Мечта охотника

Polaris Ranger XP 900 — платформа для тюнинга

Polaris Ranger XP 900 EPS
625 кг, 875 см3
цена: 924 000 руб.

Polaris Ranger, верой и правдой много лет служивший как отечественным охотникам-рыболовам, так и заокеанским фермерам, в нынешнем году подвергся серьезной модернизации. Как бы он ни был хорош, конкуренция на рынке утилитарных квадроциклов требует вливания свежей крови в классические модели. Потребитель жаждет новых опций.

Новенькая мечта охотников представлена двумя комплектациями: Ranger XP 900 и Ranger XP 900 EPS. Главным отличием моделей 2013 года стал новый 2-цилиндровый двигатель Pro Star 900, обкатанный на спортивном Polaris RZR. Обладателям новинки не стоит бояться, что при нажатии педали газа Ranger ХP начнет прыгать с места, как его спортивный брат. Инженеры дефорсировали мотор, снизив мощность с 88 до 60 л.с. и сместив максимальный крутящий момент в зону более низких оборотов. Это снизило нагрузку на трансмиссию и увеличило ресурс силового агрегата. По сравнению с прошлогодним Ranger XP 800 новинка стала мощнее на 12 л.с. В связи с увеличением мощности была доработана и трансмиссия. Инженеры Polaris улучшили систему охлаждения вариатора, применили самый прочный ремень из всех возможных. Теперь потребитель избавлен от постоянных дум о том, не пора ли его менять и насколько его еще хватит. С учетом спокойного характера мотора должно хватить надолго.

В деле Ranger XP 900 показал себя именно так, как и было задумано конструкторами. Удобная посадка через дверь и низкий пол позволяют залезать в кабину в полном мотоциклетном экипе, включающем кроссовый шлем на голове, хотя это не обязательно. Зато охотнику с ружьем будет очень удобно, ведь по внутреннему обустройству Ranger XP 900 — это практически полноценный автомобиль середины прошлого века, с трехточечными ремнями безопасности, регулируемым водительским сиденьем и рулем с изменяемым наклоном колонки. В кабине два полноценных кресла по бокам и одно «детское» посередине. Сидеть удобно и совсем не тесно: никаких боковых поддержек нет, так что свободное пространство имеется в достатке. Полное остекление тестовой версии позволяет чувствовать себя в тепле и комфорте даже в очень плохую погоду. В кабине имеется большое количество «бардачков» и багажных емкостей под сиденьями, ведь двигатель расположен сзади под грузовой платформой. Такое расположение значительно упрощает проведение большинства сервисных операций (включая мойку), что важно для машины, работающей в условиях высокого загрязнения. Характер мотора благодаря ограничивающим настройкам очень спокойный. Сразу становится понятно, что машинку делали для уверенно-неспешного передвижения по полям и лесам и перемещения грузов. Помимо этого, двигатель можно запускать в двух мощностных режимах в зависимости от того, какой чипованный ключ зажигания использован. С одним из них скорость ограничена до 40 км/ч, при использовании второго мотор можно гонять на пределе возможностей. Очень полезная опция, особенно если техника используется для обучения вождению или сдается в прокат.

Несмотря на свою неспешность, машинка ловко справляется со всевозможными внедорожными препятствиями. Мы испытали Ranger XP 900 в деле в предгорьях Кавказа. Что же? Лесные грязевые дороги и в меру крутые подъемы не создали для него каких-либо проблем. На фоне RZR и Scrambler, также принимавших участие в тесте, Ranger выглядит несколько неуклюже, особенно с полностью закрытой кабиной, но свои «трудовые задачи» он выполняет честно. По сравнению с предыдущей версией новинка имеет удлиненную на 127 мм колесную базу и более жесткую раму, что лучшим образом сказалось на устойчивости.

Пару слов о кабине, поставляемой в качестве опции. В летнее время ездить в полностью закрытой коробочке нет смысла — жарко. Поэтому все элементы (двери, крыша, лобовое стекло) оборудованы фирменными креплениями Lock&Ride, позволяющими быстро снять любой элемент.

Вооружение

Подвеска нового Ranger также претерпела изменения. Она по-прежнему независимая, спереди на двойных А-образных рычагах, с ходом 255 мм, сзади — IRS с ходом 254 мм. Клиренс равен 30,5 см, ход подвески увеличился на 25 мм (по сравнению с предыдущими утилитарниками). Усиленные пружины рассчитаны на транспортировку груза массой до 450 кг и буксировку прицепа массой до 900 кг. Много это или мало? Все познается в сравнении. Ranger 800 может перевозить в кузове 230 кг и буксировать прицеп массой 570 кг. Получается, что Ranger XP 900, весящий 625 кг, в состоянии перевозить полезную нагрузку, превышающую его собственную массу. Для облегчения работы пилота есть комплектации с электроусилителем руля. В длительных поездках, особенно по местности со сложным рельефом, он работает в качестве демпфера, гася резкие тычковые удары и заметно снимая нагрузку с рук пилота. Была усилена и электроэнерговооруженность аппарата: более мощный генератор и аккумулятор с большей емкостью позволяют чаще и дольше пользоваться электрической лебедкой и устанавливать дополнительные источники света. При этом штатные фары увеличили свою производительность на 25%. Вырос и объем топливного бака — с 34 до 38 л. Новая модель не имеет варианта с двумя рядами сидений, хотя для «500-й» и «800-й» версий он предусмотрен. Очевидно, это вопрос дальнейшего развития модели, равно как и шестиколесная версия. Но можно не сомневаться — рано или поздно любители охоты их получат.

В целом Ranger стал еще лучше. Усовершенствования коснулись упрощения его технического обслуживания, увеличения межсервисного пробега и повышения энерговооруженности. Производитель предлагает массу комплектаций и цветовых сочетаний, от ярко-красных до камуфляжных. Приобретя базовую модель и докупая потом опциональное оборудование, можно своими руками построить машину, необходимую для конкретных задач. А нужны ли вам модные литые диски и водозащищенная магнитола — решайте сами.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм2960/1520/1930
Сухая масса, кг625
Количество посадочных мест3
Емкость топливного бака, л40
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный бензиновый
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/875
Мощность, л.с.Н.д.
Система питанияИнжекторная
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияАвтоматическая PVT H/L/N/R/P
РамаСтальная трубчатая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние колеса, дюймы25x10–12
Дорожный просвет, мм285
Задние колеса, дюймы25x11–12
Передняя подвескаНезависимая 2-рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Ход передней подвески, мм254
Задняя подвескаНезависимая 2-рычажная IRS с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Ход задней подвески, мм254
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозГидравлический дисковый
Задний тормозГидравлический дисковый
Цена, руб.924 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты