Стала еще лучше

Новое поколение Opel Zafira на дорогах Германии

Opel Zafira Tourer
2,0 (163 л.с.)
цена: н. д.

Едва ли не самый практичный из минивэнов, образно говоря, пережил свое третье рождение. Насколько сильно новое поколение отличается от предыдущих, мы проверяли в Мюнхене. текст:

Так получилось, что перед тестом в моем распоряжении полтора месяца была Zafira второго поколения, которое будет по-прежнему продаваться наравне с третьим. Чтобы не было путаницы, маркетологи решили называть новое поколение Zafira Tourer. Мы же посмотрим на него с позиции «было — стало».

Конструкция и салон

Машина действительно полностью новая. Если второе поколение базировалось на платформе Astra H, то третье являет своего рода гибрид. Передняя подвеска вместе с подрамником перекочевали на мини-вэн с Insignia, а задняя Н-образная балка с хитро пристроенным механизмом Уатта досталась от нынешней Astra. Двигателей тоже предлагается немало, но в Россию пока будут поставляться лишь три из них. Это хорошо известный бензиновый 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 115 л. с., который будет работать в паре с «механикой»; бензиновый же 1,4-литро вый 140-сильный турбомотор с автоматом или «механикой» на выбор и двухлитровый турбодизель в самом мощном, 165-сильном исполнении, тоже с двумя вариантами трансмиссии. Машина стала больше по размерам, прибавив и в базе, и в габаритах по нескольку десятков миллиметров.

Естественно, совершенно другим стал салон. В оформлении передней части легко угадывается Astra, которая была довольно тепло принята покупателями. Это бесспорный плюс. Благодаря двойным передним стойкам лучше стала обзорность, для многих мини-вэнов являющаяся ахиллесовой пятой. Правда, и у такого решения есть подводные камни: по нашей зимней слякоти боковые треугольные стекла быстро станут непрозрачными, из-за чего угол обзора заметно уменьшится. Кроме того, «распашные» щетки оставляют возле стоек широкие неочищенные полосы. Что до возможностей трансформации, здесь разработчики сумели добавить новые штрихи в и так едва ли не лучшую конструкцию. Речь идет не только о том, что места стало больше, — это как раз неудивительно, учитывая, что автомобиль стал больше по габаритам и по базе. Добавилась возможность сделать в заднем ряду два раздельных сиденья, причем среднее трансформируется в удобный подлокотник, а два крайних не только отодвигаются назад, но и смещаются к центру на 50 мм. Получается два ВИП-места, что очень порадует пассажиров в дальней дороге.

Езда

Все тестовые машины были оснащены 165-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Думается, у нас популярнее будут бензиновые версии, но такие дизеля тоже будут предлагаться, поэтому поскорее за руль. Эргономика преподнесла приятный сюрприз. Мне не нравится мини-вэновская посадка, «как на стуле», особенно если еще и руль расположен слишком горизонтально. Этим особенно отличаются французские машины, но и прежняя «Зафира» была не лишена подобных «прелестей». У нынешней все куда ближе к седанам и хэтчбекам, что не может не радовать. Быстренько регулирую все под себя и выруливаю со стоянки. Сразу из аэропорта попадаем на автобан (куда же еще?) и получаем возможность проверить, какова новая машина на высокой скорости. Главное впечатление — она гораздо тише предыдущей. На скорости 150 км/ч в машине тихо. И если значительно более низкий уровень шума от шин и подвески — это заслуга новых подвесок (собственно, механизм Уатта сзади был применен в первую очередь именно для этого), то вот отсутствие аэродинамических шумов говорит о том, что кузов был очень тщательно проработан в аэродинамической трубе. Дизель, кстати, тоже ведет себя преимущественно тихо, подавая голос лишь при полностью нажатой педали газа. Что до управляемости, так ведь и к прошлому поколению претензий не было, а нынешнее стало еще точней, еще отзывчивей на поворот руля, элегантней в своем поведении, если хотите. Тяги 165-сильного дизеля вполне хватает, другое дело, что относительно узкий диапазон работы заставляет чаще переключаться. Впрочем, для мегаполисов с их «толкучкой» есть версии с автоматом.

Гаджеты

Прошло время, когда все поголовно ругали обилие электроники на автомобилях. Сейчас привыкли, да и все эти гаджеты стали работать лучше, все меньше мешая и все больше помогая водителю. Одно из коренных отличий новой Zafira от предыдущей в том, что она оснащена куда большим количеством «электронных помощников» водителя. Машина получила адаптивный головной свет, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновениях, способную не только просигнализировать водителю об опасном сближении, но и притормозить автомобиль, если столкновения уже не избежать. А еще есть система мониторинга мертвых зон, система автоматической парковки и система распознавания дорожных знаков. Последняя, правда, пока сыровата, поскольку может спутать дорожный знак со знаком, нарисованном на заднем борту фуры, а российские «знаки» так и вовсе не разглядит.

В России заказы на Zafira Tourer начинают приниматься с 2012 года, появления же «живых» машин следует ожидать примерно в мае. Цены, равно как и целесообразность сборки в нашей стране, на момент написания материала были не определены.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1733/2425
Длина/ширина/высота, мм4658/1884/1685
Колесная база, мм2760
Колея спереди/сзади, мм1584/1588
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади235/40R19
Объем багажника, л152–1792*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровДизель, R4
Рабочий объем, см31956
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин165 (121) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин380 при 1750–2500
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон / Полунезависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч208
Время разгона 0–100 км/ч, с9,8
Расход топлива средний, л/100 км5,2**
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/58
Цена, руб.Н.д.
  *В семиместном исполнении
** С системой start/stop


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты