Знак зверя

Суперкар Jeep Grand Cherokee SRT8 проверяет нас на прочность

Jeep Grand Cherokee SRT8
6,4 л (468 л.с.) 5АТ
цена: от 3 492 000 руб.

Сквозь бархатный полумрак меня сверлят взглядом две линзы, испускающие мертвенно-голубое ксеноновое свечение. Неведомое чудовище, пришедшее из самых темных глубин мироздания и окрашенное в радикальный черный цвет, прогревается, оглашая боксы хриплым клокотанием...

Не переживай за других, я просто сожру их всех. Тебе же будет уготована самая жуткая участь: я заберу твою душу, порабощу ее навеки. Jeep Grand Cherokee, отмеченный демоническим клеймом SRT8, — не просто «заряженная» версия любимого нами «Гранда». Это одушевленная хищная тварь и одна из самых харизматичных и характерных машин, которую только можно себе представить. Прошлое поколение супервседорожника снискало славу, но не на пересеченке, а на стрелах асфальтовых прямиков, где требуется выбить дух из пафосных шустрых двухдверок, возо мнивших себя королями дорог. Когда Grand Cherokee WK сменил WK2, созданный на платформе Mercedes-Benz ML, не было никаких сомнений, что придворное спортивное подразделение Street and Racing Technology не покончит со свирепым Jeep. Нет, такие автомобили не умирают! Он вернулся, как и следовало ожидать, в еще более свирепом виде.

Громовое сердце

«Американец» без огромного V8 (о’кей, V6 тоже сгодится, но не всегда!) — не «американец». От крупного автопроизводителя мы были вправе ждать и требовать чего-то особенного. Колоссальные 426 HEMI, 440 Six Pack и даже «маленький» 340 Six Pack 60-х — 70 -х, эксперименты с турбонаддувными «четверками» в 80-е и возвращение к традициями грубой силы в 90-е и нулевые… Парни из Chrysler, чего греха таить, не раз ошибались, но кое-что смыслят в серьезных моторах! Итак, прошлую «восьмерку» HEMI объемом 6,1 л, которая также устанавливалась на 300C SRT8 и Charger SRT8, сменил новый агрегат семейства HEMI с увеличенным на 0,3 л рабочим объемом. Этот же V8 ставится на «силача» Challenger SRT8. Отдавая дань уважения величайшим традициям «мускулистых» автомобилей, мотор преподносится автопроизводителем не только в кубическом, но и дюймовом объеме. 392 — это звучит гордо, кто знает, тот поймет! Монстр, развивающий 468 л.с. и 624 Нм, превосходит предшественника на 43 силы и 55 Нм. В настоящее время потенциальных конкурентов у SRT8 немного, и все они выпускаются в Германии. Причем ML 63 AMG, X5/X6 M и Cayenne Turbo/Turbo S перешагнули полутысячный мощностной рубеж. Немного отставая от «европейцев» по количеству лошадиных сил, «янки» практически не уступает им в динамике, «отстреливаясь» до 100 км/ч за внушающие трепет 5 с. Превосходным, пунктуальным партнером этой истинно американской ярости выступает пятиступенчатая мерседесовская коробка передач W5A580.

В свое время Grand Cherokee 3,6 и дизельный 3,0 покорили нас отменным балансом ездовых свойств. Что же будет на этот раз? Специалисты марки внедрили спортивное адаптивное шасси, которое вместе c системами динамической стабилизации, активного управления демпфированием, изменения алгоритма работы трансмиссии, управления дроссельной заслонкой и отключения цилиндров завязано в комплекс Selec-Track. Водитель может менять характер автомобиля от «автоматического» режима до бескомпромиссного трекового. Уникальна и система полного привода Quadra-Trac, которая доступна только для ураганного «Гранда». Это достаточно простая с офф-роудной точки зрения схема on-demand без понижающей передачи с автоматическим распределением крутящего момента между осями. В переднем мосту установлен дифференциал с противобуксовочной системой, а в заднем — дифференциал повышенного трения с электронным управлением. При пробуксовке колес до 100 % крутящего момента может быть направлено на заднюю ось.

Во власти безумия

«Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire…» Голос старины Джеймса Хэтфилда, срывающего связки, льется из 825-ваттной аудиосистемы Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером, но я его не слышу. Дикий, нечеловеческий рев, рождающийся от сжатия топлива и исторгаемый двумя круглыми «расклешенными» патрубками, подчиняет сознание. Коллега, протестировавший SRT днем ранее, предупредил: «Это штука чрезвычайно острая, с газом надо работать п редельно осторожно». Впрочем, мы очень быстро нашли общий язык с моим «американским другом». На первые несколько сантиметров хода педали реакция мягкая, типично «пробочная», зато потом… Огрызнувшись сбросом передачи на одну-две ступени, черный снаряд развивает фантастическое ускорение! До 120 км/ч он разгоняется так же легко, как обычный Grand Cherokee 3,6 до 60 км/ч, а совершенно запредельных скоростей, о которых не принято говорить вслух, достигает с пугающим молниеносным напором, с каким крокодил ломает шею зазевавшейся а нтилопе. К ажется, что законы физики при наборе скорости пасуют перед демоническим созданием, а сопротивление воздуха вообще исчезает. При этом на управляемость можно стопроцентно положиться. Автомобиль чувствителен, но следует не за вашими действиями, а, скорее, за мыслью. Чем сильнее мотор и шасси, тем выше потребность в высокоэффективной тормозной системе, а у Jeep механизмы Brembo и хирургическая настройка привода впечатляют не меньше динамического потенциала. Передние тормозные диски диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами и задние диаметром 350 мм с четырехпоршневыми суппортами прерывают полет SRT8 со 100 км/ч за 35 м! Вот оно, водительское счастье! Оптимальный режим Selec-Track для города — автоматический. Также есть буксировочный и «снежный», который мы по понятным причинам не смогли опробовать. Спортивная настройка острее, а трековая откровенно экстремальная. Электронные оковы сбрасываются, характеристика демпфирующих элементов ужесточается, и Jeep начинает срывать даже сухой асфальт. «Adrenaline crash and crack my head, nitro junkie paint me dead…» Слава Всевышнему, тестовые дни выпали на солнечную сухую погоду. Но если придется столкнуться с офф-роудом, то можно отчасти быть спокойным. По крайней мере, этот Jeep с уменьшенным на 3 см дорожным просветом не окончательно превратился в беспомощную легковушку.

SRT8 2013 модельного года обойдется почти в 3,5 миллиона руб. Прибавьте к этому транспортный налог, равный стоимости подержанной малолитражки, и аппетит, пляшущий у отметки в 25 л «на сотню», который не всегда в силах усмирить система отключения четырех цилиндров для экономии топлива. Но живем мы один раз, и жить нужно как раз ради таких автомобилей. Я в этом уверен!


Вердикт

Тяговооруженность
Динамический потенциал находится за гранью добра и зла для автомобиля с эмблемой Jeep. «Под педалью» всегда и практически при любом гражданском и спортивном стиле пилотирования есть огромный запас тяги, позволяющий уверенно совершать маневры.

Комфорт
Jeep ультимативен, но дружелюбен настолько, насколько это возможно. Плавность хода при базовых настройках Selec-Track сносная, акустический комфорт неплох. Очень хороша эргономика и внутренняя отделка.

Поведение на дороге
Преимущество автомобиля заключается в системе Selec-Track, позволяющей ему менять характер и адаптировать настройки основных систем под внешние условия или запросы владельца. Управляемость и эффективность тормозов выше всяких похвал.

Поведение вне дороги
Учитывая систему полного привода, которая затачивалась под асфальтовые условия, уменьшенный дорожный просвет и более слабую по сравнению с остальными WK2 внедорожную геометрию, радиус действия SRT8 ограничивается несложным бездорожьем с умеренным рельефом.

В итоге
Относительно низкая стоимость ставит Jeep Grand Cherokee SRT8 вне конкуренции. Если требуется нетривиальный спортивный вседорожник, то «американец» — один из лучших!

Технические характеристики
Модификация6,4 HEMI
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2458/2949
Длина/ширина/высота, мм4846/1943/1749
Колесная база, мм2914
Колея спереди/сзади, мм1669/1661
Дорожный просвет, мм203
Шины спереди/сзади295/45 R20 (30,5")*
Объем багажника, л457–782
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый V8
Рабочий объем, см36417
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин468 (344) при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин624 при 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5АТ
Передаточные числа:
I3,59
II2,19
III1,41
IV1,00
V0,83
Задний ход3,16
Главная передача3,70
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч257
Время разгона 0–100 км/ч, с5,0
Расход топлива город/трасса, л/100 км20,5/10,1
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-92/93
Цена, руб.От 3 492 000
* В скобках указан наружный диаметр шин.


Конкуренты

Mercedes-Benz ML 63 AMG
Штутгартский супервседорожник возглавляет линейку M-Klasse. Несмотря на индекс в названии, оснащен двигателем V8 объемом 5,5 л, развивающим 525 л.с. и работающим в паре с семиступенчатым автоматом. Болид способен ускоряться до 100 км/ч за 4,8 с и стоит 5 220 000 руб.


BMW X5 M/X6 M
Пятидверный спортивный кроссовер и его родственное «вседорожное купе» оцениваются в 5 325 000 и 5 670 000 руб. соответственно. За нешуточную сумму покупатель получает потенциал суперкара: турбонаддувный V8 в 555 л.с. и разгон до 100 км/ч за 4,7 с.


Porsche Cayenne Turbo
Один из самых дорогих спортивных вседорожников, за который дилеры просят 6 685 000. На его фоне SRT8 — суперпредложение в своем сегменте. Скороход мощностью 500 л.с. выстреливает до «первой сотни» за 4,7 с. Кстати, есть и 550-сильный Cayenne Turbo S за 8 100 000 руб.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала







На главную Карта сайта Поиск Контакты