Ракета-носитель

Opel Insignia Sports Tourer AWD — вечные ценности большого универсала

Opel Insignia Sports Tourer AWD
2,0 л (160 л.с.) 6АТ
цена: от 1 378 000 руб.

Гордо сверкает над горизонтом устремленный ввысь космический корабль, вынося на своих плечах «полезную нагрузку» во мрак, к звездам…
О чем это я? Ведь на снимках лишь Opel Insignia Sports Tourer, пусть и в «нафаршированной» версии с турбодизелем и системой полного привода
. При чем тут небесные просторы?

Не пересекающиеся на первый взгляд сравнения не случайны: рюссельсхаймскому автопроизводителю выпала честь буквально вывезти на себе часть легкового джиэмовского сегмента. Если жизнеспособность SUV и пикапов янки блюдут самолично — в этой области вряд ли кто-то справится лучше их самих, — а компакты отданы на откуп корейцам из GM-Daewoo, то среднеразмерные и полноразмерные автомобили ныне частично стезя Opel. Примеры? Buick Regal и LaCrosse, Chevy Malibu и Impala. Наконец, новый флагманский Cadillac XTS тоже стал отпрыском платформы Epsilon II, разработанной европейским подразделением General Motors для Insignia. И тащит ракетаноситель с эмблемой-молнией на борту славную когорту в светлое будущее.

В России среднеразмерные универсалы с полным приводом предлагают, прежде всего, «премиальные» немецкие бренды и Volvo. Есть еще нишевые Subaru, «один в поле воин» Volkswagen Passat Alltrack и Insignia Sports Tourer, который в отличие от вольфсбургского оппонента оснащается не только бензиновым агрегатом в «злой» турбонаддувной модификации, но и дизельным мотором A20DTH.

Официант, солярку!

Универсал красив, а в дорогой комплектации Business Edition наряден. Салон обшит рыжеватой кожей, рельефное водительское кресло имеет даже регулируемую по длине подушку, над головой водителя — панорамная крыша со шторкой, а кузов отмечен хромированными акцентами. Качество сборки интерьера неплохое, но до идеального всетаки не дотягивает — пластик местами не соответствует «высоким стремлениям» машины, а серебряные вставки на руле и вокруг селектора АКП и вовсе ни уму, ни сердцу. Но в целом уют, красота и гармония. Из явных промахов отметим обилие однотипных кнопок на центральной консоли и массивные стойки, ощутимо ограничивающие обзор. Кстати, через небольшое заднее стекло многое не узришь, а камера заднего вида не предлагается.

Опелевский дизель — не моторы VAG на «тяжелом топливе», практически сопоставимые с бензиновыми агрегатами по акустическому комфорту и плавности работы. Вибронагруженность двигателя Insignia выше, а после 3000 об/ мин Sports Tourer откровенно тарахтит, всячески напоминая, что пик крутящего момента в 350 Нм (точь-в-точь как у бензиновой 220-сильной турбомодификации) приходится на 1750–2500 об/ мин, и чем дальше бежит стрелка тахометра, тем хуже динамика. Но едет синий «вагон» бодренько, и даром что у него лишь 160 л.с., разгон до 100 км/ч занимает у него чуть больше 10 с.

Проявляя характеры

Вертихвостка весна в этом году напрочь позабыла о Центральной России, однако даже после снежного мартовского шторма тестовому универсалу с его не самым маленьким просветом сугробы по колено. Работа системы постоянного полного привода (распределение тяги между осями и колесами задней оси) завязана с адаптивной функцией FlexRide, которая является дополнительным оснащением, как для «полнокопытных» машин, так и для «недоприводных». Кроме режима Normal со стандартными предустановками, есть стратегия Sport и Tour. Активация первой меняет характер демпфирования электронно-управляемых амортизаторов, улучшает отклик на нажатие педали газа, автомат дольше удерживает низкие передачи, руль «зажимается», а полноприводная трансмиссия перераспределяет большую часть тяги на заднюю ось. Более комфортный режим Tour является антагонистом спортивных настроек. Но субъективно разница между ними невелика — в «Спорте» хочется больше остроты, а в «Туризме» — большей вальяжности. Кстати, жестковатый ход в Tour огорчил: подвеска порой отказывается смягчать острые неровности. Еще одной ложкой дегтя стала настройка привода тормоза. Замедляется Opel неплохо, однако у педали великоват свободный ход и недостаток информативности, от того точно дозировать замедление не всегда удается. Криминала в этом нет, требуется лишь привыкнуть к особенностям привода.

Но ежели начистоту, у какой машины нет шероховатостей? Opel Insignia — «ракета-носитель» для заокеанских подразделений GM — производит впечатление в высшей степени практичного и приятного автомобиля с достаточно надежной и нейтральной управляемостью, приемлемым уровнем комфорта и «дружелюбным» интерьером. На таком хоть в пир, хоть в мир! А что до вышеупомянутых «косячков»… Дизельный Sports Tourer продвигается лишь в максимальной комплектации Business Edition. С АКП и полным приводом его начальная стоимость 1 378 000 руб., что заметно дешевле базового Volkswagen Passat Alltrack. Вы еще помните про недостатки?

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1610/2165
Длина/ширина/высота, мм4908/1856/1520
Колесная база, мм2737
Колея спереди/сзади, мм1585/1587
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади245/45 R18
Объем багажника, л540–1510
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизельный R4
Рабочий объем, см31956
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин160 (118) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350 при 1750–2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч208
Время разгона 0–100 км/ч, с10,8
Расход топлива средний, л/100 км6,6
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.От 1 378 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты