M — это не G

Инженер Томас Меркер уверяет, что новый Mercedes-Benz M хорош!

После тест-драйва Mercedes-Benz M-klasse третьего поколения, прошедшего в австрийском курортном местечке Кицбюэль, на вопросы корреспондента нашего издания ответил Томас Меркер — главный инженер по направлениям M-, R- и GL-klasse

    — Г-н Меркер, основной профиль издания, которое я представляю, — внедорожники и кроссоверы. Как только мы опубликовали первую заметку о новом M-klasse, читатели забросали нас вопросами: почему у машины третьего поколения в версии с OffRoad-пакетом не предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, как это было на прежней модели?

    — Как Вы знаете, мы начали предлагать потребителям блокировку дифференциала заднего моста еще на G-klasse, однако с тех пор прошло уже много времени, появилось множество электронных систем. Они получили сильное развитие и вполне способны реагировать на ситуацию без участия водителя. Более того, по нашим наблюдениям, принудительная блокировка заднего дифференциала может привести к сложностям и при определенных условиях стать помехой нормальному движению.

    — И все же, преимуществом принудительной блокировки является то, что водитель может включить ее по собственному желанию в любой момент, тем более что система 4ETS не может полностью имитировать блокировку дифференциала..

    — Верно. Но дело в том, что согласно нашим исследованиям, которые мы проводим регулярно, очень незначительная часть потребителей пользуется принудительной блокировкой заднего дифференциала. Поверьте, Off-Roadпакет на новом M-klasse полностью контролирует ситуацию, а кроме того, отличает нас от конкурентов: ни на BMW X5, ни на Audi Q7 такой опции нет, у них есть только полный привод. Собственно, для любителей полазить в грязи у нас имеется G-klasse — там блокируется и передний дифференциал.

    — Передвижение по бездорожью или даже по пересеченной местности при свободных межколесных дифференциалах, но с системой, аналогичной 4ETS, вызывает повышенный износ тормозных колодок. У российских владельцев подобных машин этот факт вызывает очень серьезные нарекания. Не боитесь, что будущие покупатели нового M-klasse станут предъявлять подобные претензии уже и Daimler?

    — В новом поколении M-klasse мы поставили датчик температуры колодок, и если они начинают перегреваться, электроника дает водителю сигнал к тому, что неплохо бы сменить манеру езды.

    — M-klasse второго поколения предлагался на американском рынке в гибридной версии ML 450 Hybrid. Планируется ли предлагать гибриды и в новом поколении?

    — Да, планируется, это будет гибридная версия с 4-цилиндровым дизелем (этот двигатель и устанавливается на модификации ML 250 BlueTEC. — Прим. ред.). Соответственно, машину представят и в Европе. Но когда это произойдет, я Вам пока не скажу.

    — На гибридную версию второго поколения устанавливалась трансмиссия Two-Mode Hybrid, разработанная Daimler совместно с BMW и General Motors. Есть ли у этого агрегата перспективы в рамках модельного ряда Mercedes-Benz?

    — Если Вы спрашиваете о гибридной версии M-klasse третьего поколения, то, откровенно говоря, я бы не стал спешить с комментариями, мы представляем новые модели целиком, а не по частям.

    — Трансмиссия Two-Mode Hybrid работала с никель-металлогидридными батареями, которые по распространенному в инженерном сообществе мнению являются устаревшими.

    — Ну Вы же знаете, что на гибридную версию S-klasse мы поставили уже литий-ионные батареи, будем ориентироваться на этот тип батарей.

    — Литий-ионные АКБ для гибридного M-klasse будет поставлять, случайно, не североамериканская компания Tesla, с которой Daimler работает по направлению электрических версий smart и A-klasse?

    — Нет, мы налаживаем сейчас совместное производство с компанией Evonik Industries.

    — Ваши конкуренты предлагают 8-ступенчатые гидромеханические автоматы, не планируется ли из 7GTronic сделать 8G-Tronic?

    — Да, другие фирмы делают 8-ступенчатые коробки. Как Вы думаете, эти конструкции очень надежны? Можно сделать хоть десять, хоть двенадцать ступеней, был бы толк. Я, конечно, не исключаю, что в будущем мы увеличим число ступеней, но сейчас нас полностью устраивает 7G-Tronic — это агрегат с замечательными характеристиками!

    — Audi уже предлагает потребителям компактный кроссовер, а вот у BMW AG именно в рамках бренда BMW, наоборот, таких планов пока нет. Какова позиция Daimler по этому вопросу?

    — Как Вы знаете, мы сейчас представили новый B-klasse, спроектированный на совершенно новой платформе. Думаю, очень скоро она нам пригодится как раз для компактного кроссовера.


История модели Mercedes-Benz М-klasse

Появлению M-klasse предшествовала премьера концепта Mercedes-Benz AA Vision. Вместе с тем было объявлено, что будущая серийная модель не заменяет внедорожник G-klasse, а образует новое семейство. Для реализации проекта компания Daimler-Benz возвела в США (Алабама) новое предприятие.

Первое поколение M-klasse (кузов W163) выпускали с 1997 по 2004 год. В раздаточной коробке инженеры разместили несимметричный планетарный дифференциал (48:52). Дебютной модификацией стала ML 320 (218 л.с., 310 Нм) — ее двигатель работал в паре с 5-ступенчатой АКП. В 1998 году появляются ML 230 с 4-цилиндровым 150-сильным агрегатом (220 Нм), работающим в паре уже с 5-ступенчатой МКП. Тогда же свет увидело исполнение ML 430 с двигателем V8 (272 л.с., 390 Нм) и 5-ст. АКП. Только в мае 1999-го M-klasse выходит на германский рынок, запускают версии ML 270 CDI (163 л.с., 370 Нм) — в паре с 5-цилиндровым рядным дизелем работала 6-ступенчатая механическая коробка, и ML 55 AMG — мотор V8 (347 л.с., 510 Нм) и 5-ст. АКП. В 2001 году был проведен рестайлинг, частично изменилась линейка модификаций.

В 2004-м вышло второе поколение с кузовом W164. Колесная база увеличилась с 2820 до 2915 мм, возросло передаточное число понижающей ступени — с 2,64 до 2,93, в состав Off-Road-пакета вошла принудительная блокировка межосевого и заднего дифференциалов, меж осевой дифференциал стал симметричным. Предлагалось четыре версии — ML 280 CDI (190 л.с., 440 Нм), ML 320 CDI (224 л.с., 510 Нм), ML 350 (272 л.с., 350 Нм) и ML 350 (306 л.с., 460 Нм). Все моторы работали уже с 7-ступенчатой АКП. В 2008 году был проведен незначительный рестайлинг, частично поменялась линейка модификации.


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Daimler AG

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты