Аумакуа — король джунглей

Подготовка Toyota Fortuner к экспедициям в тропиках

Автомобиль был готов. Оставалось лишь придумать машине имя, и оно появилось: Герман назвал автомобиль «Аумакуа». В гавайской мифологии «аумакуа» — это дух-покровитель, способный принимать облик какого-либо животного и защищать своего подопечного от самых разных бед и невезения. Нередко аумакуа выступали в виде акулы. Ну а передняя часть Toyota Fortuner как раз напоминает этого стремительного хищника.

В прошлом году мне довелось участвовать в замечательном приключении под названием Borneo Safari. Весь маршрут я проделал на уникальном автомобиле, специально подготовленном для преодоления самых сложных и протяженных трасс в джунглях. Машины этой марки нечасто можно увидеть в других районах земного шара, но эта оказалась настолько хороша, что я не мог о ней не рассказать. Итак, знакомьтесь: Toyota Fortuner 4x4.

Fortuner вышел на сцену в 2004 году и сразу занял значимое место в сегменте бюджетных SUV. Этот среднеразмерный внедорожник, известный также как Toyota SW4, был построен на базе пикапа Toyota Hilux последнего поколения. По своим габаритам да и по многим другим параметрам он соответствовал уже выпускающейся модели 4Runner Surf. Соответственно, для того чтобы избежать внутренней конкуренции, модель отсутствует на рынках Японии, Европы, Северной Америки и Китая. Биография Fortuner началась в Таиланде, первой стране, где была организована сборка этой модели. Впоследствии производство SW4 было основано в Индии, Аргентине и Индонезии, но максимальный успех пришелся именно на Таиланд. Надежный, относительно простой конструктивно и очень выносливый внедорожник оказался как нельзя лучше приспособлен к условиям тропических джунглей. Именно в этом мне пришлось убедиться на экстремально сложных трассах Borneo Safari.

Думы Маманга

Автомобиль, о котором пойдет речь, прибыл на старт мероприятия из столицы Индонезии, Джакарты, причем всю сухопутную часть пути он проделал своим ходом. Владелец машины, Герман Харсойо по прозвищу «Маманг», рассказал мне всю историю ее постройки. Все началось в 2009 году, когда Герман и его команда задумали обзавестись подготовленным внедорожником для экстремального туризма и поездок по самому сложному бездорожью. На островах архипелага, на котором раскинулась Индонезия, можно найти множество интересных маршрутов, но практически на всех нужно быть готовым столкнуться с самыми сложными препятствиями. По мере того как задумка перерастала в то, что можно назвать проектом, увеличивалось число модификаций, которым нужно было подвергнуть стандартный полноприводный автомобиль.

Прежде всего надо было выбрать базовую модель для тюнинга. Маманг склонялся то к одной, то к другой марке, но в конечном итоге остановился на Toyota Fortuner 4x4 с бензиновым мотором объемом 2,7 л. Автомобиль был приобретен у официального дилера Toyota, компании Astra Motor Jakarta Indonesia, и начались работы по превращению обычной машины в элитного бойца с бездорожьем. Двигатель оставили в практически исходном состоянии: были внесены минимальные изменения в настройки впрыска да установлен высокопроизводительный воздушный фильтр K&N. Настало время основных модификаций. Приступая к работе такого рода, авторы проекта отлично понимали, что любая поездка в джунгли чревата встречей с самыми сложными препятствиями. Обычный оползень может привести к тому, что вы встанете перед выбором: возвращаться назад или использовать имеющийся на борту арсенал дополнительных средств. С составления списка такого оборудования, выбора колес и шин и началась работа над проектом.

Первым пунктом программы усовершенствований, естественно, стала установка лебедки. В качестве тягового устройства была выбрана быстрая и мощная модель Warn 8274. Однако для нее требовался новый передний бампер, который мог бы нести лебедку и противостоять столкновениям с рельефом и препятствиями. С вопросом о его изготовлении команда обратилась в фирму Steel Smith Modifications, владелец которой, господин Ангко, с удовольствием спроектировал и выполнил заказ на бесшовный стальной силовой бампер. Так как выбранная модель лебедки имеет большой вертикальный габарит, часть облицовки радиатора всетаки пришлось срезать, иначе бампер пришлось бы выдвинуть вперед, уменьшая угол въезда и ухудшая, таким образом, геометрическую проходимость. На той же фирме изготовили и защиту порогов, а также задний бампер с интегрированной лебедкой. Что тут скрывать: нередко, для того чтобы двигаться вперед, нужно сначала отступить и «отвинчеваться» назад. Выбранная в качестве задней лебедки модель Warn XP 9,5 полностью поместилась в бампер.

Дальнейшая работа над экстерьером автомобиля заключалась в установке мощного экспедиционного багажника на крышу. Хотя это устройство и ухудшает устойчивость машины, но в дальних маршрутах без него никак не обойтись: слишком много снаряжения и оборудования приходится брать с собой. Ну а раз появилось такое устройство, значит, можно обойтись без отдельной «люстры». В передней части багажника были смонтированы четыре прожектора Warn SDB 160 Dual Beam, способные буквально залить светом все пространство перед автомобилем. А на переднем бампере «прописались» еще более мощные 20-дюймовые светодиодные светильники Riged Industries E-Series Led Bar, способные окончательно превратить тропическую ночь в день.

Маршруты в джунглях — это всегда множество глубоких бродов. Естественно, автомобиль получил шноркель марки Safari, позволяющий не беспокоиться о снабжении двигателя воздухом и возможности гидроудара. Колесные арки обзавелись расширителями, призванными решить вопрос с летящими в ветровое стекло комьями грязи. Это потребовало усиления прилегающих к ним кузовных панелей. Усиливающие детали изготовил ведущий индонезийский специалист по работе со стеклопластиком господин Хасто. Помимо крыльев, стеклопластиковая броня, позволяющая не опасаться встречи даже с крупным валуном, покрыла и нижнюю часть дверей.

Время выбора

Настало время выбирать резину, ведь ни для кого не секрет, что шины — это как минимум половина успеха на бездорожье. Для проекта выбрали покрышки индонезийского производителя GT Radial. В их линейке как раз появилась подходящая модель — Savero Komodo Extreme размерностью 33x12,50 R15. С первого взгляда агрессивный рисунок протектора внушал уверенность в огромном потенциале шин. Смонтировали их на стальные диски размерностью 15x8 с разрешенными для эксплуатации на дорогах общего пользования бедлоками. После смены колес внешний вид автомобиля радикально изменился. Теперь Fortuner выглядел как бескомпромиссный борец с бездорожьем, способный справиться с любыми препятствиями и любой, даже самой непроходимой, трассой в джунглях. Но работа еще не была окончена, предстояло настроить подвески автомобиля. Toyota Fortuner оснащена независимой передней и зависимой задней подвесками. Для того чтобы улучшить ездовые характеристики как на твердых покрытиях, так и на бездорожье, все амортизаторы были заменены. Впереди были установлены амортизаторные стойки Old Man Emu, а сзади — отдельные амортизаторы и усиленные пружины. Уверенность в том, что автомобиль в любых условиях и положениях сохранит сцепление с грунтом и подвижность, добавили установленные в обоих мостах пневматические блокировки дифференциалов ARB. В свою очередь это потребовало установить в салоне высокопроизводительный компрессор той же марки. Автомобиль приобрел конфигурацию, в которую настоящий поклонник бездорожья может влюбиться с первого взгляда!

Впрочем, остается ведь и второй взгляд — в салон, через открытые двери. Автор проекта Герман Харсойо вовсе не желал расставаться с комфортом даже в самых экстремальных условиях, так что и внутреннее пространство машины претерпело немало изменений. Прежде всего, было решено снабдить машину каркасом безопасности, который в случае переворота защитил бы не только водителя и штурмана, но и пассажиров заднего ряда сидений. Для главных действующих лиц были приобретены спортивные сиденья Master Craft Baja RS. Эта модель имеет развитую боковую поддержку, но, тем не менее, рассчитана на то, что сидящий за рулем спортсмен не устанет и сохранит работоспособность в течение многих часов. Для двух дополнительных членов экипажа были установлены менее спортивные, но еще более комфортабельные («капитанские») сиденья. За фиксацию водителя и штурмана на своих местах отвечают четырехточечные ремни безопасности Crow. Что же касается обитателей «галерки», то было решено, что они обойдутся обычными трехточечными ремнями. Набор органов управления пополнился несколькими тумблерами, отвечающими за дополнительную светотехнику. На случай, если команде придет в голову отправиться в путешествие не в одиночку, на потолке салона, в центре каркаса безопасности, установили рацию для связи с другими машинами конвоя. Все сделанные в интерьере изменения выглядят аскетично и даже, я бы сказал, несколько примитивно. Но поверьте: все очень хорошо продумано и предельно функционально. Теперь Маманг и его команда действительно могли считать свой Fortuner «хорошо подготовленным».

Пора испытаний

Когда автомобиль был готов, они приступили к испытаниям, естественно, сначала на территории Индонезии. Первым дальним маршрутом стала поездка из Джакарты в Банда-Ачех. Затем «Аумакуа» впервые принял участие в крупном внедорожном мероприятии, гонке West Java Adventure Off Road, и финишировал восьмым. Неплохо для духа-новичка!

Наконец Герман решил отправиться в действительно дальнее путешествие и принять участие в Borneo Safari 2012. Автомобиль совершил морскую прогулку до Калимантана, а затем своим ходом доехал до Кота-Кинабалу в малайзийском штате Сабах. В составе общего конвоя экипаж прошел по горным джунглям более 800 км, а затем опять же своим ходом вернулся в южную часть острова, где и был погружен на паром, идущий в Джакарту. Это сложное путешествие доказало правильность примененных при подготовке Toyota Fortuner 4x4 конструкторских решений и точность выбора необходимых компонентов. В итоге — отличный автомобиль, как нельзя лучше приспособленный к условиям этой части земного шара.


Мнение джипера

Лёня Немодный,
руководитель внедорожного клуба

Обычно при осмотре подготовленного внедорожника сразу видишь огрехи и ляпы конструкторов. Как ни странно, с этой машиной такого не произошло. Все сделано грамотно, надежно и функционально. Автомобиль вполне сбалансирован, ни отнять, ни добавить. К тому же это не лакированный «пижон», только что съехавший со стапеля, а испытанный в деле туристический внедорожник. Силовой обвес по минимуму, светотехника серьезная, лебедки на своих местах, разве что тросы металлические и ролики, а не клюз, ну да на то у владельца наверняка были свои причины. А в остальном придраться не к чему.


Toyota Fortuner

Список установленного оборудования
  • Передняя лебедка Warn 8274
  • Задняя лебедка Warn XP 9,5
  • Подвеска Old Man Emu
  • Пневматические блокировки переднего и заднего дифференциалов АRB
  • Сиденья Master Craft Baja RS, Captain Seat
  • Шины GT Radial Savero Komodo Extreme 33x12,50—15
  • Колесные диски Steel Street Bead Lock 15x8
  • Верхний дополнительный свет Warn SDB160 Dual Beams
  • Дополнительная светотехника на бампере Rigid Industries 20” E-Series Led Bar, SRM2 Diffused
  • Нижняя стальная защита (кастом)
  • Каркас безопасности (кастом)
  • Система сдвоенных АКБ Warn
  • Защита порогов (кастом)
  • Силовые бампера (кастом)
  • Радиостанция Alinco DR135


текст / фото : Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты