Автофорумы

Есть ли реальная помощь джиперу в рунете?

Как получить интересующую информацию посредством интернет-форумов, посвященных внедорожникам и сфере их применения. Статья содержит несколько простых советов, пользы от которых немного, но зато и вреда никакого

Интернет изобрели относительно недавно в сравнении, например, с зубной щеткой или дезодорантом, но пользуется им значительно большее количество людей. Основное назначение интернета — скрашивать долгие часы сидения в офисе просмотром социальных сетей, сайтов знакомств и прочих порнографических ресурсов. Но иногда появляются и другие потребности, связанные с получением информации, к работе они также не имеют никакого отношения, но зато имеют прямое касательство к тематике нашего журнала — это вопросы, связанные с выбором и обслуживанием внедорожника, сопутствующим оборудованием и оффроудсообществами. Посему как отличить на сайте знакомств настоящую девушку от престарелого извращенца, мы вам не расскажем, а о тактике общения на автомобильные темы попробуем. Начнем с самого важного.

Как найти правильный сайт

Задача это непростая. И помогут в ней, конечно же, поисковые системы. Вот только что им задать в качестве строки поиска? Если вы напишете туда «самый лучший сайт про автомобили», то в качестве ответа, например, Яндекс выдаст: «Статусы про дорогу. Стихи про машины. Фразы про автомобили» и далее в том же роде. Абсолютная ересь, не имеющая никакого отношения к сути запроса. Посему правильнее будет сразу сформулировать свой вопрос и попробовать найти ответ непосредственно на него. Например: «Какой внедорожник выбрать?». И получаем вполне вменяемый список, который возглавляет старый форум вашего покорного слуги и продолжает нынешний, затем идет ряд форумов различных оффроуд-клубов, что уже само по себе говорит о том, что круг поиска сузился. Если вопрос специфичный или узкоспециализированный, то всегда можно в найденном попробовать поискать ответ по марке и модели автомобиля или по своему региону. Вероятность, что ваш вопрос уже звучал и ответы на него существуют, приближается к ста процентам, ведь как ни крути, а основная масса населения земного шара мыслит примерно в одной плоскости, при этом мысли как правило сходятся. Другое дело, если не получается сформулировать вопрос четко и ясно, или он настолько уникален, что ни разу не звучал на просторах рунета, или (что чаще всего) ответы, найденные вами, не содержат тех уточнений и нюансов, без которых вам лично ну никак не обойтись. Тогда уж ничего не остается делать, как набраться смелости и, зарегистрировавшись на форуме или конференции, спросить самому. Но тут возникает новая проблема.

Как спросить, чтобы ответили?

Если вы, собрав в кулак всю свою изобретательность и педантичность, «тиснете» в сеть вопрос «Какие колеса мне поставить?», самым распространенным ответом будет: «круглые», это если вообще будут ответы. Скорее всего, народ писать и вовсе ничего не станет, а только подумает о вас что-нибудь обидное и неутешительное. Это все потому, что вопрос должен быть более подробным и предметным. Например, таким: «Подскажите, пожалуйста, какую резину в штатном размере мне поставить на УАЗ Patriot, для того чтобы ездить на дачу двести километров по трассе и пять по грязному проселку, в городе машину не эксплуатирую». Вот на такой вопрос вы наверняка получите ответ емкий и исчерпывающий а-ля: «А чем тебя штатная резина не устраивает? Езди и не парься. На дачных дорожках и она проканает, а туда, где на ней застрять можно, тебе вообще не надо». Вам может показаться, что ответ неинформативен и слегка маргинален, но это не так, на самом деле он вполне хорош. При этом, если, на ваш взгляд, осталась какая-то недосказанность, вы всегда можете задать уточняющий вопрос, но я бы не стал этого делать, потому как продолжение полемики приведет к долгой переписке, которую можно свести к глобальному: «Тебе же уже ответили, чего ты еще хочешь?!» либо, что еще хуже, на вас вывалят такое количество информации, что только на попытки осмыслить прочитанное у вас уйдет уйма времени. Поэтому идеальный вариант — это один хорошо сформулированный вопрос и несколько вдумчивых и грамотных ответов. Но увлекаться излишними подробностями при изложении своего вопроса также не стоит. Если он займет три экрана, его совершенно точно никто не осилит, потому что люди по природе своей весьма инертны, а живущие в Сети так вообще сверх всякой меры. Поэтому идеальный вопрос должен состоять из пяти – десяти предложений. Особо охотно на автомобильных ресурсах отвечают на вопросы, сформулированные в следующей манере: «А поругайте, пожалуйста, Great Wall, а то вот собрался покупать, но ничего об этой машине не знаю». На такой вопрос вы совершенно точно получите изрядное количество ответов, красноречивых и, скорее всего, взаимоисключающих. И вот мы подошли к очередному вопросу: так как же выбрать среди нагромождения ответов правильные и полезные?

Отделяем семена от плевел

Ворох ответов получен, начинаем в них разбираться. Если вопросы заданы на профильном форуме по какой-либо марке и касаются качества и пригодности внедорожника к тем или иным условиям, то дифирамбы делим на два, а негатив на два же и умножаем. Исключение составляют, пожалуй, форумы, посвященные отечественным внедорожникам, у нас как-то испокон веков аж с самого Петра Первого принято ругать все отечественное. Идем дальше. Если ответ кого-либо из форумчан заинтересовал вас, но вы не можете понять, компетентен ли ответивший, огорчу — вот тут совершеннейшая лотерея, и остается лишь ждать, пока накопится некоторое количество ответов, и тогда статистически можно будет выявить наиболее распространенный, приняв его за верный. Примерно так и работают все интернет-ресурсы, на которых народ общается на автомобильные темы, да что там, на любые темы на свете. Просто на автомобильных форумах народу больше, потому как в машинах разбираются все, правда, фигово. Посему наиболее правильным для получения полноценных ответов на свои вопросы будет сосредоточить внимание на тех ресурсах, где присутствует большое количество технической информации об интересующем вас предмете, есть ФАК (от английского FAQ — Frequently Asked Question) — ответы на часто задаваемые вопросы. Наличие всего этого на сайте говорит о том, что его владельцы уделяют большое внимание предмету обсуждения и велика вероятность, что среди общающихся на форуме или в конференции попадаются грамотные люди, которые находятся в теме по данному вопросу. А среди ответов в первую очередь внимание стоит обращать на аргументированные, такие обычно основываются на собственном опыте, а не на мнениях и тенденциях.

Если же ваш вопрос связан с приобретением колес, лебедок, тросов и иже с ними, то ни в коем случае не стоит спрашивать о качестве и характеристиках товара на сайте продавца. Вопервых, вам не ответят, ибо менеджерам нужно продавать товар, а не вести куртуазные диалоги на форуме фирмы, а во-вторых, даже если вам и ответят, информации, отличной от содержания рекламного проспекта, не сообщат. Какой продавец будет ругать свой товар и хвалить конкурентный? Самый простой способ понять, какой именно товар выбрать, – это просмотреть фотографии с внедорожных соревнований и путешествий, коих на просторах интернета немало, при этом обращая внимание на то, какие аксессуары используются на машинах, запечатленных на фото. Поверьте, профи что попало себе ставить не будут… если, конечно, покупали на свои деньги, а не взяли на себя повышенные обязательства перед спонсорами.

И еще, не стоит ограничиваться одним ресурсом. Спрашивайте на разных, тогда и ассортимент ответов будет шире. Хотя вероятность получить грамотный и вдумчивый ответ по-прежнему будет стремиться к нулю.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты