От первого лица в №5 (2013)

Что происходит в этом году с нашим автомобильным рынком? В январе он вырос на 5%, в феврале проявил признаки стагнации (плюс 2%), а уже в марте упал на 4% вниз (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Как трактовать весеннее падение — как плохую ситуацию сейчас или как слишком хорошую в прошлом году?

Думаю, верно и то и другое. А вообще, стоит ли делать далеко идущие выводы по ежемесячным колебаниям? Куда важнее, что в целом за 2013 год эксперты ожидают объем примерно в 3 млн машин, т. е. на уровне прошлого года. Это весьма оптимистичный прогноз на фоне европейского рынка, где продажи в первые месяцы этого года посыпались вниз (в том числе в Германии, все еще лидирующей в Старом Свете по общим объемам).

Догоним мы немцев в 2013 году или нет? Полагаю, что с практической точки зрения это не так важно.

Автопроизводители всерьез бьются за наши умы и кошельки, предлагая новинку за новинкой. Крепнет ценовая конкуренция, крайне неприятная для продавцов, но весьма интригующая для покупателей. Даже появляются локальные «российские» модели, не предлагаемые в Старом Свете. Некоторые аналитики полагают, что на сегодняшнем российском рынке ежемесячные колебания продаж вверх-вниз во многом связаны с массовыми акциями автопредставительств. Как только начинается сброс прошлогодних моделей или «чистка» стоянок под новинки — грядут большие скидки и хорошие продажи. Получается, что в поведении нашего рынка появляются явные признаки «американщины». Растем? Хотя я не отношусь к апологетам заокеанского образа жизни, кое-что у них было бы недурно перенять. Поэтому описанным тенденциям я как потребитель могу только порадоваться. Чего и вам желаю!

Искренне ваш,
Александр Будкин

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты