Альпинизм с аквалангом

Сказ о New Range Rover и суровом офф-роуде в... столице

Водная гладь приближалась с неумолимостью. Я буквально носом вниз, плашмя готовлюсь нырнуть в ледяные ноябрьские воды. Впрочем, не переживайте, это не суицид, а всего лишь боевой проезд на новейшем Range Rover по фирменной полосе препятствий.

Величественный Петровский путевой дворец, островок русской неоготической архитектуры, с аристократическим спокойствием взирающий на суматошную серую ленту Ленинградского проспекта, стал местом сбора вереницы британских внедорожных королей. Четвертое поколение за последние четыре десятилетия. «Рэйнджи» правят долго! Ни дать ни взять собрание великосветских особ! Впрочем, парадоксальность и уникальность модели в том, что она не только роскошна и комфортна, как бизнес-джет, но еще и не боится испачкаться там, куда редко заезжают и более доступные «вседорожники».

Узнать с первого километра!

Учитывая большое количество участников и непрерывную «ротацию», продолжительность тест-драйва оказалась сравнительно невелика. Тем не менее даже за непродолжительный отрезок времени удалось многое узнать об этом поразительном автомобиле. Переход от третьей генерации к четвертой прошел эволюционно, бархатно. Стилистика сменилась не столь радикально, как это произошло в 2002 году. В короткометражном фильме дизайнеры объясняют, как долго им пришлось складывать пропорции линий стекла и металла, чтобы создать узнаваемый динамичный облик. И если по фотографиям у вас сложилось впечатление, будто «Рэйндж» слегка оброс жирком, то знайте: в действительности это не так. Этот царский автомобиль — воплощение гармонии и элегантности! Но когда на экране друг друга стали сменять изображения салона… вот на этом месте, уж простите за подробности, слюнки потекли буквально у всех присутствовавших. Быстрым неспокойным шагом мы вышли на улицу и нырнули в первый же попавшийся Range Rover. Нам досталась мощная дизельная модификация SDV8 с «восьмеркой» объемом 4,4 л: почти три с половиной сотни «откормленных лошадей» и, что особенно важно, семь сотен ньютон-метров. Аж мороз по коже! Удивительно, насколько лаконично сработан интерьер, и при этом поражает отношение к деталям.

Маршрут пролегал от дворца до Ходынского поля, где лендроверовцы разместили террапод. Но прежде чем отправить нас на захватывающую имитацию внедорожных препятствий, позволили от души пошалить. «От конусов начинается максимально возможный разгон, далее разворот и «змейка». Ничего не стесняйтесь, жмите педаль от души!» — подзуживал инструктор. «Рэйндж» на тяжелом топливе — это ураган в алюминиевой оболочке, «разменивающий сотню» за 6,9 с. Но разве нас удивишь динамикой? Настройки органов управления — вот в чем разработчики добились огромного успеха. За газом машина идет с хирургической точностью. Усилие на педали тормоза и эффективность системы? Браво! Рулевое управление с электроусилителем? Очень интересное… Большой роскошный штурвал с толстым ободом избытком обратной связи не страдает, однако той дозированной информации, что он предоставляет, более чем достаточно и в городе, и при исполнении «змейки».

Нечто странное я почувствовал, еще когда огромные 22-дюймовые диски в низкопрофильных шинах зашуршали по израненному асфальту многострадальной Ходынки. «Дружище, ты что-нибудь чувствуешь?» — спрашиваю у коллеги, развалившегося на заднем диване и примеряющего на себя роль премьер-министра Британской империи. Автомобиль стелется над асфальтом с невероятной мягкостью! Мы и прежде отмечали превосходную плавность хода и шумоизоляцию интерьера, но сейчас, похоже, это возведено в абсолютную степень.

Фантастика по-британски

За упражнением на артикуляцию увлекательно наблюдать: туша «Рэйнджа» дает корабельный крен, ходы подвесок поочередно выбираются. Включив пониженный ряд и увеличив дорожный просвет, мы ровным газом плавно штурмуем препятствие. Была также имитация ситуации, когда вездеход тремя колесами стоит на скользкой поверхности и лишь одно вытягивает его. Честно говоря, мы не почувствовали даже пробуксовки или усилий со стороны техники — внедорожник просто поехал вперед. Немало подивились и подъему на крутой холм. «Помни: главное — точное и ровное дозирование тяги. Сам почувствуешь, какая колоссальная тяга у этого дизельного двигателя», — напутствовал наш босс офф-роуда. На вершине активировался «электронный ассистент», и Range Rover без помощи водителя скатился прямиком в бассейн. Позже мы узнали, что внедорожник способен преодолевать броды глубиной до 900 мм. Наше «озерцо» было немного мельче. Плавность подвески вновь покорила «на переезде» — пересечении железнодорожных рельс под прямым углом. Никаких ударов, лишь кошачья мягкость. Поразительно!

Много эмоций… Но, поверьте, на планете не найдется ни единого человека, который бы отреагировал на новый Range Rover иначе. В противном случае он циник или лжец. Тест-драйв оказался коротким, поэтому в самое ближайшее время на испытания в ОРД поступит новый Range Rover, который мы разберем буквально по косточкам. И на этот раз лорд так просто не отделается.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты