Зимние старты

Презентация нового BMW X1

Как-то так сложилось, что все свои полноприводные новинки российское отделение баварской компании BMW показывает в преддверии зимнего сезона и обязательно совместив презентацию с очередным уроком в школе водительского мастерства BMW Driving Experience.

Не торопилась нынешняя зима вступать в свои права. Затянувшаяся осень не баловала минусовыми температурами и, соответственно, снежным покровом. Но нам повезло. Единственная морозная неделя успела подсыпать несколько миллиметров осадков нужной консистенции как раз к тому дню, в который компания BMW пригласила журналистов посетить площадку центра водительского мастерства. Целей у мероприятия, организованного неподалеку от горнолыжного курорта «Сорочаны», было сразу две: познакомить с обновленным кроссовером X1 и напомнить правила управления полноприводными моделями BMW как на скользких покрытиях, так и на бездорожье. Да, я не оговорился, несмотря на славу Fan too drive для твердых покрытий все кроссоверы BMW в случае необходимости способны покорить легкое бездорожье. Причем если к таковому действу подходить с головой, то баварские машины проедут и там, где большинство подобных авто, скорее всего, потребует помощи в виде более проходимого буксира. Именно этому, кстати, и были посвящены упражнения, при выполнении которых мы на личном опыте смогли убедиться, что системы, предназначенные для безопасного вождения на асфальте, отлично помогают и в условиях отсутствия дорог. Прежде всего, это, конечно, фирменный полный привод XDrive вкупе с системой Perfomance Control, которые позволяют передвигаться даже в том случае, когда контакт с поверхностью имеет всего одно из четырех колес. На скользких грунтах выручает система DTC (dynamic traction control), позволяя автомобилю двигаться с небольшой пробуксовкой колес, и, конечно, система помощи при спуске, наличие которой в любом автомобиле нельзя недооценить. Самое интересное, что и на практике эти теоретические выкладки работают безупречно. И не только на флагманах марки X6 или X5, но и «меньшие братья» в лице Х3 и, конечно, основной темы мероприятия Х1 показали, что их внедорожный потенциал находится на весьма высоком уровне. А все, что требуется от водителя, — это обдуманно подходить к преодолению каждого препятствия.

Все же немного подробнее о BMW X1. Отметим, что по сравнению с предыдущей моделью, несмотря на практически не измененные габариты, его экстерьер получил серьезные преобразования. И что непременно должно понравиться покупателям, для новинки предлагаются два дизайн-пакета: X Line и Sport Line, — с помощью которых автомобиль приобретает расширенные возможности индивидуализации. Внутреннее убранство, как и внешность Х1, тоже подверглось серьезной модернизации, и, кстати, на него также распространяется принцип индивидуализации при заказе с одним из стайлинг-пакетов.

Конечно, не только внешностью отличается от предшественника новая модель. Немного инженеры компании поколдовали и над настройками шасси, придав машине чуть больше спортивной составляющей. Серьезно поднялся и уровень безопасности, причем как пассивной, так и активной. И наконец, BMW X1 получил новую линейку силовых агрегатов. Базовый мотор — двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 184 л.с. Ее более мощный вариант с тем же рабочим объемом развивает 245 л.с. Примерно такое же соотношение сохраняется и в стане работающих на тяжелом топливе. Как и бензиновые моторы, оба турбодизеля представлены в одинаковой конфигурации — рядные четырехцилиндровые с рабочим объемом 2,0 л. В первом варианте максимальная мощность составляет 177 л.с., а во втором — 204 л.с. Кстати, на новой модели в пару к наиболее мощным агрегатам теперь помимо шестиступенчатой механической КП стал доступен и восьмиступенчатый автомат.

Убедиться в том, что все инновации только улучшили X1, мы смогли на той самой вожделенной снежной трассе, где способности автомобиля раскрываются в полной мере. К сожалению, в ходе подобного тест-драйва полностью изучить потребительские качества машины затруднительно, но мы надеемся, что уже в ближайшее время познакомимся с ней более тесно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты