Горы покорить!

Новое слово в мире снегоходов - Ski-Doo Summit Freeride

Мир горных снегоходов напоминает парк аттракционов с тем отличием, что купленный один раз билет подсаживает на адреналиновую иглу, с которой трудно соскочить, и выход новой модели горника продвинутый снегоходчик ждет с дрожью в коленях, унять которую могут только хороший снег и полный газ

Путь совершенствования горных снегоходов не закончен — появляются новые классы, моторы становятся мощнее, экологи заставляют инженеров думать об их безопасности для окружающей среды, спортивные тренинги учат пилотов справляться со все возрастающей мощностью. Еще недавно мотоцикл с ABS и трэкшн-контролем казался чудом, потом этими системами оснастили туристические мотоциклы, сегодня с ними гоняют в шоссейных гонках высшего уровня. Похоже, недалек тот день, когда о том, как правильно мчаться в гору и не застревать на «пухляке», тоже станет решать компьютер. Но это не будет тупиковым путем. Человек придумает новые трюки, на которые не был способен вчера, и это развлечение попрежнему будет вливать в кровь адреналин «литрами»!

Драйв

Предоставленный на тест компанией «Росан» парк снегоходов находился в настоящем северном городе Мурманске, который встретил нас бодрым морозцем в — 30°С, ярким солнцем и новым Ski-Doo Summit Freeride 154" 800R E-TEC. Особенность новинки — в возможности ее широкого применения, как на равнине, так и в горах. Инженеры BRP приложили немало усилий для создания наиболее удачного сочетания таких снегоходных параметров, как размеры гусеницы, мощность мотора и вес всего аппарата. В результате Freeride оснастили 154-дюймовым траком шириной 40 см и 155-сильным мотором; общая масса машины составила 222 кг. Данное сочетание вкупе с усовершенствованной задней подвеской SC-5M-2, оснащенной двумя амортизаторами KYB Pro 40 Easy-Adjust c ходом 381 мм, позволяет уверенно чувствовать себя на глубоком снегу равнин и в горах. Благодаря усиленным направляющим она выдерживает последствия прыжков. Кстати, во время теста мы в полной мере испытали снегоход в глубоком снегу, в который нашим особо ретивым коллегам удавалось зарыть как снегоход, так и самих себя — они очень старались. А, как известно, если очень стараться, то обязательно получится. Горные склоны тоже захватили. В рамках короткого теста удалось прочувствовать потенциальные возможности этой универсальной машины, ее приходилось покидать лишь после неудачно исполненного маневра или по причине усталости пилота. Ездить на таком аппарате нужно активно, иначе не ощутить всех возможностей, которые в ней скрыты.

Мотор

Как на любом настоящем горнике, двигатель Ski-Doo Summit Freeride двухтактный, созданный по технологии E-TEC, т.е. с непосредственным впрыском топлива. Экологические требования с каждым годом заставляют производителей моторов придумывать что-то новое. Увы, но на базе четырехтактного мотора удачного горника построить никому так и не удалось, вопросы удачного веса и баланса успешно удается решать только на двухтактных моторах. Rotax E-TEC 800R стал тем самым удачным компромиссом между тремя китами: весом, мощностью и экологичностью. Наличие впрыска, по заявлению производителя, так же улучшило экономичность — немаловажный фактор в экстремальных рейдах, где каждый килограмм на счету.

Эргономика

Любая езда начинается с примерки, особенно когда садишься на новый аппарат, находишь нужные кнопочки, опускаешь руки на руль, оцениваешь удобство посадки и цепкость подножек. Снегоходная посадка на машинах для активной езды с каждым годом все больше приближается к классической, спортивной и мотоциклетной. В положении «ноги вперед» эти самые ноги практически целиком исключаются из процесса управления. Активное положение на Freeride сильно напоминает посадку на кроссовом мотоцикле: удобный регулируемый под рост пилота руль, немногочисленные приборы, жесткие подножки — все заточено для агрессивной езды. «Снежик» оснащен отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Конечно, это делается не нажатием кнопки на панели приборов, а с помощью рук путем отцепления обычного карабина. Операция весьма простая, но эффективная. Катать вдоль склонов с отключенным стабилизатором гораздо удобнее и безопаснее, улучшающаяся артикуляция подвески позволяет с легкостью кренить аппарат в сторону склона. При езде по равнине и буграм это добавляет комфорта. Если же нужна более точная управляемость и более высокие скорости, то карабин цепляем обратно. База лыж у Summit Freeride так же регулируемая, в зависимости от состояния снега и индивидуальных навыков пилота.

Резюме

Не иначе как прорыв канадцев, сумевших сказать новое слово в снегоходной технике и, мало того, — создать новый класс для извлечения адреналина. Сколь дорог, столь же и хорош.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм1184/3335/1300
Сухой вес, кг222
Емкость масляного бака, л3,7
Емкость топливного бака, л40
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 800R E-TEC2-тактный, 3D RAVE клапана, двойной впуск воздуха
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров / рабочий объем, см32/799,5
Мощность, л.с.163
Система питания впрыскаE-TEC, электронный прямой впрыск
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияАвтоматическая, вариатор
РеверсRER (нажатием кнопки)
ХОДОВАЯ ЧЕСТЬ
Передняя подвескаСдвоенные А-образные рычаги
Передние амортизаторыKYB Pro 40 R Easy-Adjust
Ход передней подвески, мм210
База лыж, мм975–1019
Ширина лыжи, мм165
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передний амортизатор задней подвескиKYB SC-5M-2 Pro 40 Easy-Adjust
Задний амортизаторPro 40 Easy-Adjust/KYB Pro 40 Easy-Adjust
Ход задней подвески, мм381
Гусеница, длина, мм (дюймы)3923 (154)
Высота грунтозацепа, мм57
Тормозная системаBrembo
Цена, руб.659 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Марк КОЖУРА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты