Глобализатор

Породистая «шестисотка» Benelli от... китайцев

Stels 600 Benelli
81 л.с., 600 см3, 208 кг
цена: 210 000 руб.

Компания Benelli начала производство мотоциклов в 1911 году. Несмотря на то что за почти столетнею историю фирму периодически трепали как экономические кризисы, так и внутренние проблемы, итальянцы продолжали делать неподражаемые, со своим духом и стилем, аппараты. Но все-таки постепенно бренд Benelli стал историей и умер бы окончательно, если бы не предприимчивые китайцы.

Появлением бренда Benelli в Поднебесной история обязана большому ценителю мотоциклов марки и владельцу команды SuperBike Ducati Андреа Мерлони, который организовал производство этой техники в Китае, оставив центры по ее разработке в Италии. Сегодня благодаря множеству экономических нюансов единственным владельцем марки является китайский партнер Benelli компания Quianjiang Group. Правда, нынешним хозяевам стоит отдать должное: вопреки сложившейся на китайском рынке тенденции они не стали откровенно экономить и продолжили сотрудничество с итальянскими конструкторами Benelli.

Первое знакомство со Stels 600 Benelli состоялось нынешней весной. Когда Москва боролась с последствиями снежных зарядов, в Сочи было тепло и солнечно. На небольшой презентации, предварявшей ходовой тест, представители компании «Веломоторс » провели небольшой экскурс в технологию изготовления этого мотоцикла. Российская сборка производится исключительно из оригинальных китайских комплектующих с логотипом Benelli Stels. Отрадно, что этот логотип имеют даже такие расходники, как, например тормозные колодки и фильтры. Все рабочие жидкости аппарат получает уже в России, но только от ведущих мировых брендов, что тоже не может не радовать. Ведь рядная «четверка» объемом 600 см3 способна разгонять болид до скоростей за 200 км/ч, и тут наличие непонятных субстанций в тормозной системе или подвеске чревато фатальными факторами.

Поверхностный осмотр мотоцикла показал, что качество его изготовления действительно на высоком уровне. Краска отливает глубокой искристой синевой благородной цветовой палитры, ровные сварные швы положены роботом, а не деревенским сварщиком. Комплектация шинами Metzeler Sportec M5 также подтверждает, что производитель дорожит жизнью пилотов и собственной репутацией и не экономит на резине высшего качества.

После внешнего осмотра начал осторожно наматывать первые круги по картодрому. Мощность в 81 л.с. для рядной «шестисотки» далеко не предел мечтаний, но ее вполне достаточно для комфортного перемещения в потоке и совершения быстрых и точных маневров. Взглядом определяешь точку, в которую планируешь попасть, открываешь газ — и уже там. Главное — не ошибиться с выбором нужной передачи. Мотор отзывчив только в диапазоне от 6000 до 11 000 об/мин, ниже он засыпает и не готов к агрессивной езде. Сказывается этот нюанс и на нежелании аппарата отзываться на открытие газа после выхода из апекса, когда двигатель, демонстрируя глубокий провал, долго не может набрать обороты, необходимые для дальнейшего ускорения. Бороться с этим эффектом можно лишь моментальным «подтыканием» более низкой передачи либо подбором иного передаточного соотношения с помощью других звездочек. Эта особенность не доставит неудобств в режиме обычной городской езды, ну а фанатам трековых покатушек не привыкать к работе с индивидуальными настройками аппарата под трассу.

Картодром с его шиканами как нельзя лучше демонстрирует работу подвески и трансмиссии. Трубчатая пространственная рама типа «птичья клетка» обеспечивает жесткость и препятствует торсионным скручиваниям конструкции, что положительно сказывается на управляемости. Мощная передняя вилка USD зажата в широких траверсах с трехболтовой нижней. К сожалению, ручных регулировок у передней вилки нет, но желания экспериментировать с заводскими настройками не возникло. А вот задняя подвеска предусматривает дополнительные регулировки: можно поджать или отпустить пружину, поработать с настройками моноамортизатора.

Ввинчиваться в сочинские серпантины на этом мотоцикле одно удовольствие, ладный и удобный байк не отпускает из своих объятий. Положа руку на сердце, скажу, что с него не хотелось слезать как на картодроме, так и в городских джунглях, и на горных дорогах. Конечно, это было открытием сезона, когда хочется кататься часами, а мотоцикл полностью соответствует твоему настроению. Мелькающие повороты, автомобили, превращающиеся в точки в зеркалах заднего вида, — настоящее наслаждение для мотоциклиста.

Любители быстро ездить по достоинству оценят и тормозную динамику Stels 600 Benelli. Два мощных ажурных тормозных диска на переднем колесе с четырехпоршневыми радиальными суппортами и армированными тормозными шлангами не несут на себе логотипов Brembo, но, очевидно, это их точная копия. В сочетании с немецкими шинами Metzeler Sportec M5 тормозная система работает отлично, усилие на переднем тормозном рычаге в городском цикле точно дозируется одним пальцем. Задний тормозной рычаг можно настроить исходя из индивидуальных анатомических особенностей и предпочтений пилота. Не сложнее перестроить и положение рычага переключения передач, чем я сразу же и воспользовался, так как предыдущие настройки для езды по картодрому мне совершенно не подходили.

Эргономика и эстетика мотоцикла соответствуют его итальянским корням: агрессивно красная клетка рамы, золотистые стаканы вилки, удобное двухуровневое седло и стрекозиный глаз фары завершают образ городского стритфайтера, построенного по всем канонам стиля. Выпускная система, проходящая под седлом, формирует красивый хвост мотоцикла. При этом она пролегает достаточно глубоко и не поджаривает зад и бедра пассажира. Выпуск берет исключительно высокие ноты, характерные для малокубатурных спортбайков, и лично я получал особое эстетическое удовольствие от выкручивания мотора до отсечки на каждой передаче. По заявлению представителей компании «Веломоторс», в скором времени будут доступны прямоточные глушители, тюнинговые подножки и другое дополнительное оборудование. Объем топливного бака мотоцикла составляет 15 л — для городского бойца вполне достаточный запас, позволяющий даже в агрессивном стиле свободно проходить около 200 км. Предполагаю, что и в туристическом режиме с навьюченными кофрами запас хода также будет соответствовать выносливости среднестатистического мотоциклиста до момента, когда ему захочется размять ноги.

В сухом остатке перед нами вырисовывается образ прекрасного мотоцикла с сильными итальянскими корнями. Глобализация сыграла на руку потребителю, получившему качественный продукт по доступной цене. Я не сомневаюсь в успехе этой модели на рынке, ведь ее стоимость в 210 000 руб. делает конфету самой сладкой в мотокондитерской, любой «одноклассник» будет стоить как минимум на 150 000 руб. дороже, а это существенная разница. Хочется надеяться, что при длительной эксплуатации мотоцикл будет столь же безупречен, как и при первом знакомстве.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2160/800/1180
Колесная база, мм1480
Сухая масса, кг208
Емкость топливного бака, л15
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см34/600
Мощность, л.с. при об/мин81,6 при 11 600
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
Количество передач6
ТрансмиссияМеханическая
Привод трансмиссииЦепь
РамаСтальная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаТелескопическая вилка USD
Задняя подвескаМаятникового типа с моноамортизатором
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз2-дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Задний тормоз1-дисковый гидравлический
Цена, руб.210 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты