От столицы до столицы

Отчет об экоралли ВР

Сколько нужно топлива, чтобы доехать от Москвы до Петербурга на автомобиле, мощность которого составляет около 300 л. с.? Ответ напрашивается сам собой — много! А если автомобиль будет одним из самых высокотехнологичных, в баке — топливо марки BP Ultimate, а за рулем самые жадные представители российских изданий?.. Вот и мы, отправляясь в пробег «BP ралли двух СТОлиц», даже приблизительного ответа дать не смогли...

Что такое АЗС для обычного автолюбителя? В первую очередь придорожный объект, на котором можно долить топлива. Это, конечно, так. И где-нибудь вблизи от столицы даже выглядит вполне прилично. Однако стоит удалиться от центра цивилизации всего-то километров на 200–300, и вместо цивильной заправки даже на федеральной трассе можно попасть на объект, где весьма колоритного вида человек предложит на выбор: просто «бэнзин» или «соляр». На вопрос, где можно справить нужду, скорее всего пошлют за ближайшие кустики, а в ответ на пожелание перекусить пообещают, что «Вано щас быстренько барашка освежит, подождите». По закону жанра будущий шашлык еще гавкает за соседним забором… А деваться вам, заметьте, некуда, до ближайшего схожего пункта как минимум верст 150! Знакомая картина? К счастью, сегодня она меняется к лучшему. Например, благодаря компании ТНК-ВP уже вся трасса Москва — Санкт-Петербург оборудована самыми современными заправочными комплексами, на которых можно не только заправиться топливом высокого качества, но и перекусить в приятной обстановке, и прикупить необходимую вещицу, и… Да в общем, что там говорить, если каждый многофункциональный комплекс под брендом BP рассчитан на максимальное удовлетворение потребностей любой категории людей (даже с ограниченными физическими возможностями), волею судьбы оказавшихся на трассе. Впрочем, то, что сервис на заправочных станциях BP один из лучших в России, подтверждают и огромное количество клиентов этих комплексов, и стремительно растущее число новых МАЗК. Так, в этом году в Санкт-Петербурге открылась сотая по счету АЗС BP в России.

Ударим пробегом!

Отметить столь знаменательное событие компания ТНК-ВР решила, организовав автопутешествие под названием «BP ралли двух СТОлиц». Кстати, поводов для акции оказалось даже больше — исполнилось 15 лет с момента открытия первой заправки BP в Москве, и 5 — с появления топлива нового стандарта качества — BP Ultimate.

Дождливым осенним утром, после торжественного напутствия высшими лицами компании ТНК-BP, от одного из московских автозаправочных комплексов BP взяли курс на Санкт-Петербург пять автомобилей Audi Q7, оснащенных 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 239 л. с. и столько же Audi A7 с двигателями того же объема, но работающими на более легком топливе. В качестве экипажа в каждом — пара журналистов, а в залитых под завязку и опечатанных баках — топливо BP Ultimate. Задача предельно проста: добраться до Питера с промежуточной остановкой на Валдае, истратив как можно меньше топлива в своей категории (бензин или дизель). Вроде ничего сложного: выбери самую экономичную скорость и двигайся без лишних ускорений и торможений. Однако те, кто хоть раз путешествовал по этому маршруту, наверняка знают, что «Ленинградка», несмотря на свое чуть ли не первостепенное значение для страны (все-таки связка двух столиц), как никакая другая трасса, не располагает к спокойному стилю езды. Вечные пробки от МКАД до ближайшего Подмосковья, не высшего качества покрытие, постепенное сужение до одной полосы в каждую сторону. И наконец, значительная ее часть проходит через населенные пункты.

Тонкий расчет

В результате каждый из экипажей выбрал свою тактику, кто-то правильную, кто-то ошибочную, но все же бороться за главный приз соревнований — 500-литровую бочку топлива BP Ultimate — честно пытались все. Об этом, кстати, говорили и промежуточные результаты во время первой остановки каравана на берегу озера Ужин близ Валдая.

Сверив показания бортовых компьютеров автомобилей, организаторы решили даже не оглашать полученные цифры — настолько они были близки. Так что решающим стал второй день гонки, который закончился финишем ралли на новеньком заправочном комплексе BP возле питерского аэропорта. Правда, и здесь организаторы хранили интригу до последнего. Итоги оказались весьма интересными. Так, в дизельном зачете (Audi Q7), ожидаемо более экономичном, чем бензиновый, средний расход топлива BP Ultimate Diesel у лидеров составил 6,485 л/100 км. А в бензиновом (Audi A7, заправленные топливом BP Ultimate) — 7,189 л/100 км. Цифры впечатляют, особенно если учесть довольно сложный трафик и некоторые временные ограничения гонки.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты