Союз двух стихий

Первое знакомство с кроссовером Audi Q3

Audi Q3
2,0 (211 л. с.) 7АТ
цена: от 1 525 000 руб.

Похоже, гигантомания в отношении автомобилей постепенно уходит в прошлое. Сегодня темами компактных машин занялись даже те производители, которые ранее на подобную мелочевку и внимания не обращали. Очередной результат этой тенденции к концу прошлого года на российском рынке представила и компания Audi в лице своего кроссовера Q3.

Обязательно ли престижный автомобиль должен быть огромным? Конечно, нет. Взять, например, такой дорогой и имиджевый сегмент, как спорткупе или кабриолеты, — там габариты машины далеко не всегда влияют на ее статус. Скорее даже наоборот, иной владелец «заряженной малышки» известного и очень знаменитого бренда в глазах окружающих выглядит куда солиднее, чем хозяин иного пафосного внедорожника.

Суровая действительность

Но, к сожалению, данное восприятие в полной мере относится только к Европе. У нас же и менталитет местного населения пока не тот, да и дороги не располагают к круглогодичной эксплуатации спортивного автомобиля. Поэтому продажи внедорожников или кроссоверов класса премиум идут не в пример лучше, чем, например, тех же самых купе. Может быть, именно это обстоятельство подвигло некоторых производителей на попытки создать автомобиль с чертами, присущими спорткарам, и способностями кроссовера? Вполне возможно, тем более что именно так компания Audi позиционирует свой новый паркетник с индексом Q3. Впрочем, идея далеко не нова — по схожему принципу построены новый Range Rover Evoque и BMW X1, да и многие более «народные» марки примерно так же преподносят свои изделия. Не будем спорить с маркетологами — ведь в конце концов их задача и заключается в правильной подаче продукта, а вот сколько полезного приобрел Q3 от «смешения двух стихий», попробуем разобраться в ходе теста.

Если говорить о внешности, то здесь принадлежность Audi Q3 к клану «оспортивленных» авто проглядывается достаточно явно. Правда, при взгляде на силуэт нового кроссовера в памяти тут же возникает образ представителя легкового семейства этой марки A3 Sportback. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств дизайна самого маленького представителя фирмы из линейки Q — внешне автомобиль действительно выглядит очень динамично, да и в красоте ему не откажешь. При этом Q3 ничуть не похож на «легкомысленного малыша» — и необходимая доля агрессии, и присущая всем автомобилям этого бренда солидность в его экстерьере, конечно, присутствуют. Не менее приятное впечатление производит и оформление интерьера: строгая, но при этом весьма интересная архитектура салона, применение в отделке материалов высокого качества и выверенная с немецкой точностью эргономика. Всем этим Audi Q3 практически не уступает своим «старшим соплеменникам» с индексами 5 и 7.

Кстати, находясь на рабочем месте водителя в Audi Q3, при определении типа автомобиля возникают смешанные чувства. С одной стороны, развитые центральная консоль и тоннель создают ощущение кокпита спорткара, а с другой — высокая посадка и совсем не свойственная купе прекрасная обзорность напоминают о внедорожнике. В общем, будем считать, что здесь два разных стиля уживаются вместе как нельзя лучше.

Оправданные жертвы

А вот во второй части салона спортивный дизайн все-таки потребовал жертвы — запаса для ног пассажиров заднего дивана не так уж и много. И если в креслах первого ряда с должным комфортом разместятся люди выше среднего роста, то этот недостаток пространства вполне может перерасти в серьезную проблему для пассажиров второго. Стоит отметить, что и в поперечном направлении диван второго ряда не особо располагает к присутствию здесь третьего пассажира.

Примерно так же обстоят дела и с багажным отделением — не сказать, что объем грузового отсека недостаточен для повседневных нужд горожанина, но и рекордным его не назовешь даже по меркам легковушек гольф-класса. Впрочем, справедливости ради заметим, что подобные претензии будут вполне уместны по отношению к любому из прямых конкурентов Audi Q3, а к некоторым из них и в гораздо большей степени.

Для всех режимов

Продолжает тему связи двух стихий энергообеспечение автомобиля. Наш испытуемый оснащен самым мощным из предлагаемых на российском рынке вариантом двухлитрового бензинового двигателя. Агрегат, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, развивает 211 л. с. в диапазоне 4300–6000 об/мин, а полка максимума его крутящего момента в 350 Нм расположилась между отметками 1500 и 4200 об/мин. Мотор с подобными характеристиками одинаково хорошо подходит как для дорожных болидов, так и для машин, предназначенных для эксплуатации вне асфальта.

В пару к столь выдающемуся двигателю на нашем экземпляре Q3 придан не менее интересный агрегат — семиступенчатая роботизированная КП S-tronic. Механизм, оснащенный двумя сцеплениями, помимо всех известных нам преимуществ трансмиссий этого типа, на новом кроссовере обрел еще одну инновационную функцию — автоматическое разъединение сцеплений при движении накатом, что дает большую экономию топлива.

На практике силовой агрегат действительно впечатлил. При нажатии педали акселератора в пол машина выстреливает с ускорением пушечного ядра, а запаса тяги достаточно, чтобы обеспечить необходимый темп набора скорости в любом режиме движения. При этом в отличие от большинства заряженных ДВС на спортивных авто он не производит впечатления «нервозного». Реакции на подачу топлива мягкие, переключения передач практически незаметные и, что не менее важно, всегда своевременные.

Круглый отличник

Кроме того, абсолютно не противится силовая установка и движению на малых оборотах, например в вялотекущей пробке или при необходимости осторожно «проползти» разбитый участок проселка. Так что в этой номинации новый кроссовер Audi Q3 заслуженно получает отлично.

Удовольствие от вождения автомобиля обычно доставляет не только приятный характер силового агрегата, но и настройки шасси. Здесь Audi Q3 тоже показал себя достойным представителем… сразу двух классов! Посудите сами: любые виражи, даже на достаточно высоких скоростях, обутая в зимние шипованные покрышки машина проходит точно по заданной рулем траектории, не требуя абсолютно никаких подруливаний, и практически при полном отсутствии кренов. При этом демонстрирует полное равнодушие к российской колейности на асфальте и не сбивается с курса даже на достаточно глубоких выбоинах.

Далеко не каждый спорткар может сохранять подобное «спокойствие» на наших дорогах, а Q3 не только вселяет уверенность в стабильности своего поведения, но еще и сохраняет приличного уровня комфорт даже на достаточно разбитой дороге. В общем, и здесь автомобиль получает достаточно высокий балл.

Идеальный горожанин

Остается последний аспект — проходимость. Честный городской паркетник Audi Q3 в этом отношении и не собирается претендовать даже на лавры близкого с ним по конструкции, но более «народного» VW Tiguan. Об этом говорят и более, чем у собрата по концерну, развитые бампера, заметно ограничивающие углы въезда и съезда, и чуть меньший дорожный просвет, да и электроника не имеет режима, подходящего для преодоления какого-либо офф-роуда.

Но с задачами, обычно встающими перед кроссоверами, машина справляется весьма неплохо. Геометрии достаточно для преодоления почти любых препятствий, которые представляют улицы мегаполиса, а фирменная система полного привода Audi quattro, где за распределение крутящего момента между осями отвечает гидравлическое многодисковое сцепление, позволяет легко преодолевать даже раскисшие грунтовки.

Что в итоге? В целом автомобиль понравился. Удобный, компактный, динамичный, с прекрасной управляемостью и неплохим уровнем комфорта.

Если сравнивать его с большинством кроссоверов, представленных на нашем рынке, то он, конечно, выглядит весьма выигрышно. Правда, играет Audi Q3 на более престижном поле, и его конкуренты принадлежат к самым сильным мировым производителям, а здесь борьба иногда принимает весьма жестокий характер и ценники играют не последнюю роль.


Вердикт

Тяговооруженность
За энергообеспечение нашего варианта Audi Q3 отвечает оснащенная турбонаддувом бензиновая четверка мощностью 211 л. с. Ее мощности, да и крутящего момента (350 Нм при 1500–4200 об/мин), особенно учитывая скромную массу машины, достаточно для любых дорожных ситуаций.

Комфорт
Весьма энергоемкая подвеска, прекрасная шумоизоляция и отличный перечень оборудования, призванного обеспечить комфортное существование экипажа, позволяют достаточно высоко оценить автомобиль в этой номинации. Немного снижается балл за «ужатость» второго ряда сидений и заметные вибрации, передающиеся на кузов от работающего силового агрегата.

Поведение на дороге
Здесь Audi Q3 выступает на одном уровне с лучшими представителями легкового семейства автомобилей, причем по всем отдельным аспектам в этой номинации. Удивительно приятное и сбалансировнное шасси отлично сочетается с мощным двигателем.

Поведение вне дороги
По проходимости Q3 явно не лидер сегмента, скорее середнячок в среде кроссоверов. Основная его стихия — асфальт и редкие выезды на укатанные грунтовки.

В итоге
Весьма приятный автомобиль, правда, не лишенный некоторых недостатков, в числе которых и довольно высокая стоимость.


Технические характеристики
Модификация2,0 TFSI
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кгН.д.
Длина/ширина/высота, мм4385/1831/1608
Колесная база, мм2603
Колея спереди/сзади, мм1571/1575
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади235/50R18 (27,3")*
Объем багажника, лН.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый турбо, R4
Рабочий объем, см31984
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин211 (155) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350 при 1500–4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ7
Передаточные числа:
I3,69
II2,24
III1,56
IV1,18
V0,92
VI0,75
VII0,62
Задний ход2,94
Главная передача4,38
Понижающая передача
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые, вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона 0–100 км/ч, с6,9
Расход топлива (смешанный), л/100 км7,7
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/н.д.
Цена, руб.от 1 525 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты