Сегодня в нашей рубрике советов начинающим мы рассмотрим приемы работы с блоком усиления лебедки. Благодаря ему можно в 2 раза увеличить тяговое усилие за счет пропорционального снижения скорости. Также поговорим о тонкостях работы с монтажными скобами и покажем, как заплетать синтетичеcкий лебедочный трос.
_Rigging_Page_1_Image_0006.jpg?w=600)
Сматывать трос на барабан после каждого «лебежения» — дело утомительное и энергозатратное. Проще фиксировать его на специальных усах, которые можно приобрести и установить на бампер либо изготовить кустарно. Также можно пойти по пути любителей внедорожного спорта и смонтировать на капоте специальную эластичную сетку. Главное — следить за тем, чтобы смотанный трос не провисал. Иначе при движении по бездорожью он может намотаться на колесо, оборвав тормозные шланги.
_Rigging_Page_1_Image_0004.jpg?w=600)
Заведите корозащиту, наденьте проушины на шакл, затем откройте блок и уложите на ролик лебедочный трос, после чего закройте блок и соедините его с корозащитой. При использовании лебедки скорость движения будет в 2 раза ниже скорости смотки троса, что позволит в те же 2 раза увеличить тяговое усилие. Всегда используйте блок при высоких нагрузках.
_Rigging_Page_2_Image_0004.jpg?w=300)
Крюк лебедочного троса закрепите непосредственно на автомобиле: если его закрепить на другом объекте, усилие не возрастет. Также не допускайте перекручивания троса.
_Rigging_Page_2_Image_0012.jpg?w=300)
Заворачивая палец шакла, не затягивайте его. После того как резьба закончится, сделайте полоборота назад. В противном случае палец может заклинить под нагрузкой.
_Rigging_Page_2_Image_0001.jpg?w=300)
Перед началом «лебежения» расположите блок относительно монтажной скобы таким образом, чтобы исключить вероятность деформации под нагрузкой самой скобы и проушин блока.
_Rigging_Page_2_Image_0010.jpg?w=400)
Контролируя смотку троса, ни в коем случае не вставайте между тросами. В случае соскальзывания или обрыва корозащитной стропы вы окажетесь на пути летящего блока. Всегда принимайте во внимание, что при использовании блока нагрузки на такелаж увеличиваются вдвое.
_Rigging_Page_2_Image_0009.jpg?w=600)
Палец монтажной скобы (шакла) имеет резьбу с большим шагом, и зазор между телом пальца и безрезьбовым ухом скобы довольно велик. Вследствие этого палец нередко заклинивает под нагрузкой. Наиболее простой способ расклинить шакл — воспользоваться отверткой, подходящей по диаметру к отверстию в ушке, либо пассатижами.
_Rigging_Page_3_Image_0008.jpg?w=600)
Для заплетания синтетического троса вам потребуются изоляционная лента или скотч (желательно армированный) и пассатижи с узким носом (или любой иной предмет аналогичной формы, например пластиковый чехол от ножа). Первым делом обмотайте изолентой распушившийся конец троса.
_Rigging_Page_3_Image_0005.jpg?w=600)
Затем сдавите трос в 50 сантиметрах от конца так, чтобы разошлось плетение. После чего с помощью пассатижей проделайте отверстие в тросе таким образом, чтобы оно разделило трос на две равные части, затем проденьте сквозь образовавшееся отверстие заделанный конец троса. Эта процедура не потребует больших физических усилий.
_Rigging_Page_3_Image_0001.jpg?w=600)
Протяните конец троса в отверстие до получения петли диаметром 5—7 сантиметров. Затем проделайте следующее отверстие в нескольких сантиметрах от предыдущего и снова протащите через него трос. Для надежной фиксации будет достаточно четырех отверстий. Затем с помощью пальца освободите пространство внутри троса. Плетение позволит это сделать.
_Rigging_Page_3_Image_0012.jpg?w=600)
В получившуюся полость поместите оставшийся хвост троса таким образом, чтобы снаружи не осталось петли. После чего расправьте плетение и убедитесь в том, что натяжение троса во всех петлях равномерное. При первой же нагрузке натянувшийся трос крепко зафиксирует заплетенный конец.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.