еще одним интересным экспонатом стал небольшой городской кроссовер Haval M4 с колесной формулой 4x2 и 1,5-литровым мотором мощностью 100 л.с.

Бангкокский автосалон получился исключительно красочным. За 10 дней его работы прошло более 50 различных мероприятий автомобильной направленности. Среди них — соревнования по дрифтингу и внедорожные гонки, парад тюнингованных автомобилей, встречи членов различных автоклубов. Ну и естественно, особый колорит салону придавали девушки. Иногда даже хотелось забыть, что главным объектом мероприятия был Его Величество Автомобиль, а вовсе не они.

текст / фото: Ласло ГОГ (Laszlo GOG)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты