Тесты перед «Дакаром»

Очередной этап мирового Кубка по ралли-рейдам

Такого многообразия различных типов трасс и покрытий, как в Марокко, не найти нигде в мире. Именно поэтому одноименное ралли является очень популярным среди спортсменов, здесь они готовятся к «Дакару».

В 2011 году гонка прошла с 16 по 22 октября и собрала на старте почти 600 человек и 112 единиц «боевой техники». Был побит рекорд численности участников, и иностранные журналисты справедливо шутили, что « Дакар» начинается в Марокко

Французские организаторы — компания NPO — подготовили великолепный маршрут длиной 2131 км, из которых 1550 км — скоростные участки. Каждый день гонки был неповторим. Она шла то по каменистым плато и узким горным участкам с опасными скалистыми обрывами, то по потрясающе красивым, но коварным песчаным эргам Чегага и Лиуди, то по техничным триальным спецучасткам — весь марокканский калейдоскоп трасс и покрытий.

В стане россиян кроме Леонида Новицкого, выступающего за BMW XRaid, значились еще четыре экипажа на джипах и два квадроциклиста. Леонид Огородников с Константином Жильцовым на Amarok Т1 и Владимир Шерман с Антоном Николаевым на Toyota в категории Т2 укомплектовали Overdrive, а под крышей испанской команды 4WD Jaton Racing в Марокко приехали экипажи новой команды 4Rally в лице Павла Логинова и Антона Плетенева на Toyota Hilux и Вадима Савельева с Владимиром Демьяненко в категории Т2 на Toyota LC 120. В зачете квадроциклов на старт вышли чемпион мира Дмитрий Павлов, а также титулованный трофист Вадим Кувшинов.

В грузовом зачете среди девяти экипажей особый интерес представляли главные конкуренты КамАЗа на предстоящем «Дакаре» — два зеленых Iveco, за рулем которых находились Жерар де Рой и Мики Биазон.

Первый спецучасток дистанцией 300 км выбил из борьбы за призы двух фаворитов. Испанец Нани Рома сошел из-за проблем с мотором, а аргентинец Орландо Терранова на одном из техничных триальных участков налетел на камни, серьезно повредив свою машину. 10 часов пенализации не испугали амбициозного гонщика, автомобиль был полностью восстановлен к старту второго этапа, и Терранова продолжил гонку в таком же высоком темпе. Победой в этот день отметился Mitsubishi Lancer под управлением Бернарда Тен Бринке, Леонид Новицкий показал второе время на этапе.

События второго дня гонки преподнесли российским болельщикам неприятный сюрприз. За 21 км до финиша на Mini Леонида Новицкого стали пропадать передачи в КП, и в конце концов вышел из строя двигатель — сход. За километр до финиша Вадим Савельев и Владимир Демьяненко неудачно прыгнули с дюны и оторвали привод и рычаг на своей Toyota. Автомобиль остался на ходу, и подоспевший на помощь пресс-кар команды отбуксировал его к финишу. Ребята получили 2 часа пенализации, но сумели закончить гонку и остаться на 25-м месте. Терранова выиграл день, взяв реванш за провальный старт, а Леонид Огородников и Павел Логинов показали очень приличные результаты, заняв соответственно 9-ю и 14-ю позиции по итогам двух дней.

В квадрах наш Дмитрий Павлов тестировал новую технику, но старался показать достойный для чемпиона результат. На отдельных этапах ему удавалось войти в топ-10 среди мотоциклистов, однажды он даже обогнал Марка Кому. А вот дебютный выезд Вадима Кувшинова закончился досрочно из-за неудачного падения и небольшой травмы.

Третий этап включал все многообразие марокканских трасс – каменистые техничные плато, на которых джипы развивали скорость до 175 км/ч, опасный «феш-феш», затрудняющий видимость, и высохшие русла рек. День начался с сенсационного заявления команды X-Raid о снятии с гонки Mini Рикардо Сантоса, который на тот момент занимал вторую строчку в абсолюте. Причиной такого решения стали опасения директора команды Свена Квандта потерять как минимум еще один мотор, а как максимум и автомобиль. X-Raid осталась в гонке с одним-единственным BMW X3 CC под управлением чилийского гонщика Бориса Гарафулика. Таким образом, доминирующее положение заняли две команды — Mitsubishi Lancer и ее лидер Бернард Тен Бринке, а также MD Rally, в которой сразу три представителя находились в топ-5.

Маршрут четвертого дня гонки включал новый участок в песках эрга Лиуди. Чилиец Гарафулик переборщил со скоростью, прыгнул с дюны и положил BMW X3 CC на бок. Серьезных повреждений удалось избежать, только оторвалась дверь со стороны штурмана и помялось пластиковое «оперение», поэтому BMW успешно добрался до финиша, переместившись на четвертую строчку в общем зачете, но риск потерять и этот автомобиль вслед за тремя сошедшими был очень велик. Еще один инцидент произошел с российским экипажем команды 4Rally. Автомобиль Павла Логинова и Антона Плетенева забрался на дюну и, перевалив за гребень, получил неожиданный удар сзади. Желтая «Багги» повредила об их машину свой радиатор. Наши отделались вмятинами. Российский экипаж помчался дальше и произвел фурор на одной из дюн, исполнив прыжок с отрывом всех четырех колес и совершив экстремальное приземление. Подвеска выдержала, стук в моторе, обнаруженный накануне изза загнутых клапанов, не прогрессировал, поэтому финиш получился очень удачным. Второй экипаж команды, выступающий на Toyota LC 120, доставал лопаты трижды на этом коварном спецучастке, но правильный подход и безошибочная навигация позволили ему сохранить за собой третье место в категории Т2. В лидирующей головке финишировали две «Багги» Режи Делае и Паскаля Тома, Mitsubishi Lancer Бернарда Тен Бринке и два новых грузовика Iveco под управлением Жерара де Роя и Мики Биазона, которые своей мощью наводили страх даже на опытных спортсменов. Россияне Леонид Огородников и Константин Жильцов за рулем нового Volkswagen Amarok держали седьмую позицию.

В предпоследний день расстановка сил уже не поменялась, а заключительный этап проходил в формате «Гранпри». Перед самым стартом организаторы сократили дистанцию с трех кругов до двух для зачета автомобилей и грузовиков.

Победителем стал Бернард Тен Бринке на бензиновом Mitsubishi Lancer, который выиграл четыре из шести допов. Серебро получил Режи Делае на желтой «Багги» MD Rally, а бронза досталась Борису Гарафулику и его BMW X3 CC. В зачете грузовиков два первых места заняли Iveco под управлением Жерара де Роя и Мики Биазона. Португалка Элизабет Жасинту в острейшей борьбе завоевала третье место.

Российские успехи в Марокко выглядели очень достойно. Победителем в зачете квадроциклов стал чемпион мира FIM 2011 Дмитрий Павлов. Экипаж Леонида Огородникова занял седьмое место. Блестяще дебютировала команда 4Rally в составе Павла Логинова и Вадима Савельева, заняв 16-е и 25-е места в общем зачете и 2-е и 4-е в своих классах. Владимир Шерман завершил гонку с 38-м результатом.

Итоговые результаты
МестоВодительАвтоВремя
Зачет автомобилей/грузовиков
1.Бернард Тен Бринке Mitsubishi Lancer18:04:12
2.Режи ДелаеBuggy MD Rally19:21:24
3.Борис ГарафуликBMW X3 CC20:03:01
4.Паскаль ТомаBuggy MD Rally20:23:06
5.Мики БиазонIveco Т420:49:04
6.Жерар де РойIveco Т420:55:43
7.Леонид ОгородниковAmarok Overdrive21:28:29
16.Павел Логинов Toyota Hilux25:10:25
25.Вадим Савельев Toyota LC 12031:13:12
38.Владимир Шерман Toyota Overdrive37:47:16
Зачет квадроциклов
1.Дмитрий ПавловHonda TRX 70024:01:48
2.Петар СенковCan Am27:58:58
3.Младен Вачков Can Am28:03:24

текст: Ольга ЗВЯГИНА
фото: автор, Леонид МАЙОРОВ, Мариан ЧУТКА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты