Будь готов

Знакомимся с новинкой от Lifan

Lifan X60
1,8 л (128 л.с.) 5МТ
цена: от 499 000 руб.

Никогда не был в пионерском лагере. И вот оказался. Причем не где-нибудь, а сразу в известном «Орленке». А в том, что я уже давно вырос из пионеров, нашелся один большой плюс — наличие водительского удостоверения, позволившее прибыть сюда на новом Lifan X60.

Кстати, оказалось, что я впервые в жизни не только посетил лагерь, но и увидел черноморское побережье России. Сколько солнечных месяцев я провел в Крыму, но на родные курорты меня как-то не заносило. Итого исправлено уже два недочета. Точнее даже три — ведь именно здесь я познакомился с «кроссоверомпионером». Под таким лозунгом нам представили новинку. Во втором сомнений нет: X60 действительно первенец для Lifan в этом сегменте. Но вот насколько он кроссовер? Как выяснилось, полноприводную трансмиссию «китайцу» только обещают, а пока перед нами переднеприводная модель. Но все равно по коням!

Знакомство с этим авто началось с необычного для меня места — заднего сиденья. Впрочем, отмечаю, что для моего скромного роста здесь очень просторно, хоть я и сидел за весьма рослым коллегой. Секундочку, а что это за «аромат»? Палеными дисками сцепления при езде по серпантинам попахивало изрядно. Правда, как выяснилось позже, это перестарался коллега. Но все равно специфичный пластмассовый запах внутри салона, пусть и гораздо меньший, нежели в первых детищах Поднебесной, не давал забыть, что я нахожусь в бюджетном автомобиле.

С другого ракурса

Пришло время change driver, и я перебираюсь на свое любимое место в автомобиле. Первое, что бросилось в глаза, — нечитаемая комбинация приборов. Из всего инструментария информация воспринимается хорошо только с цифрового спидометра и тахометра, причем с последнего уже с натяжкой. Остальные указатели слепы. Похоже, что практичность здесь принесли в жертву стилистике. А в общем, архитектура передней панели очень напомнила Toyota RAV4. Особое сходство имеют достойных размеров шайбы управления «климатом». Клавиша включения подогрева сидень я (да-да, только водительского) и отпирания багажника находятся в районе подстаканников, но доступ хорош, а вот блок кнопок слева от руля требует привыкания. Чтобы активировать какую-либо задействованную с них функцию, приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, это типично для подобного их месторасположения.

Поехали. Сцепление, газ… Что это? Продавливаю акселератор — ноль реакции. Затяжная пауза… и автомобиль прыгает вперед. Перемудрили с «экологией»? В общем-то, похоже. До 3000 об/мин двигатель тянет очень вяло. Начался подъем — не забудь переключиться вниз на одну, а в некоторых случаях даже две передачи. Педаль газа в горах по сути работала в режимах «вкл-выкл», но запаха от сцепления больше не появлялось.

На равнинах Lifan превратился в более «понятный» автомобиль. Реакции на газ стали точнее, а необходимость протапливания педали акселератора до пола исчезла. Стоит отметить работу подвески, которая прекрасно отрабатывает крупные неровности и ямы, не допуская пробоев. Правда, проявился следующий огрех — на повороты руля в крутых виражах авто реагирует с заметной паузой. А с другой стороны, нужны ли Lifan отточенные реакции? Проходя повороты все быстрее и быстрее, отметил, что шины не издают ни звука. Никаких писков, а запас по сцеплению велик. Кто наш герой? Viatti Bosco A/T. Признаться, услышал впервые, но Интернет поведал, что это «европейские премиальные шины». Что же, неплохо.

Стоит упомянуть и про второго молодца — КПП. Переключаться даже несмотря на большие ходы рычага очень приятно. Делать это можно достаточно быстро — избирательность не подкачала. А ведь учитывая не особо боевой характер мотора, орудовать ручкой приходится часто. К тормозам не возникло никаких претензий. Педаль «понятна», замедление отлично дозируется и прогнозируется. Останавливаешься именно там, где надо.

Есть ли шанс что-то оторвать на бездорожье? Насколько позволили полевые условия, удалось разглядеть лишь низко расположенные рычаги передней и задней подвесок. Осторожнее с пеньками! Насторожило крепление передней буксировочной проушины. Сначала нужно снять пластиковую окантовку правого поворотника, а потом завернуть буксировочный крюк. Не расколется ли пластик зимой? Изучая передок Lifan, посмотрел на фары — они уже запотевшие. Гарантийный случай?

Немного о будущем

Интригующий шильдик VVT (почти VVT-i), объем двигателя 1,8 л и знакомые цифры мощности навели на раздумья: а не 1ZZ-FE от Toyota ли здесь под капотом? Так и оказалось, а доработка велась английской фирмой Ricardo.

Что дальше? Первым делом китайцы оснастят X60 полным приводом, превратив его в полноценный кроссовер. Вторая цель — оснастить автомобиль автоматической трансмиссией, и скорее всего, это будет вариатор CVT. Сроки — 2013 год.

Что с прайс-листом? Сейчас Lifan доступен в двух версиях. Base за 499 000 руб. (без кондиционера и парктроника, со штампованными дисками и тканевым салоном) и LX по цене 559 000 руб. («противотуманки», литые диски, кожаный салон, кондиционер и парктроник, CD-MP3-магнитола с USBвходом). В 2013 году в продаже ожидаются две новые комплектации: Comfort («золотая середина» между двумя нынешними) и максимальная — Luxury. В последней будет доступен люк и CDDVDMP3-MP4-магнитола. Цены этих версий пока неизвестны.

По большому счету автомобилем я остался доволен. Честно говоря, ожидал худшего, но на деле оказалось все очень неплохо. Да, хотелось бы двигатель помощнее, но в этом случае круто ввысь пойдет не только динамика, но и цена. Сборка X60 уже освоена на черкасском заводе Derways, на котором давно собирают автомобили этой китайской марки. После появления полноприводной версии Lifan действительно сможет ответить по-пионерски: всегда готов!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1330/1705
Длина/ширина/высота, мм4325/1790/1690
Колесная база, мм2600
Колея спереди/сзади, мм1515/1502
Дорожный просвет, мм179
Шины спереди/сзади215/65 R16
Объем багажника, л405
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см31794
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин128 (94) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин168 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5МТ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с170
Расход топлива средний, л/100 км8,2
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-92/55
Цена, руб.От 499 000

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты