Старый конь?

Шесть мнений о Volvo XC90

Volvo XC90
2,4 (185 л. с.) 6 АТ
цена: от 1 799 900 руб.

Кто-то от него в восторге и утверждает, что он истинный хранитель традиций компании. Иные считают его безнадежно устаревшим, намекая на немалый возраст. А некоторые и вовсе видят в нем идеал комфортного автомобиля. Мнения наших персонажей в отношении этого кроссовера тоже не однозначны…

Впервые полноразмерный кроссовер Volvo XC90 был показан в 2002 году. Примечательно, что это не только первая проба пера компании на поприще паркетных внедорожников, но и один из первопроходцев сегмента SUV. Автомобиль достаточно быстро обрел популярность на североамериканском рынке, для которого собственно его и создавали, и даже в старушке Европе, где отношение к большим полноприводным машинам весьма неоднозначное. По схеме компоновки и конструкции XC90 можно назвать типичным представителем клана кроссоверов: несущий кузов с поперечным расположением силового агрегата и независимыми подвесками передней и задней осей. Основные ведущие колеса — передние, а крутящий момент к задним по мере необходимости передается через муфту Haldex. Несмотря на почтенный возраст, серьезных модернизаций за всю историю своего существования автомобиль не претерпел ни разу, если не считать рестайлинга в 2006-м, результатом которого стали слегка подретушированные внешность и внутреннее содержание.


Все дело в мелочах!

Ох уж эти пацаны! Видишь ли, недостаточно им драйва в этом автомобиле! А по мне самое то, что доктор прописал. Во-первых, размер. Конечно, не потому, что на дороге места много занимает, а потому, что и в салоне, и в багажнике запаса свободного пространства ну очень много. Не надо каждый раз голову ломать, куда, например, тещин раскладной стульчик пристроить, так чтобы на мои рыболовные снасти место осталось. Или вот еще бывает дилемма: то ли маму жены на дачу на электричке отправить, то ли приглашенным на шашлыки друзьям предложить своим ходом добираться. А здесь — пожалуйста: вытащил изпод полика грузового отсека третий ряд и еще два человека, пусть и не с королевским комфортом, но до места назначения будут доставлены вместе со всей честной компанией. Во-вторых, кстати, тоже относится к внутреннему содержанию салона. Редко в каком автомобиле встретишь столь тщательный подход к необходимым мелочам. Я уж молчу про кучу вспомогательной электроники, пользоваться которой, между прочим, очень удобно. А взять хотя бы встроенное в среднюю часть заднего дивана детское кресло! Вроде бы мелочь, но зато не надо каждый раз делать проблему из-за отсутствия удерживающего устройства при необходимости перевезти малолетнее чадо. Или трансформация салона. Не секрет, что во многих авто при складывании задних рядов сидений их подголовники приходится снимать и пристраивать отдельно. А здесь нажал на клавишу, и они сложились в компактный «бутерброд» со спинками. А эти боксы, отсеки и кармашки под мелочевку! Свое собственное место для размещения всякой карманной мишуры есть у каждого члена экипажа. В общем, только за внутренне содержание я готов полюбить Volvo XC90, а ведь еще есть и в-третьих: как машина ведет себя на ходу. Невозмутимая стабильность на прямых, полное презрение к огрехам асфальтового полотна, и весьма достойное поведение в поворотах (конечно, в рамках дозволенных скоростей). Характер турбодизеля отлично сочетается с алгоритмом работы автомата — разгоняется автомобиль напористо и без лишних рывков, а при необходимости резко ускориться очень оперативно отзывается на вдавливание в пол педали акселератора. Впрочем, на мой взгляд, на Volvo XC90 гораздо приятнее неторопливо покорять огромные расстояния, наслаждаясь красивыми видами за окном и уютной атмосферой в салоне.


Живее всех живых!

Впрочем, в том, что в ХС90 мало что изменялось за время его выпуска, следует сделать серьезную оговорку. Вопервых, компания Volvo — один из признанных лидеров в области разработок инновационных систем безопасности для автомобилей. Во-вторых, при создании этой модели еще в начале прошлого десятилетия уровню комфорта и безопасности было уделено максимум внимания, ведь недаром в ее коллекции более 40 престижных наград. То есть даже по современным меркам Volvo XC90 весьма и весьма комфортная и безопасная машина. И, наконец, в-третьих: специалисты фирмы постоянно совершенствуют все системы, обеспечивающие комфорт и безопасность экипажа и, естественно, XC90 практически каждый год получает чтото новенькое из этой области. Так, на сегодняшний день уже в базовой комплектации кроссовер оснащается такими элементами активной безопасности, как «интеллектуальная система информирования водителя» (IDIS), система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), система предотвращения опрокидывания (RSC) — и это не говоря об «интеллектуальной» АБС и остальных помощниках, призванных помогать водителю сохранять полный контроль над автомобилем. Так же отлично обстоят дела и со средствами, обеспечивающими пассивную безопасность: система защиты от бокового удара (SIPS), предотвращающая травмы при опрокидывании (ROPS), защита от плетевых травм (WHIPS) и многое другое, куда входят подушки и занавеси безопасности для всех обитателей салона, защита от выскальзывания из-под ремня безопасности, а также система, отдельно оберегающая пассажиров третьего ряда сидений. Конечно, это сильно укороченной перечень устройств активной и пассивной безопасности, применяемый на Volvo XC90, полное их перечисление может занять не одну страницу.

Впрочем, как мы уже упоминали, XC90 не только один из самых безопасных автомобилей в своем классе, но еще и необычайно комфортный. Как и в случае с системами безопасности, перечислять все устройства, относящие к этой категории, бессмысленно. Проще сказать, что здесь есть все и еще немножко за доплату. Стоит отметить, что XC90 на нашем рынке продается как в пятиместном варианте, так и в семиместной конфигурации.


Не рассуждать о спорте

Оказавшись в салоне ХС90, первым делом поражаешься, насколько быстро развивается автопром. Модели нет десяти лет от роду, а весь дизайн передней панели кажется устаревшим. Кнопки, рычажки, зеленые буквы дисплея — так теперь не шьют. Вполне достойно все сделано, но мода уже поменялась. Впрочем, если рассматривать XC90 как машину для спокойных консерваторов, то метания вслед за модой — явно не их стиль. По идее я должен рассуждать о спортивных нотках в характере этого добротного «шведа». Не буду, потому что таких ноток в его характере нет. Особенно с пятицилиндровым дизелем. Мотор эту машину просто везет и расходует относительно немного топлива. В этом его главное достоинство. Но он не совсем подходит автомобилю премиум-сегмента: по меркам этого класса слишком сильны вибрации, передающиеся на кузов. Это, пожалуй, единственная претензия к мотору, но существенная, поскольку мелкую дрожь водитель ощущает постоянно, а хочется, чтобы в салон не проникало ничего. Что до управляемости, то при повороте руля влево машина поворачивает влево, при повороте руля вправо — вправо. Если вдруг не поворачивает или делает это слишком рьяно, в дело мгновенно вступает система стабилизации, «бросающая якорь» едва ли не до полной остановки. Так что людям со спортивными амбициями за рулем ХС90 делать нечего. Зато большинству водителей с ней будет легко — можно спокойно доехать туда, куда собирался, а если слегка ошибешься, машина сама тебя поправит. Очень хороший вариант.


Выбор есть!

В России для Volvo XC90 предлагается на выбор три силовых агрегата. Первый — установленный на нашем тестовом варианте пятицилиндровый турбодизель с индексом D5. Двигатель объемом 2,4 л развивает максимальную мощность 185 л. с., а пик крутящего момента в 400 Нм расположен в диапазоне 2000–2750 об/мин. Агрегатируется данный мотор только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Geartronic. Следующий агрегат в силовой линейке — рядный пятицилиндровый бензиновый мотор, оснащенный турбонаддувом (210 л. с., 320 Нм), а топовой считается комплектация с V-образной 3,2-литровой «шестеркой» (238 л. с., 320 Нм).

Напоследок немного о ценах. С учетом всех действующих на момент публикации акций в отношении Volvo XC90 у московских дилеров его стоимость в базовой комплектации составляет 1 799 900 руб. (пятиместные варианты исполнения, оснащенные либо турбодизелем, либо пятицилиндровым бензиновым двигателем). Начальная стоимость автомобиля с бензиновой «шестеркой» — 1 959 900 руб.


Это «мой» автомобиль!

Кроссовер Volvo не нов, и возраст модели особенно чувствуется в салоне, хотя тот и модернизирован. Дизайн местами конфликтует с функцией. К примеру, огромные свинцовые «блюдца» приборов эффектны, словно две луны на холодном нордическом небе. Но «обрабатывать» показания не очень удобно — цифры плохо читаются и не получают достаточно света. Реакции на руле немного «ленивые»: привод малочувствительный, явно настроенный на вальяжную езду… Список объективно не самых сильных сторон автомобиля можно было бы продолжить, но с субъективной точки зрения эти недостатки не принципиальны и мне решительно безразличны. Более того, после поездки на XC90 сложилось стойкое ощущение, что кроссовер проектировался исходя из моих личных вкусов, а писать в заголовке слово «мой» в кавычках было даже немного грустно. Но начну издалека.

К творениям североевропейских производителей у меня всегда было особое отношение. Моя крестная на протяжении 17 лет владеет поражающей живучестью и надежностью 940-й Volvo, которая и по сей день, невзирая на возраст, находится в «музейном» состоянии. О том, что за аббревиатурой SAAB скрываются не просто седаны-хэтчбеки, а скорее, харизматичные дорожные «самолеты», знаю не понаслышке. Но сам я увы, не владею скандинавской машиной — мне милее автопром Америки в лучших его проявлениях. А Volvo XC90, даром что подается как «европеец», напомнил настоящего «янки». Великолепная шумоизоляция, абсолютное спокойствие в реакциях, высокий уровень комфорта «на борту», вместительный салон. В XC90, как и других настоящих «шведах», нет избытка немецкой строгости и чопорности, зато есть радушие и гостеприимство. Похоже, что в суровом северном краю знают, как сделать обитаемое пространство подомашнему уютным. А какая здесь связка «мотор — коробка» — просто песня! Что касается пригодности для дальних поездок, то это едва ли не лучший автомобиль из тех, что я встречал. Само собой, он чистой воды паркетник, но съезжать на нем с асфальта на «не убийственный» офф-роуд не возбраняется. Хотел бы я ездить на Volvo XC90? Мечтал бы…


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2075/2560
Длина/ширина/высота, мм4807/1898/1784
Колесная база, мм2857
Колея спереди/сзади, мм1634/1624
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади235/65R17 (29,0")*
Объем багажника, л480–1835
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, R5
Рабочий объем, см32400
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин185 (136) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин400 при 2000–2750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ6
Передаточные числа:
I4,15
II2,37
III1,56
IV1,16
V0,86
VI0,69
Задний ход3,39
Главная передача3,75
Передаточные числа в РК
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые, вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с10,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,1/7,0
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/68
Цена, руб.От 1 799 900
*В скобках указан наружный диаметр шин


Интеллигент

Встреча со старым добрым знакомым всегда приятна. И на этот раз я очень обрадовалась, когда мне предложили несколько дней провести в компании с Volvo XC90, на котором я неоднократно путешествовала. Причем от тех поездок благодаря удачному сочетанию хорошей погоды, интересных встреч, красивых мест и, конечно, передвижению на добротном и комфортном автомобиле оставались только приятные впечатления.

Хочется отметить: несмотря на то что XС90, можно сказать, долгожитель (первый выход автомобиля в свет состоялся еще в 2002, а на нашем рынке он с 2003 года), его внешность не выглядит архаичной, хотя, замечу, никаких серьезных «пластических операций» на его экстерьере не производилось. Машина и сегодня смотрится весьма современно и, несомненно, имеет все признаки «благородной породы». Например, по характерным «плечам» безошибочно можно сказать: этот экземпляр из семейства Volvo.

Видимо, выразительный скандинавский дизайн привлекает не только меня, «девяностый» довольно часто встречается на столичных магистралях. Причем за рулем может оказаться как мужчина, так и женщина. У машины нет ярко выраженной половой принадлежности - это унисекс. А объединяет всех владельцев, наверное, интеллигентность. Я не видела, чтобы водители XC90 откровенно хамили на дороге или первыми срывались со светофора. Да и на мой взгляд, этот автомобиль как будто сам настраивает на спокойную размеренную езду. Правда, если вдруг захочется прокатиться с ветерком на пустынной трассе — никаких проблем: жму на гашетку и дизельный XC90 очень быстро набирает высокую скорость. Мне импонирует и масса электронных систем, помогающих на загруженных дорогах. Например, при перестроении в соседний ряд помимо общепринятых зеркал заднего вида помогает подсказка: слева или справа загораются оранжевые огоньки — это так называемая система мониторинга мертвых зон BLIS. Вообще не стоит забывать, что все Volvo и наш XC90 сделаны шведской компанией, основное кредо которой — максимальное обеспечение безопасности, причем не только водителя и пассажиров, но и всех, кто находится рядом. Так что если вам нужен надежный семейный автомобиль (а в нашем случае машина семиместная) не только для столичных улиц, но и для больших загородных путешествий, то стоит присмотреться к Volvo XC90.


Любимые кроссовки

Почти моя машина — и по идеологии, и по настройкам ходовой, и по аккуратной работе автомата, и по размерам багажника… Разве что по цене не моя. Но так часто бывает — к этому привыкаешь.

Комфортное перемещение в пространстве, предлагаемое шведским кроссовером, для меня куда приятнее, чем постоянное напряжение, в котором водителя держит большинство современных «европейцев». Да что там европейцы — и корейцы туда же лезут — играть в плотные подвески, адаптированные под слалом. Зачем? На мой вкус, Volvo — хороший компромисс между зубодробилками, с одной стороны, и американскими теплоходами — с другой. Хотя это не означает, что я не вижу в машине недостатков.

Радиус разворота несколько великоват — выезжать с парковки возле моего дома мне пришлось в две итерации. Кнопки на спицах руля расположены слишком близко к ободу — при вращении баранки я несколько раз их случайно нажимал. Ну и велюр в «трюме» не очень практичен: я люблю бросать назад всякие не очень чистые вещи без их предварительной протирки спиртовым раствором (велосипед, например).

Тем не менее XC90 мне более чем симпатичен — в нем есть все, что должно быть в комфортном современном автомобиле, и все это довольно удобно. Разве что нет большого дисплея с навигационной системой и кнопок на ручках дверей снаружи для открывания машины без ключа и брелока. Напоминает любимые кроссовки, которые не хочется менять ни на что.

Проходимость для кроссовера нормальная, геометрия — относительно неплохая. Если в откровенное бездорожье не соваться, возможностей машины хватит. Конечно, не для езды по охотничьим угодьям вслед за УАЗами, а для доставки себя любимого к тому месту, где мне любезно предложат пересесть в «буханку».


Приятный во многих отношениях

К рабочему места водителя в Volvo XC90 одна небольшая претензия: недостаточно большие диапазоны регулировок кресла пилота в вертикальном направлении, а рулевой колонки — по углу наклона. В остальном и наборы, и возможность взаимного перемещения сиденья и руля, а также расположение основных и вспомогательных органов управления нареканий не вызывают. Обзорность можно оценить на отлично с маленьким минусом — передний сектор немного ограничивает широкая правая стойка ветрового стекла. Примечательно, что в отличие от многих современных образцов в шведском кроссовере и салонное зеркало заднего вида бесполезным атрибутом не назовешь даже при семиместной компоновке салона. Неплохо при движении в условиях с ограниченной видимостью помогает и система предупреждения водителя о нахождении попутного объекта в мертвой зоне наружных зеркал заднего вида (BLIS). Впрочем, здесь, с одной стороны, можно похвалить сами зеркала, которые практически исключают эту самую зону, а с другой — немного пожурить электронику, которая после попадания на радары значительного количества воды все-таки начинает давать сбой.

Турбодизель объемом 2,4 л развивает 185 л. с., а максимум крутящего момента 400 Нм расположен в диапазоне 2000–2750 об/ мин. В паре с мотором работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic. В целом силовой агрегат имеет достаточно приятный характер. Мотор обладает неплохой отдачей с самого нижнего диапазона оборотов и обеспечивает автомобилю весьма бодрый разгон. Из замечаний стоит отметить повышенную «голосистость» двигателя при работе на высоких оборотах. Автоматическая КП со своей задачей справляется на отлично — переключения передач происходят плавно и своевременно.

Volvo XC90 отлично стоит на прямых участках дороги, а его подвеска неплохо справляется с весьма широким спектром неровностей. Скоростное прохождение поворотов не лучший конек этого автомобиля: крены чуть великоваты, а машина демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Строгий ошейник электроники в этом случае просто необходим. Не назовешь XC90 и отменным «проходимцем»: посредственная геометрия, полный привод через муфту Haldex и большая масса не являются хорошим подспорьем при съезде с твердых поверхностей.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты