Три литра фронтовых

Война дизельных Land Rover Discovery 4, Nissan Pathfinder и Toyota Land Cruiser Prado

Land Rover Discovery 4
3,0 л ( 245 л.с.) 8AT
цена: 3 259 435 руб.
Nissan Pathfinder
3,0 л (231 л.с.) 7AT
цена: 2 275 000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
3,0 л (177 л.с.) 5AT
цена: 2 704 000 руб.

В погоне за соответствием рыночным тенденциям полноприводники «попсеют». Обрюзгшие кузова скрывают несложные трансмиссии, а компоновка днища вызывает скупую слезу. Discovery 4, LC Prado и Pathfinder тем не менее сохранили внедорожную породу и умудряются совмещать офф-роудный потенциал с высоким уровнем благ и комфорта. Весь вопрос в том, кто же из них станет царем горы.

Он стоял под порывами северного ветра и, отвернувшись от готовых растерзать его «японцев», с грустью смотрел на низкую, еще не успевшую окончательно пожухнуть траву. Холодные лучи ноябрьского солнца освещали поля и отдаленный лес… Подмосковье — не Западный Мидленд, да и Бирмингемом здесь не пахнет. Но Land Rover, как истинная частичка Англии, трансформирует окружающий мир по своему усмотрению. Среди оппонентов он — что величественный замок. Особенно на фоне хищного Nissan. Пластика кузов а Land Cruiser Prado сложна и надуманна, а «брит», ощетинившийся «пушками» светодиодов головной оптики, монументален. От него веет спокойствием и уютом, как от аккуратных домов на Хай-стрит в родном Солихалле. Мог ли кто-то представить в начале 90-х, на заре первой (и невероятно красивой — даже не думайте спорить!) генерации Discovery, что в Land Rover нового тысячелетия будет немного и от «Рэйнджа»? «Квадратная» строгость интерьера Discovery 3, граничащая с серой тоской, уступила место во всех смыслах мягкому салону, архитектурно родственному Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Фирменный стиль местами немного конфликтует с эргономикой. Блок климат-контроля блестяще организован, но сенсорный экран мультимедийной системы с маленькими закладками переводит на себя слишком много внимания. Читаемость приборов с радиальной оцифровкой по отдельности нареканий не вызывает, однако крупный экран бортового компьютера разогнал их по разным сторонам щитка. Кресло несколько удобнее, чем в других автомобилях: боковая поддержка лучше выражена, дорогая кожаная отделка с хорошими фрикционными свойствами не позволяет телу елозить в поворотах. При достаточно широком диапазоне регулировки подушки по высоте в самом нижнем положении сидишь почти на грани из-за того, что приходится опустить настраиваемый электроприводом по наклону и вылету руль, верхняя часть обода которого начинает слегка перекрывать приборы. Каково, интересно, будет водителю ростом выше среднего? Правда, не факт, что ему захочется сидеть низко: места над головой у просторного Discovery поменьше, чем в высоченном Prado, а продольная регулировка кресла скромнее, однако неудобства не испытает и гигант. По ширине салона на уровне плеч Land Rover в пух и прах разбивает оппонентов, а его обладатель с косой саженью в плечах может и дальше смело «расти вширь» без страха однажды почувствовать, что любимый автомобиль стал немного «поджимать»

Япония: разная и противоречивая

Роскошная отделка британского интерьера строга и лаконична, в то время как тойотовские дизайнеры не поскупились на разнообразные материалы и фактуры. Серебристые вставки, плашки под дерево, и все это на фоне качественного темного пластика… Неплохо, но многовато. Разнофактурность Prado поначалу отвлекает слишком сильно. В остальном интерьер хорош, даже очень! Особенно мощное «рукопожатие» торпедо и центральной консоли, которая подняла перископ монитора (на него выводятся как навигация и аудиоинформация, так и изображения с четырех камер по периметру машины) прямо к глазам водителя… Уже одно это решение создает настроение! Не станем скрывать, что к Land Cruiser Prado мы относимся тепло и он того заслужил — достаточно посмотреть на его позицию в рейтингах ORD. Но внедорожник мил нам не только в амплуа экспедиционника или «гряземеса», но и как гармоничный автомобиль с грамотно и качественно исполненным интерьером. Удобный и логичный климат-контроль не столь заумен, как в «старшем» Land Cruiser 200, «приборка» прекрасно читаема (неуместны только украшательства в виде бирюзовых окружностей). Но некоторые шероховатости есть и у Prado. В частности, два «подиума», с которых можно, к примеру, регулировать зеркала заднего вида, деактивировать систему стабилизации курсовой устойчивости, переводить амортизаторы из базового в спортивный и комфортный режимы и регулировать высоту дорожного просвета, размещены слева и справа от руля и общение с ними проходит, как правило, на ощупь.

Здравствуй и прощай, Pathfinder R51! Горько осознавать, что компания отправляет в отставку такого прекрасного бойца, меняя его на одутловатый паркетник, базирующийся вместе с «кузеном» Infiniti JX на общей платформе с Murano и Teana. Но российским покупателям волноваться рано. В представительстве Nissan обещают, что «Пуфик» нынешнего, третьего, поколения пока еще в строю и в 2013 году по-прежнему будет продаваться в Росси и. У нас в недорожник п одзадержался — в карауле он уже довольно давно. Discovery и «сто пятидесятый» Prado выпускаются с 2009 года, а Nissan — с 2004-го. Несколько лет назад он претерпел модернизацию и в обновленном виде появился в России весной 2010 года.

Бойцом мы назвали его не случайно: в черном цвете смелый и наглый внедорожник смахивает на отпрыска БРДМ. Милитаристские ассоциации продолжаются и в мрачном интерьере радикального цвета. Центр с россыпью кнопок, тревожно горящих оранжевым светом, словно позаимствован у фантастической единицы боевой техники. Эргономически Pathfinder практически не уступает Prado и Discovery, но у него тоже есть свои досадные нюансы. Прекрасно организованную центральную консоль слегка портит перенесенная вправо вращающаяся ручка выбора радиостанций — водителю приходится тянуться. А блок стеклоподъемников на двери сдвинут, от чего приходится смещать локоть назад. Регулировку уровня подогрева сидений справа, в самом низу «бороды», хорошим решением тоже не назвать. Руль, как ни странно, регулируется только по наклону, а «сидушка» настраивается необычно — подушка «плавает» вверх-вниз отдельно от спинки. В Pathfinder витает вполне осязаемый дух спорта. При включении зажигания в черных глазницах приборов появляются и взмывают вверх ярко-красные зрачки стрелок. В Land Rover и Toyota не рули, а толстые штурвалы большого диаметра, а у «Пуфика» небольшая трехспицевая баранка. На спортивные наклонности спишем и интимную тесноту на уровне плеч.

Места для ног в трех автомобилях достаточно, причем настолько, что даже в Land Rover, имеющем меньше пространства от коленей до спинки переднего сиденья, очень просторно. Вольготно и в Pathfinder, но у него проблема другая: кресло второго ряда несколько уже, чем в двух других внедорожниках, а подушка дивана размещена низко, при этом верхняя кромка оконного проема маячит буквально перед глазами. Интересно, почему на заднем диване Pathfinder вдруг вспомнился Defender?.. Быть может потому, что колени задраны, а сидишь в то же время не низко относительно оконного проема?

Багажники всех трех внедорожников с жадностью проглотят поклажу, но лидером объема стал Discovery. Победа «в литрах» отнюдь не означает, что его трюм совершенен с точки зрения удобства пользования. Верхняя кромка откидывающегося бортика выгнута, так что дотянуться до лежащих в дальнем углу вещей можно разве что с правой стороны. Главная беда Prado — это «галерка», значительно увеличивающая погрузочную высоту в походном сложенном состоянии. Багажник Pathfinder с точки зрения легкости загрузки и выгрузки оптимальнее.

Высадка британскоя-понского десанта

«Альфа-эхо-фокстрот, мы на месте. Готовы к десантированию», — черный броневик с эмблемой Nissan рвется в бой. Но мы вынуждены охладить свой и его пыл. Не лишним будет помнить о том, что при отличных дорожных просветах (некоторые даже превосходят прадовские при верхнем положении задней пневматической подвески у Toyota) Pathfinder имеет ряд особенностей компоновки днища. Так, масляная магистраль подведена к двигателю в сравнительно травмоопасном месте, топливные трубки не закрыты и тоже могут быть повреждены, а задний стабилизатор поперечной устойчивости расположен не очень высоко перед задним редуктором. Углами въезда, съезда и рампы «Пуфик» силен, но артикуляционные возможности выше у Prado: прежде чем заднее колесо Toyota оторвется от земли, передняя подвеска совершит полуметровый ход. Да и подготовленность днища «крейсера» к бездорожью высока, хотя задние пневмобаллоны и тормозные трубки немного уязвимы. Агрегаты под днищем Discovery закрыты достаточно надежно. Под картером двигателя и автомата железный лист, силовая защита есть и у топливного бака, висящего ниже уровня рамы. «Раздатка» хоть и без прикрытия, но замять ее корпус крайне сложно — она втянута глубоко под днище. Некоторые опасения вызывает выхлопной тракт в районе задней оси. Несмотря на возможность изменения дорожного просвета, подавляющего преимущества над соперниками в геометрической проходимости Land Rover не имеет. Правильнее говорить о том, что при верхнем положении пневматической подвески он выступает на уровне «японцев».

Nissan Pathfinder оснащен наиболее простой трансмиссией с межосевой муфтой и свободными межколесными дифференциалами. Но если в автоматическом режиме и 4H задействована непосредственно муфта (система on-demand), то при активации понижающей передачи тяга идет в обход межосевого узла. Prado и Disco еще «честнее» — у них блокируемые дифференциалы. На скользкой грязи сложности, обусловленные выбором шин, могут возникнуть у любого из них. Если колеса обуты в шипованные шины, склонные к быстрому «замыливанию», то потребуется филигранная работа рулем и педалями.

Prado, выполнявший роль разведчика, сначала попытался боком выпрыгнуть из колеи, а затем и вовсе встал почти на ровном месте, покинув его самостоятельно через минуту. Кажется, Discovery скоро сможет покорять оффроуд без помощи человека. К примеру, если перевести шайбу системы Terrain Response в положение «Камни» (работает вместе с понижающей передачей), автомобиль на скорости до 5 км/ч способен самостоятельно оценивать ситуацию и при возникновении риска опрокидывания задействовать тормозную систему. Езда на нем смахивает на виртуальную реальность, а водитель обречен наблюдать, что интеллектуальная техника справляется с препятствиями не хуже него самого. Система Multiterrain Select, схожая с лендроверовским комплексом, есть и у Prado (режим Mud & Sand задействуется как при повышенном, так и пониженном ряде, а Loose Rock, Mogul и Rock — только при активированной «понижайке»). Кроме того, на помощь может прийти эффек- тивная и достаточно универсальная система Crawl Control, благодаря которой Toyota выезжает из сложных ситуаций. Главная задача этого внедорожного автопилота — перевести концентрацию водителя на руление и заставить забыть о том, что существуют педаль газа и тормоза. Знай себе крути баранкой да по сторонам смотри. Все остальное сделает «электронный разум».


LR Discovery 4

Силовой агрегат Land Rover Discovery размещен спереди продольно. В мостах установлены симметричные конические дифференциалы (Д). В раздаточной коробке также установлен симметричный дифференциал, но уже планетарный (СП) — он поровну распределяет крутящий момент между мостами.

Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель имеет возможность включить понижающую передачу (ПП) в раздаточной коробке. Осуществляется этот процесс одним из двух способов: нажатием соответствующей клавиши (Lo) на центральном тоннеле или активацией программы «Камни» (Э) системы Terrain Response, тумблер управления которой размещается также на центральном тоннеле. Межосевой дифференциал внедорожника тоже можно заблокировать двумя путями: через Terrain Response или нажатием на клавишу с изображением замочка. Дифференциал заднего моста блокируется исключительно посредством системы Terrain Response через программу «Камни». Режимы работы трансмиссии отображаются на центральном дисплее.


Одинаковый объем, разные темпераменты

«Пуфик» на офф-роуде неплох, но шансов заехать так же далеко, как Prado и Discovery, у него поменьше, поэтому он старается отыгрываться на асфальте. «Кажется, на тест дали бензиновую машину. Шеф меня убьет», — с такими мыслями я вылезал три года назад из не по-дизельному тихой Audi Q7, чтобы лишний раз убедиться в наличии шильдика TDI на пятой двери. Схожим образом может обмануть и Pathfinder. Его трехлитровый двигатель, развивающий 550 Нм при 1750 об/мин, — вещь! В отличие от тойотовской «четверки», на все лады поющей о тяжелом топливе, ниссановский V6 лучше уравновешен, меньше вибрирует и почти лишен характерного для дизельных агрегатов тарахтения. «Принимает» он почти по-бензиновому: до 3000 об/мин тянет как зверь, а затем выстреливает со спортивной злостью! Водителю приходится не только упиваться динамикой, но и быть начеку — обзорность ухудшают толстые стойки и огромные пирамиды у их основания. Трехлитровая «шестерка» Discovery работает еще плавнее и тише, но даже с этим великолепным агрегатом «британец» уступает Nissan 0,7 с в разгоне «до сотни».

Тормоза «Пуфика» неожиданно хороши, причем как по быстродействию, так и по чувствительности привода. Выручает и «смышленый» семиступенчатый автомат, умеющий осаживать машину. (Однако «ручная» функция вольностей не позволяет и не даст перейти на высокую ступень, если ей не соответствуют скорость и обороты.) На тесте двухгодовой давности Pathfinder нам не понравился чересчур «нервным» характером коробки, норовящей переходить на ступень ниже при маломальском нажатии на газ. Ныне таких особенностей не замечено. Discovery, вооруженный шестиступенчатым автоматом, замедляется еще лучше, а тормоза и, в особенности, информативность и чувствительность привода у него почти легковые!

Land Cruiser с насмешкой следил за гонками двух здоровяков. По удельной мощности он — наиболее слабый автомобиль в тесте, однако его динамических возможностей более чем достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Тяговитый двигатель высоких оборотов не любит, автомат замедляет машину похуже, чем в двух других внедорожниках, а к педали тормоза приходится прикладывать больше усилия. Но даже эти недочеты так поданы, что не вызывают дискомфорта. При этом Land Cruiser подкупает сбалансированным внедорожным характером — жив в нем дух «проходимцев» старой школы! — и высоким уровнем комфорта. Особенно если амортизаторы переведены в мягкий режим. Обратная сторона «распущенных» демпфирующих элементов проявляется в раскачке и кренах. В спортивном режиме автомобиль ощутимо подбирается, однако неподрессоренные массы, в особенности балка заднего моста, сильнее сотрясают машину на неровностях, а раскачка полностью не выбирается. Тем не менее нестись по плохой дороге на невозмутимом Prado очень приятно. Но на Discovery с пневматическими передней и задней подвесками кайфа еще больше! На хорошем покрытии упругие элементы, позволяющие с легкостью разделываться с колдобинами, стали виновниками субъективного ощущения желеобразности шасси. Порой мы начинали жалеть о невозможности принудительно изменить характеристики подвески. Но это факт личного восприятия, а в объективном активе «британца» отличная траекторная стабильность.

Pathfinder — разговор особый. Дерзкий характер силового агрегата, адекватное усилие на руле и достаточно мощные тормоза соседствуют с жесткой подвеской. «Следопыт» подробно считывает все неровности, не стесняется слегка потряхивать седоков на поперечных стыках. Свою лепту вносят и зимние шипованные шины. Правда, и при всем этом до дискомфорта дело не доходит.


Nissan Pathfinder

Силовой агрегат Pathfinder размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевого дифференциала нет. Водитель может выбирать режимы работы трансмиссии с помощью селектора, размещенного на центральной панели. В режиме Auto действует система torque-on-demand (Т), когда при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью ведущими являются только задние колеса, но, если одно из них начинает проскальзывать, в действие вступает многодисковая фрикционная муфта, исполнительным элементом которой является электромагнит, и часть тяги передается на передний мост. В режиме 4H муфта заблокирована практически полностью, и распределение момента между мостами зависит от условий сцепления колес с дорогой. А вот при активировании понижающей передачи (ПП) момент в раздаточной коробке на передний мост передается в обход муфты, что повышает внедорожные свойства машины. Оба последних режима рекомендуется использовать только на плохихи дорогах и только на скорости до 50 км/ч.


Дороже — не нужно, дешевле — не хочется

Приобщение к миру великосветских внедорожников стоит немалых денег! Даже наиболее доступная модификация Discovery 4 S с турбодизельным двигателем объемом 2,7 л обойдется почти в 2 000 000 руб. Уровень SE открывает новые возможности, причем речь идет не только о широте опционального оснащения, но и о силовом агрегате. Так, кроме базового турбодизеля, на автомобиль можно заказать также мощную трехлитровую «шестерку».

Начальный вариант Pathfinder с двигателем объемом 2,5 л и шестиступенчатой «механикой» стоит «всего лишь» 1 534 000 руб. «Заряженное» исполнение «тяжелее» на 741 000 руб. В данную фиксированную комплектацию входит кожаный салон, электропакет, раздельный климат-контроль, навигационная система. Доплата в 15 000 руб. требуется только за окраску металлик.

Prado, предлагающийся на отечественном рынке аж в семи комплектациях, «в базе» доступнее «британца». Начальная комплектация «Стандарт» имеет достаточно скромный бензиновый агрегат объемом 2,7 л, работающий в паре с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой «механикой». Семиместный «Люкс» (задняя пневматическая подвеска, трехзонный климат-контроль, электропривод складывания третьего ряда сидений, память положения кресла водителя и рулевой колонки, деревянная отделка руля), побывавший на тесте, оценивается в 2 704 000 руб.

Итак, что получилось в сухом остатке? Land Cruiser — это, без преувеличения, внедорожник, причем очень комфортный, «душевный» и располагающий к себе. Discovery 4 — серьезнейший игрок на офф-роудном поле. Но теперь Land Rover — это не утилитарники, а элита. Кому придет в голову макать в болота дорогущий автомобиль с роскошным салоном, обшитым светлой кожей? Тем не менее честь и хвала лендроверовцам, что не забывают о своих корнях и даже королевский Range Rover обучают брать сложнейшие преграды. Стоящий особняком Pathfinder в умелых руках и при холодной голове не спасует на пересеченной местности, при этом понравится активному водителю. Машина с таким силовым агрегатом просто не может оставить равнодушным! «Альфа-эхо-браво, видимость отличная. Начинаем атаку!»


Toyota LC Prado

Силовой агрегат внедорожника размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Кроме того, Land Cruiser Prado, как и Land Rover Discovery 4, имеет в раздаточной коробке межосевой дифференциал. Это обеспечивает ему хорошую управляемость при движении по ровному покрытию. Межосевой дифференциал Prado — несимметричный самоблокирующийся механизм типа Torsen (НСД). Самостоятельно он не может полностью заблокироваться, поэтому инженеры предусмотрели возможность его принудительной полной блокировки, а также блокировки дифференциала заднего моста (П). Две соответствующие клавиши с характерными пиктограммами размещены на центральной панели. Рядом с ними расположен тумблер включения понижающей передачи (ПП) в раздаточной коробке. Он имеет два положения — H4 и L4. Также в распоряжении водителя функция отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости (VSC). Ее клавиша размещена на центральной панели справа от рулевой колонки. Здесь же — клавиши регулировки дорожного просвета.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Land Rover Discovery 4 Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
CПросвет под передним мостом по центру, мм210 (260)***220200 (205)***
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм235 (280)***225225 (220)***
 Просвет под задним мостом по центру, мм200 (245)***240230 (230)***
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм200 (235)***180320 (320)***
DПросвет минимальный внутри базы, мм260 (310)***265225 (235)***
 Просвет под рамой или лонжероном, мм270 (310)***265310 (325)***
 Просвет под топливным баком, мм215 (260)***26545 (260)***
B1Ширина салона спереди, мм151014351480
B2Ширина салона сзади, мм151014001440
B3Ширина багажника мин./макс., мм11201120/12881100/1200
VПолезный объем багажника (5 чел.), л540488444
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***Замеры произведены в верхнем положении пневмоподвески.


Технические характеристики автомобилей
 Land Rover Discovery 4 Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4838/1915/18374877/1854/18794760/1885/1845
Колесная база, мм288528442790
Колея спереди/сзади, мм1605/16121570/15701585/1585
Масса снаряженная/полная, кг2583/32402132/27932205/2990
Максимальная скорость, км/ч180200175
Разгон 0–100 км/ч, с9,68,911,7
Диаметр разворота, м11,811,911,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км11,212,59,7
Загородный цикл, л/100 км8,37,57,1
Смешанный цикл, л/100 км9,39,38,1
Топливо/объем топливного бака, лДТ/82ДТ/80ДТ/87
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельТурбодизельТурбодизель
Расположение и количество цилиндровV6V6R4
Рабочий объем, см3299329912982
Мощность, л.с./кВт при об/мин245/180 при 4000231/170 при 3750173/127 при 3400
Крутящий момент, Нм при об/мин600 при 2000550 при 1750420 при 1600–3000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ7АТ5АТ
Понижающая передача2,932,682,57
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пневматическаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пневматическаяНезависимая, пружиннаяЗависимая, пневматическая
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS, EBD, ESP, ETC, GRC, GAC, HSA, TSAABS, TSC, BA, ESP, EBDABS, EBD, HAC, BAS, TRC, A-TRC, VSC, KDSS, DAC
Размерность шин255/50 R20 (30,0")*255/60 R18 (30,0")*265/60 R18 (30,0")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.225 504202 864 187 022
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.106 539113 62997 207
Дорожный налог в Москве, руб.18 37517 3257 785
Базовая стоимость ТО***, руб.27 50013 32015 500
Стоим. первой замены масла***, руб.13 80074006 000
Периодичность ТО, тыс. км122010
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.58 59058 59051 030
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.3 259 4352 275 0002 704 000
Базовая комплектация****, руб.2 648 0002 275 0001 971 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллLand Rover
Discovery 4
Nissan
Pathfinder
Toyota
LC Prado
Позиции в рейтинге
Кузов25,019,519,119,3 
Место водителя9,06,26,16,8 Набрав суммарный балл 43,1, Discovery 4 занял почетное девятое место рейтинга ORD «Кузов, эргономика и комфорт». Высокую позицию ему обеспечил более вместительный, чем у других участников теста, багажник, очень качественный салон, а также богатое оснащение. Результат Land Cruiser Prado — 42,6 балла и 16-я строчка в номинации. Итог Nissan Pathfinder — 41,4 балла и 26-е место в рейтинге — предопределила теснота салона, особенно заметная в сравнении с Land Rover и Toyota, недорогие материалы, примененные в отделке интерьера, и меньшее количество опций. Но при этом японский внедорожник сумел обойти такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и Range Rover Sport.
Место за водителем7,06,16,56,3
Багажник5,04,23,53,2
Безопасность4,03,03,03,0
Эргономика и комфорт25,023,622,323,3
Органы управления5,04,64,44,4
Приборы5,04,84,74,8
Климат-контроль4,04,04,04,0
Материалы салона1,01,00,80,9
Свет и обзорность5,04,44,44,7
Опции5,04,84,04,5
Внедорожные качества20,018,214,216,7 
Просветы4,03,52,63,1 Величая Discovery 4 внедорожником, мы не лукавим: обойдя по количеству набранных баллов Prado, автомобиль занял 4-ю строчку рейтинга «Внедорожные качества». Турбодизельный Prado закрепил за собой 18-ю строчку. Геометрическая проходимость Nissan Pathfinder хуже, артикуляция скромнее, защита слабее. Итог — 36-е место в рейтинге.
Углы5,04,42,53,1
Артикуляция3,02,72,32,7
Трансмиссия4,03,93,54,0
Защищенность2,02,01,62,0
Колеса2,01,71,71,8
Экспедиционные качества20,018,818,618,3 
Управляемость3,02,62,52,5 В «туристической» номинации данного теста Discovery победил, а в общем рейтинге ОРД «Экспедиционные качества» получил «серебро». Больше баллов лишь у BMW X5. Показательно, что это достижение вкупе с остальными набранными баллами позволило Land Rover стать абсолютным лидером общего рейтинга ОРД, сместив на вторую строчку давнего фаворита VW Touareg. «Следопыт» сумел занять 3 место номинации благодаря балансу качеств и, как следствие, стабильно высоким оценкам. Достаточно высокий результат у Prado - 5 место рейтинга.
Ездовой комфорт3,02,62,72,9
Разгонная динамика3,03,03,02,6
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,82,73,0
Запас хода по шоссе 2,02,02,02,0
Грузоподъемность2,02,02,01,5
Длина разложенного багажника2,01,81,71,8
Запасное колесо2,02,02,02,0
Расходы10,06,26,76,4 
Цена в тестовой комплектации4,01,82,22,2 Все три автомобиля дороги в эксплуатации. Land Rover Discovery 4 и Toyota Land Cruiser Prado не смогли подняться выше седьмого десятка в рейтинге. Nissan Pathfinder обосновался в середине шестого десятка.
Эксплуатационные расходы4,03,03,02,7
Перспективы перепродажи2,01,41,51,5
Итого100,086,380,984,0 
 Land Rover Discovery 4 Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
Land Rover Discovery 4 Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
Плюсы Превосходный силовой агрегат, высокая плавность хода, серьезный внедорожный потенциал Слаженный дуэт «двигатель-АКП», высокий уровень комфорта, управляемость Ездовой и акустический комфорт почти на любом покрытии, продуманный интерьер, проходимость
Минусы На бортовую электроник у возложено слишком много задач, небольшие эргономические просчеты Работа подвески, тесный салон, не самая внедорожная трансмиссия, умеренная подготовка днища Немалые затраты на эксплуатацию, слабоватые тормоза, управляемость в предельных режимах
Вердикт «Всепролазность», и высочайший уровень комфорта и оснащения в одном автомобиле Нетривиальный внедорожник с дерзким характером и драйверскими амбициями Ностальгирующие по старым добрым «проходимцам», это вариант для вас!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты