Суббота верхом

Путешествие на квадрах по Подмосковью

Интерес к квадроциклам за последние годы достиг небывалых высот. Причем клюют на него не только рыбаки, охотники и любители экстрима, но и вполне обычные люди, имеющие склонность к более тесному знакомству с окружающей природой. Ведь квадроцикл можно использовать не только для поездок по «заповедным и дремучим страшным муромским лесам», но и для путешествий по уникальным местам ближнего Подмосковья, куда на машине проезд закрыт большим шлагбаумом или просто невозможен

Сейчас в нашей стране существует множество клубов поклонников квадроциклов самых различных марок. От одного из таких — cfmoto-club.ru — и пришло приглашение к нам в редакцию, поддержанное питерским представительством фирмы, занимающейся продвижением марки CF-Moto в России. По этому случаю оно специально привезло в Москву недавно появившуюся в России модель квадроцикла — инжекторного CF625-X6 EFI.

Сегодня у желающих сесть на квадроцикл имеется множество возможностей для того, чтобы понять — твое это или нет. А если твое, то какой именно квадр подходит тебе. Но лучше это делать в серьезных компаниях, которые организуют не просто получасовые покатушки, а самые настоящие путешествия. Причем с предоставлением всей необходимой экипировки. Именно с помощью такой компании CF-Moto организовала то субботнее путешествие.

За восьмичасовое путешествие (на целый день) проходится обычно 50 км. Маршрут может меняться в зависимости от погоды, количества участников и их умения управлять квадроциклом.

«Чайка смело пролетела…»

Первая точка нашего маршрута расположена в непосредственной близости от базы — озеро Киово (или Киёво?). Небольшое озерцо в черте города Лобня привлекает интерес орнитологов всей Европы тем, что на нем располагается одно из редчайших для нашей страны гнездовий необычного для континентальной Европы вида чаек — черноголовой. Что привлекает их сюда вот уже несколько веков? Возможно, плавающие острова…

Первое серьезное внедорожное испытание ожидало нас в лесу буквально в паре верст от базы. Огромная лужа с жирной грязью перекрыла всю дорогу. Однако была успешно форсирована всеми экипажами не более чем со второй попытки. Правда, квадры надолго потеряли свой естественный цвет.

По мере удаления от города дорожки становились все уже, а лес все гуще. Узкая лента, накатанная колесами квадроциклов, порой сильно петляла между толстыми стволами. Иногда из-за поваленных деревьев приходилось резко отклоняться в сторону, пригибаясь почти до земли. Хотя уже через несколько метров могли встретиться асфальтовые, правда, очень узкие дорожки, по которым автомобили не ездили уже много лет. Как оказалось, они были обустроены здесь еще в 30-е годы прошлого века для прокладывания канала Москва–Волга. После окончания строительства надобность в большинстве их отпала, вот они и стали сужаться, отступая перед наступающим с обеих сторон лесом.

Раздериха течет, Раздериха…

«Завiруха мяце завiруха…» Слова из некогда популярной песни группы «Верасы» тут же пришли в голову, когда впервые увидел табличку «р. Раздериха» в районе села Шолохово. Потом речушка с этим необычным названием постоянно встречалась на нашем пути. Несколько раз приходилось ее пересекать — иногда по мостам самой разной конструкции, а чаще вброд.

Кстати, в этом же самом месте, в селе Шолохово, расположен уникальный музей танка Т-34.

А наша колонна, первый раз форсировав Раздериху, пошла вниз по течению в сторону ее слияния с речкой Учей, выехала в луга и направилась к селу Федоскино, в окрестностях которого расположены несколько десятков (!) древних курганов. В этом же селе в 1895 году родился тот самый «матрос Железняк, партизан», который в 1919-м «шел на Одессу, а вышел к Херсону», а в 1918-м закрыл Учредительное собрание ставшими позже легендарными словами про уставший караул. В 1967-м этому, пожалуй, самому известному в СССР матросу — Анатолию Железнякову — установили здесь памятник.

«Раскинулось море широко…»

Пусть не само море, но путь к нему. Точнее, к ним: Москва, как известно любому школьнику, — порт пяти морей! Путь к северным сократил открытый в 1937 году канал, который теперь называется им. Москвы. На западном берегу канала есть место, куда квадропоходники приезжают, чтобы «омыть ноги» во время краткого отдыха. Здесь расположено некое гидротехническое сооружение: посредством поднимающейся из воды огромной цепи канал перекрывается. Такая своеобразная противоугонка для речных судов.

Еще один бросок через сказочный лес — и мы оказываемся на берегу Пяловского водохранилища. Берег сильно заболочен, но квадроциклы все же вывозят нас на безопасный островок, где, подобно роялю из кустов, вдруг появляется мангал, а через несколько минут и шашлыки, и горячий чай…

А потом опять — лес, луг, поле, речка Раздериха, где в ее запруде можно даже искупаться. Восторженные взгляды пеших туристов и безразличные — дачников. За восемь часов квадропрогулки не только получено полное представление о технике, но также удалось побывать в таких местах, куда на машине ни за что бы не проехал, а пешком и в голову бы не пришло отправиться. Это, по-моему, и есть основное преимущество путешествий на квадроциклах.


Квадр CF625-X6

Мотовездеход CF625-X6 EFI появился в модельном ряду CF-Moto совсем недавно. Основное его отличие от предшественников не только в увеличившемся до 594 куб. см (ранее было 493) рабочем объеме одноцилиндрового двигателя, но и в системе питания, которая здесь впервые стала инжекторной. Причем впрыск топлива не абы какой, а электронный, фирмы Bosch. Этот двигатель мощнее (38 л.с. вместо прежних 32) и заметно экономично. Это значит, что теперь на своих 19 л имеющегося в бензобаке топлива проехать можно значительно дальше. А это весьма важно при путешествиях там, где АЗС встречаются крайне редко. Несколько новшеств досталось и независимой подвеске: верхние рычаги стали алюминиевыми, а гидравлические амортизаторы с гофрозащитой подобраны специально для Х6.


текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор, Мартин Оллсон, awm-trade.ru и kvadroostrov.ru

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты