Маска бога

Первое знакомство с новым Jeep Compass

Тяжелая судьбинушка была уготована Jeep Compass. Мало того, что на компактный кроссовер поначалу смотрели как на идеологически «неистинного» представителя легендарной американской марки, так еще и внешность здорово подкачала. Наконец, спустя пять лет после дебюта производитель внял мольбам и модернизировал неоднозначный паркетник. Похоже, отныне этот Compass не размагничен

Хорош ли обновленный кроссовер? Скажем так, он прекрасен в своей… странности. Смотришь на рестайлинговый Jeep сзади, потом сбоку и задаешься вопросом: а что, собственно, изменили дизайнеры? Те же выпукло-прямоугольные крылья, задние стойки треугольничками и замаскированные дверные ручки, чтобы больше походить на двухдверку. Принципиально — почти все то же самое, что и прежде. Но обойдешь спереди, окинешь Compass взглядом при ракурсе в три четверти — хороша, зверюшка! Напоминает… джек-расселтерьера по кличке Майло из фильма «Маска». В одном из эпизодов комедии собачка примеряет волшебную маску-изображение бога Локи, известного своей хитростью, после чего здорово меняется в «лице». Наш герой тоже получил новую физиономию, позаимствованную у подлинного автомобильного божества — Jeep Grand Cherokee последнего поколения! Метаморфоза необходимая, ведь львиная доля негатива, которая лилась на несчастный Compass, была вызвана откровенно уродливым передком. Теперь нелепую морду с круглыми фарами и вертикальными прорезями решетки а-ля Wrangler сменила шеренга хромированных ячеек «гриля» и прищуренные фары в духе «великого индейца». Заодно видоизменились капот, передние крылья и бампер. В компании поскупились на более основательную переработку машины? Отнюдь. Просто рестайлинговый Compass и его «собрат» Patriot могут стать не слишком продолжительной лебединой песней Jeep на поприще компактных кроссоверов: ходят слухи, что уже после 2012 года их место займет новинка, созданная на основе Fiat. Впрочем, в российском представительстве Chrysler отмечают, что кроссовер успел понравиться российским автолюбителям, и он будет присутствовать в модельном ряду, пока на него есть спрос. В 2012 году на отечественном рынке будут продавать как обновленный Compass, так и Liberty.

Позитивные изменения

«Лицом» вышел, и отлично! В конце концов, на автомобиле надо ездить, а не только любоваться им. Технические изменения незначительны. Одно из наиболее заметных новшеств — увеличенная жесткость заднего стабилизатора поперечной устойчивости и установка амортизаторов и пружин с измененными характеристиками. На рынке США предлагаются модификации с передним приводом и 2,0-литровым двигателем. Но российским покупателям доступно только одно исполнение силового агрегата — «четверка» объемом 2,4 л мощностью 170 л.с., работающая в паре с вариатором CVT II производства японской компании Jatco, у которой есть «мануальный» режим Autostick с шестью запрограммированными передачами. Система постоянного полного привода с автоматически подключаемой задней осью посредством электромагнитной муфты носит название Freedom Drive I. От более внедорожной и не предлагающейся у нас Freedom Drive II она отличается прежде всего уменьшенным главным передаточным отношением 5,798. Одно из явных достоинств «свободного» полного привода заключается в принудительной блокировке межосевой муфты для повышения внедорожных возможностей автомобиля.

Интерьером с обновленным Compass поделился хорошо знакомый нам Jeep Liberty. Модернизированный салон в сравнении с оформлением и качеством дорестайлингового — небо и земля! Стильное, эргономичное и тщательно исполненное торпедо нечета «старым» острым углам и плоским недружелюбным поверхностям. Материалы не претендуют на премиальность, но достаточно качественные. А новый «вседжиповский» руль — просто маленький шедевр: пухлый обод тактильно удобен и приятен, три спицы с отделкой под металл ласкают взор, клавиши управления магнитолой на тыльной сто роне не позволяют отвлекаться от дороги. Водительское сиденье жесткое, с выраженной боковой поддержкой, надежно удерживающей тело. Диапазоны регулировок кресла вполне достаточны для того, чтобы человек ростом выше среднего смог подобрать оптимальную посадку за рулем. Второй ряд сидений радует удобством посадки-высадки и щедрым запасом пространства: дверной проем широк, подушка расположена на приемлемой высоте, а над головой еще остается немало места.

Неужто все так радушно? Увы, при общем достаточно хорошем впечатлении нашлись и эргономические проколы. Они немногочисленные, но довольно неприятные. Руль регулируется только по наклону, но не по вылету. Между педалями газа и тормоза просто огромное расстояние, вынуждающее в прямом смысле выворачивать ступню. Передние стойки массивные да еще и расширяются в основании. Крупноваты и задние — выезжая задним ходом с «диагональной» парковки, приходится вертеть головой и высматривать скрытые помехи. С другой стороны, все эти особенности не следует считать непростительными.

Мастер перевоплощения

Наш Compass в маске Grand Cherokee достоин считаться не меньшим хитрецом, чем скандинавский бог Локи! С одной стороны, он начисто растворяет стереотипные джиповские ассоциации. В движении нет и намека на тяжеловесность и вальяжность. Шасси собранное и податливое, руль достаточно чувствительный и информативный, подвеска энергоемкая, комфортная, но не допускающая сильной раскачки. Мотор «эластичный», с ровным, спокойным характером. Его динамики хватает для уверенной езды по городу и трассе. Требовать от Compass большего не стоит, в противном случае ваш выбор — Grand Cherokee Hemi. Педаль тормоза тяжеловато-вязкая, однако с обратной связью, позволяющей точно дозировать усилие и прогнозировать замедление. В гражданских режимах Jeep, по повадкам напоминающий небольшую легковушку, предсказуем и приятен. А с другой стороны, маленькое дарование создает иллюзию недешевого, достаточно солидного внедорожника более высокого класса. И все бы неплохо, да вот беда — уже при 90 км/ч на некоторых типах дорожного покрытия начинают подвывать днище и арки.

Jeep — он и в России Jeep

По вполне понятным причинам мы сочли не самой удачной мыслью десантировать Jeep Compass на сравнительно непростое бездорожье, куда сподручнее соваться на машине с более продвинутой трансмиссией и увеличенными просветами. Впрочем, суровые зимние тесты родственного Liberty, схожего по геометрической проходимости и возможностям вне асфальта, дают основания считать «компас» одним из наиболее офф-роудных автомобилей в сегменте компактных кроссоверов. Все-таки породу Jeep не скроешь! Имеется у него и еще один весьма значительный козырь — соотношение силового агрегата, базового оборудования и цены. Исполнение Limited, за которое просят от 1 210 000 рублей, весьма богато оснащено, а список дополнительных опций включает в себя лишь несколько позиций. Среди них — люк с электроприводом, пакет Premium Sound Group (шесть аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером, две откидные аудиоколонки в двери багажного отделения, Uconnect hands-free, радио, жесткий диск, MP3, CD/DVD-проигрыватель, сенсорный экран) и опция Safety&Comfort Group — дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров и систему контроля давления воздуха в шинах. Наконец, свою роль в покупательском выборе наверняка сыграет и порода: не исключено, что последующие компакты марки будут уже «итальянцами».


Вердикт

Тяговооруженность
В России Compass предлагается лишь с одним мотором и вариатором. Их тандем не из слабых, хотя явно не ориентирован на «гонки». Силовой агрегат отлично подходит для уверенной, но неагрессивной «гражданской» эксплуатации.

Комфорт
Американский автомобиль и комфорт давно стали синонимами. С эргономикой дела обстоят неплохо за исключением некоторых мелочей. Радость от поездки могут немного омрачить пробивающиеся в салон шумы от днища и колесных арок.

Поведение на дороге
Управляемость производит крайне приятное впечатление. Compass, словно легковушка, точно и быстро отзывается на команды водителя, надежно замедляется. Кроме того, в отличие от некоторых его соперников он ощущается более «взрослым» и солидным автомобилем.

Поведение вне дороги
Надо понимать, что эмблема Jeep не превращает компактный кроссовер в матерого «проходимца». Но и недооценивать Compass не стоит. Он сдюжит как проселок, так и более серьезные офф-роудные участки, подвластные не всем конкурентам.

В итоге
Jeep Compass — складный и приятный в общении кроссовер. Он отлично оснащен, комфортен, обладает хорошими ездовыми качествами и относительно неплохой проходимостью для своего класса. С учетом всех его достоинств цена совсем не кажется завышенной.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1586/1980
Длина/ширина/высота, мм4448/1812/1718
Колесная база, мм2635
Колея спереди/сзади, мм1520/1520
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади215/55R18 (27,3")*
Объем багажника, л460–1269
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32360
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин170 (125) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин220 при 4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT
Передаточные числа:
I-VI2,349–0,394
Задний ход1,750
Главная передача5,798
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная / Независимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона 0–100 км/ч, с11,3
Расход топлива средний, л/100 км11,3/7,0
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/51
Цена, руб.от 1 210 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Конкуренты

Hyundai ix35
Корейскому кроссоверу не сравниться с Compass на бездорожье. Но его контраргумент — цена. Модификация с бензиновым мотором объемом 2,0 л и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 082 900 рублей. За вариант с 6-ступенчатым автоматом просят уже 1 107 900 рублей. Есть и 2-литровый дизель в вариантах 136 л.с. (от 1 234 900 рублей) и 184 л.с. (от 1 350 900 рублей).


Toyota RAV4
Старожил российского рынка кроссоверов, давно заслуживший народную любовь и популярность, в базовой версии с бензиновой 2,0литровой «четверкой» и МКП стоит от 1 030 000 рублей. Ценник на RAV4, оснащенный вариатором, начинается с 1 078 000. Прямой конкурент Compass — Toyota с агрегатом объемом 2,4 л и автоматом обойдется в 1 310 000 рублей.


Ford Kuga
Отлично сбалансированный паркетник не пользуется широким спросом среди отечественных автомобилистов. Дизельный Kuga 2.0 с 6-ступенчатой механической КП стоит 1 147 000. За обладание машиной с автоматом придется доплатить порядка 53 000 рублей. Любителям «горячего» следует готовить от 1 197 000 рублей за Kuga 2.5 Turbo мощностью 200 сил.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты