Городской мастер-класс

Suzuki Swift на фоне Mazda2

Suzuki Swift
1,2 (94 л. с.) 4АТ
цена: 659 000 руб.
Mazda2
1,5 (103 л. с.) 4АТ
цена: 714 500 руб.

Насыщенности жизни в размерном классе B могут позавидовать сегменты «взрослых» автомобилей. Здесь свои герои, свои бестселлеры. Но когда стоимость «малышей» вплотную приближается к ценникам на машины гольфкласса, российский покупатель зачастую отдает предпочтение последним. Что он теряет? Способны ли компакты предложить нечто большее, чем яркая внешность?

У каждого Наполеона есть свой Ватерлоо, а у любого класса автомобилей — непризнанные или недостаточно популярные модели. Может быть, дело в цене? Взять, к примеру, нашу «подопытную» Mazda2 с 1,5-литровым двигателем в максимальном исполнении Sport, подразумевающем наличие задних электростеклоподъемников, климат-контроля, системы динамической стабилизации и противотуманных фар. Нафаршированный хэтчбек мал, да удал — стоит от 703 тыс. руб. Прайс на третью генерацию Suzuki Swift в богатой тестовой комплектации GLX (в которую входит, например, круиз-контроль, климатконтроль, электропакет, система бесключевого запуска двигателя) начинается с 659 тыс. руб. И это крошечные автомобильчики B-класса!

Автомобили супергероя и просто героини

«Если фирменные наклейки будут мешать, смело сдирайте», — напутствовал представитель пресс-парка, выдававший нам Suzuki. Но оторвать жизнерадостные эффектные треугольники с «сузучьей» эмблемой а-ля символ Супермена рука не поднялась! Обновленный Swift со «знаками отличия» становится броским городским «пронырой» для юного супергероя, подросшего поклонника фильма «Дети шпионов». То, что понятие «полов» широко распространяется и на автомобили, — факт широко известный и неоспоримый. Модный стильный «аксессуар» B-класса, казалось бы, по определению должен принадлежать к прекрасной половине, но… Suzuki Swift явно мужского рода. Завуалировать волевую «челюсть» переднего бампера, спокойные линии кузова и общий серьезный настрой не под силу ни небесно-синему, ни алому колеру. А салон заставил невольно задуматься: «И где же я нахожусь?» Торпедо и приборный щиток «спеты» тем же дизайнерским языком, что и нутро недавно бывшего у нас на тесте седана Kizashi. Солидно, складно, даже слегка мрачно. Но нарочитая строгость пятидверке к лицу! Да и с эргономикой дела обстоят весьма недурно. Большие диапазоны перемещения кресла позволят устроиться за штурвалом как высоким, так и низким людям. Передние сиденья Swift с явным намеком на спорт. Они жестковатые, отлично отформованные и с «цепкими объятиями» боковой поддержки, выраженной настолько явно, что габаритному человеку «ковш» окажется даже тесноват. Некоторой неожиданностью стало наличие регулировок руля не только по наклону, но даже по вылету.

Половая принадлежность Mazda2 легкомысленного зеленого цвета вопросов и сомнений не вызывает. «Девочка, девчонка, девчушка». К такой надо подходить одетым в современные молодежные шмотки. Но как быть мужику, облаченному в куртку M-65 и военные ботинки? Расслабиться и получать удовольствие! Но для начала увернуться от наклоненных передних стоек, осложняющих посадку. Субъективно Swift ощущается более просторным автомобилем, едва ли не компактвэном. Но сухие цифры свидетельствуют о том, что «землячка» опережает его почти по всем направлениям, за исключением запаса места для ног водителя и переднего пассажира. Сиденья «машины Супергероя» узковаты, но у мягкого и более широкого кресла «двойки» беда другая — впалая спинка водительского кресла. Задний диван Mazda просторнее, но подушка установлена ниже, чем в Suzuki, вынуждая высоких людей сидеть с немного задранными коленями.

Про багажники «малышей» можно сказать двумя словами — они есть. Коллеги язвили на все лады, называя куцые отсеки барсеточницами и вторыми бардачками. Когда грузовые отсеки способны вместить лишь пару сумок, стоит ли сетовать на высокий бампер Swift, виновный в не самом низком погрузочном уровне, или узковатый проем «двушки»? Холодильник все равно вряд ли влезет, зато со сложенными спинками второго ряда образуется какой-никакой запас кубометров.

Они вообще едут? Смотря где и как!

Swift в переводе с английского — «стремительный». Четырехступенчатый автомат с архаичным режимом овердрайва другого мнения: коробка работает с небольшими запаздываниями. Более гармоничным дополнением бодренького мотора объемом 1,2 л, пожалуй, стала бы механика, которой, увы, комплектуются только скромные версии GL. Mazda имеет преимущество в 0,3 л объема, а ее трансмиссия работает оперативнее и плавнее. Управляемость машин схожа — они примерно одинаково уверенно стоят на прямой, но зеленая кокетка азартнее в поворотах, а ее подвеска сравнительно жестковата, но вполне комфортна и не допускает пробоин. Suzuki подробнее передает профиль дороги, но на более крупных неровностях подвеску пробивает так, будто штоки амортизаторов вот-вот прошьют капот. Шумоизоляция, как это часто бывает у «малышей», средненькая — вой шипованных зимних шин, врывающийся в салон, способен лишить покоя даже буддиста.

Широкая и прочная «плита» под силовым агрегатом Suzuki изумляет: не у каждого кроссовера такая имеется! Как выяснилось при замере просветов и на практике, внушительные средства защиты применены совсем не ради красоты, а для лучшей сохранности агрегатов низковатого хэтчбека. Mazda2, у которой картер двигателя и АКП лишены даже пластикового пыльника, и то повыше. В поисках истины мы сымитировали ситуацию «проезд до дачи по несложному проселку», которая едва не закончилась печально для «Супермена». Началось все с того, что «ступенька» рельефа высотой около 15 см превратилась для Swift в труднопреодолимую преграду. Mazda же одолела уклон без проблем. Дальше — больше: Suzuki цеплял днищем небольшие «волны», заставлял вздрагивать от скрипов, раздающихся снизу на неровностях. Тот же маршрут дался Mazda гораздо легче. Если вы за рулем Swift вынуждены сойти с асфальта, то наш вам совет — пробирайтесь по проселку «шепотом».

Ценовой барьер и ментальные препоны

Мир милых «малышей» класса B суров и жесток. В авангарде продаж многочисленной когорты числятся такие народные любимцы, как Renault Logan, его братец Sandero да Hyundai Solaris, — результат соотношения цены, качества, практичности и бережливости в эксплуатации оказался победным. В то время как вышеупомянутые «пираньи» расходятся как горячие пирожки, спрос на стильные «аксессуары» остается сравнительно сдержанным. Неудивительно, ведь стоимость крошечных машинок в хорошем исполнении зашкаливает за 600 тыс. руб. — по меркам класса отнюдь не копейки!

Так что же остается в активе наших героев? Бюджетные модели не в силах тягаться с ними в обаятельности, но опережают их в практичности и доступности. В Mazda2 и Suzuki Swift не получится «утрамбовать» объемную поклажу или большое семейство. Зато их «funфактору» позавидуют более крупные модели. Они — автомобили во многом равноценные, но непохожие. По нашему общему мнению, в недешевой и игривой Mazda комфортнее представителям прекрасной половины человечества. Ну а более «серьезный» Swift при схожей базовой стоимости порадует «прижимистостью» — в максимальном исполнении он все-таки немного доступнее.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Suzuki SwiftMazda2
CПросвет под передним мостом по центру, мм112164
 Просвет под задним мостом по центру, мм225170
DПросвет минимальный внутри базы, мм145168
 Просвет под топливным баком, мм184204
 Просвет под глушителем, мм228215
 Просвет под запасным колесом, мм--
B1Ширина салона спереди, мм12601255
B2Ширина салона сзади, мм12251275
B3Ширина багажника мин./макс., мм10051000/1100
VПолезный объем багажника (5 чел.), л176 224
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Расстояние от кубика высотой 200 мм, уперевшегося в бампер, или под ним по всей фронтальной плоскости автомобиля до переднего или заднего колеса


Технические характеристики автомобилей
 Suzuki Swift 5d 1.2Mazda2 1.5
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм38503900
Ширина, мм16951695
Высота, мм 15101475
Колесная база, мм24302490
Колея спереди/сзади, мм1490/14951573/1558
Масса снаряженная/полная, кг990/14801065/1495
Максимальная скорость, км/ч160168
Разгон 0–100 км/ч, с13,512,1
Диаметр разворота, м9,6Н.д.
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км6,89,1
Загородный цикл, л/100 км4,95,5
Смешанный цикл, л/100 км5,66,8
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/42АИ-95/430
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см312421498
Мощность, кВт / л.с.94/69103/755
при об/мин60006000
Крутящий момент, Нм 11135
при об/мин 48004000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачAT4AT4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая пружиннаяНезависимаяпружинная
Подвеска сзадиПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Рулевой механизмШестерня-рейкаШестерня-рейка
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеБарабанные
Средства активной безопасностиABS+EBD+ESPABS+EBD+DSC
Размерность шин*85/60R15185/55R15
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.129 314125 177
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.4356 + 76 1304752 + 67 345
Дорожный налог в Москве, руб.6582060
Базовая стоимость ТО**, руб.65006500
Стоим. первой замены масла**, руб.4400
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.33 60040 800
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб.659 000714 500
Базовая комплектация***, руб.549 000633 000
    * Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ** Включая расходные материалы
*** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллSuzuki SwiftMazda2
Кузов25,014,615,3
Место водителя9,05,15,1
Место за водителем7,04,34,8
Багажник5,01,21,4
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,018,718,9
Органы управления5,04,24,8
Приборы5,04,64,3
Климат-контроль4,02,82,8
Материалы салона1,00,80,8
Свет и обзорность5,03,63,7
Опции5,02,72,5
Проселок и парковка10,07,57,8
Дорожные просветы4,02,72,8
Свесы4,03,13,3
Диаметр разворота1,01,51,5
Трансмиссия1,00,20,2
Ходовые качества30,020,120,2
Устойчивость и управляемость5,02,93,0
Плавность ход5,02,72,9
Акустический комфорт4,02,72,6
Разгонная динамика4,02,22,4
Тормозная динамика5,03,83,9
Расход топлива (смешанный)5,04,4,5
Запас хода по шоссе2,01,1 0,9
Расходы10,08,58,5
Цена в тестовой комплектации4,03,23,1
Эксплуатационные расходы4,03,63,6
Перспективы перепродажи2,01,71,8
Итого100,069,470,7


 Suzuki SwiftMazda2
Плюсы Дизайн интерьера в стиле «старших» моделей Suzuki, отличные кресла, приемистый двигатель Выразительная внешность, хорошая управляемость, бодрый мотор и шустрый автомат, просторный салон
Минусы Работа АКП, подвеске не хватает энергоемкости, запас пространства сзади и багажник малы, низкие просветы Низкий акустический комфорт, дизайн интерьера, эргономические недочеты, высокая стоимость
Вердикт Стильный автомобиль B-класса с хорошей эргономикой, но его автомату лучше предпочесть механику Узнаваемый, резвый хэтчбек с позитивным нравом и надежной управляемостью. Но стоит совсем недешево

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты