Отличный! От других

Subaru Forester S-edition. Да здравствует турбо!

О том, что Forester получил новый атмосферный мотор, мы уже писали в мартовском номере. Тогда «Лесник» с 2-литровым атмосферником не особенно впечатлил. Но сейчас другое дело, ведь появился турбированный S-edition!

Вначале мне достался автомобиль с атмосферным мотором, но объемом 2,5 литра. Надо сказать, что ездой он заметно отличается от 2-литрового. И дело здесь вовсе не в том, что он на 22 л.с. мощнее и чуть более тяговит. Он едет по-другому — точнее, собраннее, и причин тому несколько. Вопервых, у него шины с более низким профилем, во-вторых, немного иначе настроенная подвеска, а в-третьих, и, возможно, это главное, у него гидроусилитель руля, тогда как у самой простой версии электроусилитель. Вы скажете, что электрический экономичнее, мол, экология и все такое. Да, но пара граммов бензина совсем не большая плата за то, чтобы чувствовать, что ты управляешь автомобилем, а не электрическим гаджетом. Правда, по большому счету и 2,5-литровый атмосферный мотор даже близко не делает Forester той Subaru, которую мы видели по телевизору во время трансляций с чемпионата мира по ралли. Все равно это просто кроссовер — в меру динамичный, неплохо управляемый, но не более того.

Все гораздо лучше

А вот S-edition и лесником-то называть язык не поворачивается. Ведь по сути это Impreza WRX, только в другом кузове, а она с неспешными походами по лесу ассоциируется слабо. Даже на бумаге S-edition выглядит очень заманчиво: 263 л.с., 347 Нм крутящего момента и разгон до «сотни» за 6,5 секунды. Немногие угонятся за таким кроссовером! Но сухие цифры не отражают всей прелести этого автомобиля. Можно привести примеры, когда мощный мотор встраивали в шасси, которое с ним просто не справлялось, и тогда, кроме светофорных гонок, никакой радости он доставить не мог. С Subaru все иначе — ходовую часть под такие двигатели они умели строить всегда. Тем более что под эту модификацию была специально настроена подвеска. И поэтому «эска» едет отлично, причем во всех режимах. Хочется вам прохватить поживее? Нет никаких проблем: точное информативное рулевое, минимальные крены, моментальные отклики на поворот руля, причем все это не только на «паркете», но и на довольно посредственном покрытии. Здесь и ручной режим 5-диапазонного автомата придется кстати. Если же гонки вам ни к чему, например, вы просто едете с семьей в путешествие — машина умеет и это. В обычных режимах S-edition очень комфортен: в салон практически не проникает шум двигателя, шин и прочие внешние раздражающие факторы, энергоемкая подвеска проглатывает неровности, не встряхивая седоков на каждой кочке, как это делают многие «горячие» версии. Пассажирам, особенно задним, понравится внушительных размеров стеклянный люк в крыше, а сиденья со вставками из алькантары придутся по душе и водителю. При этом мощный, тяговитый мотор здорово поможет на обгонах, ведь при такой отдаче даже полностью груженая машина по динамике все равно будет впереди большинства других участников движения.

Но надо ли?

Может быть, стоит сэкономить? Есть же обычная турбоверсия, которая тоже не похожа на черепаху. Как правило, я ратую за разумный, взвешенный подход к выбору опций и модификаций и не призываю «выбрасывать деньги на ветер». Но если уж вы остановили свой выбор на Forester с турбомотором, я считаю, что топ-версия предпочтительнее сразу по нескольким причинам. Вопервых, обычный «турболесник» едет уже без того лоска и шика, с каким это делает S-edition — подвеска все же попроще. Во-вторых, он прилично проигрывает по динамике, особенно с автоматом, ведь здесь он 4-диапазонный, что сказывается и на экономичности. Наконец, и комплектация у него попроще: люк и кожаные сиденья идут уже в качестве опции, алькантары нет вообще. При этом разница в цене невелика: в одинаковых комплектациях турбоверсия с автоматом дешевле «эски» ровно на 100 000 рублей. Не так уж и много при цене автомобиля в 1 676 500 рублей.

Если подвести итог, то можно сказать следующее. Все версии Forester отличаются друг от друга довольно заметно, но S-edition стоит особняком. Атмосферные машины по сути просто кроссоверы без каких-то ярких индивидуальных черт, турбоверсия выделяется своими хорошими динамическими характеристиками, а вот «эска» лучше остальных буквально по всем параметрам. Она словно из другой лиги. При этом разница в цене с другими версиями гораздо меньше разницы в потребительских качествах и удовольствии от езды на этой машине.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1585
Длина/ширина/высота, мм4560/1780/1675
Колесная база, мм2615
Колея спереди/сзади, мм1530/1530
Дорожный просвет, мм225
Шины спереди/сзади225/55R17 (27)*
Объем багажника, л1610
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензин, B4
Рабочий объем, см32457
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин193(263) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин347 при 2800–4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ5
Передаточные числа:
I3,540
II2,264
III1,471
IV1,000
V0,834
Задний ход2,370
Главная передача3,272
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакФерсон / Многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч228
Время разгона 0–100 км/ч, с6,5
Расход топлива средний, л/100 км14,8/7,9
Топливо/емкость топл. бака, лАи-98/60
Цена, руб.От 1 676 500
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты