Весь этот ZAZ

Запорожцы довели до конвейера ZAZ Chance с автоматической КП

В прошлом августе на Московском международном автосалоне представили запорожский ZAZ Chance с автоматом. Спустя год машину подготовили к постановке на конвейер, при этом и двигун, и коробку змiны бiгив поменяли. ZAZ Chance АКП с двумя педалями стал самым дешевым автомобилем на российском рынке — всего-то 349 000 рублей

Украину и Россию связывает множество тематических проблем: газовые контракты, продвижение НАТО на Восток, принадлежность Крыма и пр. Но на простых людей куда сильнее влияют прикладные вопросы, лежащие не в политической, а в экономической плоскости. Например, незалежна автопромышленность сильно зависит от потребительских настроений на территории «большого брата». Так, в 2007 году российский рынок поглотил более 1,6 млн автомобилей иностранных брендов — запорожский завод, специализирующийся на бюджетных Chevrolet, поставил россиянам рекордные 72 тыс. единиц. Но уже в следующем году от ЗАЗа на экспорт в РФ потребовалось лишь 18,4 тыс. машин. Правда, прогноз на год нынешний — уже более 40 тыс. шт. Короче говоря, некоторая часть малороссов имеет все основания желать соседям благополучия — тогда прибудет и у самих. Особенно, надо полагать, уповает на то гражданин Украины Тариэл Шакрович Васадзе — Почетный Президент корпорации «УкрАвто», в которую входит и Запорiзький автомобiлебудiвний завод.

Помнится, в 2007-м Запорожье встречал журналистов фаршированными осетрами и прочей царской снедью, а в алкогольной секции не была представлена разве что марка «моет э шандон», остального — хоть залейся. Но сейчас, увы, другие времена… Впрочем, кризис не пощадил никого. Что там ZAZ — местные жалуются: вконец испортилась водка «хортиця»!

Тем не менее зазовцы не падают духом и даже сподобились на новую модификацию Chance АКП. Год назад ее показывали в Москве на МИМСе, причем за время доводки до конвейера машина заметно улучшилась: концепт демонстрировали со старым 1,5литровым мотором, а серийно будут предлагать с 1,4-литровым опелевским двигуном в 101 л.с. Агрегат работает в паре с 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Совершенно неожиданно машина показалась нам весьма приемистой — «набирает» она едва ли не как VW Polo в исполнении 1.2 TSI!

Понятно, что по технологиям между автомобилями — пропасть, расход топлива у Chance АКП куда выше, а о ручном выборе ступеней и говорить не приходится — можно лишь ограничить набор первой или второй передачами — при движении под гору и для старта зимой, соответственно. Но, тем не менее, нагруженный водителем и тремя взрослыми пассажирами «корейский запорожец» показал неплохую резвость. Думается, что «дачный седан» с АКП за 349 000 рублей вполне может всколыхнуть рынок, тем более что и гарантию предлагают в четыре года, и множество кредитных программ вроде «права, паспорт, ноль рублей». Окажется ли заявленная цена реальной? Тестовая модификация, предложенная журналистам на крохотном испытательном треке ЗАЗа, не была оснащена, например, регулировкой рулевой колонки по углу наклона. Более того, известны примеры, когда производитель принимает заказы по одной цене, которая не фиксируется в договоре, а по факту потребителю приходится доплачивать еще тысяч 30–50.

В ближайшее время из Запорожья в Россию начнутся поставки еще и ZAZ Point — это не что иное, как Chevrolet Aveo с двигателем от Chery Bonus, имеющим четыре клапана на цилиндр при одном распредвале. Собственно, и Chery Bonus выпускают здесь же под брендом ZAZ. «Таврия» и «Славута» давно сняты с производства, а в декабре нынешнего года завод навсегда простится и с «вазами». В общем, замещение всего советского всем зарубежным произошло успешно. Обновился не только ассортимент продукции — на вооружение взяты и самые последние маркетинговые разработки. Не обходится, конечно, без «перегибов на местах». Так, из названий колеров Chance АКП поневоле складывается зловещая картина, весьма характерная для периода первоначального накопления капитала: «песочный пляж», «красный закат», «синий приглушенный»… Из этого ряда несколько выпадает «зеленое пятно», хотя именно такими могли быть тяжкие сны первых коммерсантов. Но, слава богу, темные времена закончились. Вот, Тариэл Шакрович не даст соврать...

На мажорной ноте!

Кстати говоря, по линии экспорта собственной продукции запорожцы зависят не только от России, но еще и от Египта. Для сборочного предприятия GM Egypt украинцы отгружают машинокомплекты, в нынешнем году — числом 17 тыс. единиц. По счастью, после известных событий ситуация в этой стране налаживается и поток туристов набирает прежнюю силу. Заметим, что приезжающие «на пирамиды» — большей частью из России. Именно эти граждане РФ косвенно стимулируют египетский автомобильный рынок. Так что, братья малороссы, платите вовремя за газ — и будет вам спрос.

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты