Вопреки геометрии

"Змейковый водопад" - I этап КР по трофи рейдам

Текст: Леонид Миндель
Фото: Леонид Миндель, Александр Давидюк

До чего же хорошо жить в России! Нет, дорогой читатель, я не сошел с ума, и смысл, который я вкладываю в слово «хорошо», совсем другой, нежели у депутатов и работников ГИБДД. Просто я рад жить в стране, растянувшейся на совершенно немереное количество часовых поясов и климатических зон! Жить в необъятном краю, где любители езды по бездорожью Северного и Центрального регионов тренируются на снежной целине, периодически интересуясь, будет ли в этом году весна, а клуб «Медведь» в это же самое время проводит в Сочи первый (и, заметьте, совершенно бесснежный) этап Кубка России по трофи-рейдам.

Город Сочи встретил меня ярким солнцем и теплым ветерком. Я вздохнул и принялся отстегивать от куртки меховой воротник.

– Такси! Каму такси?! Маладой чэловэк, куда едэм?
– Да в гостиницу хорошо бы.
– Паехалы, дарагой, паехалы!
В итоге я загрузился в белую «Волгу», размышляя о том, что даже в нашем мире есть вещи, которые не меняются...
– Какой гастиница хочешь?
– Хочу недорогой, но хороший, поближе к Змейковским водопадам.
– Э-э-э, дарагой, нэ валнуйся! Ты хароший чэловэк, я хароший, даставлю в лучшем виде!
Так я и оказался в гостинице «Приморская».

Вы туда не доедете...

День пролетел незаметно, и на открытие гонки я опоздал... Не то чтобы совсем опоздал, но когда я пришел на площадь перед зимним театром, там уже было полно народу, а ведущая громко и радостно представляла спортсменов. В группе отмытых по случаю праздника автомобилей участников превалировали УАЗы. Да что там превалировали, правильней будет сказать, что среди УАЗов иногда попадались машины других марок. Впрочем, я все-таки успел послушать речь о родном городе и гонке, которая «очень интересная, но вам, товарищи зрители, ее... не увидеть. Потому что вы фиг туда доедете...», и решил, что официальная часть вполне удалась.

С утра пораньше я отправился в дом отдыха «Зеленая роща», но кроме пары припозднившихся участников никого не застал. Все уже выдвинулись на старт.

Мое объяснение, куда нам теперь ехать, таксист подытожил философичной фразой «Еще столько же»... Свернув с трассы у Мацесты, «Волга» долго петляла по горному серпантину и в конце концов уперлась в подъем, который оказался ей не по зубам. Дальше я продолжил движение самостоятельно. Конечно, если бы не бесконечные подъемы и спуски, дорогу можно было бы отнести к разряду приятных, а так...

Автомобили для прессы

Вот и старт. На мой вопрос: «А где тут машина, которая для прессы?» Артур, организатор гонки, ответил емким: «Да хрен ее знает». Ну что же, пройтись пешком по трассе – оно где-то даже и правильно. Со старта я ушел первым, а вслед за мной направились и участники. Вот только догнали они меня как-то сильно не сразу. Виной тому, видимо, вражеский прибор GPS, пользование которым по большому счету серьезно затрудняет ориентирование на местности. Наконец, найдя нужную (и единственную) дорогу, спортсмены яростно устремились мимо... тихо бредущего меня.

Громко фырча моторами на второй пониженной, кавалькада спустилась с горы и столпилась перед небольшим оврагом. Когда туда же подошел и я, работа кипела вовсю. Семидесятая Toyota раскорячилась в глиняной рытвине, и ее пилот громким матом помогал штурману разматывать лебедку. Чуть выше выстроились остальные претенденты. Подойдя к ним, я задал вполне естественный в этой ситуации вопрос:

– А где здесь граница коридора?
– Здесь нет никакого коридора.
– Понятно. А чего стоим, кого ждем?
– А кто нас знает?

Над горами повисла гнетущая тишина. В итоге, постояв еще несколько минут, народ принялся-таки искать пути объезда. Я же отправился дальше по трассе и не видел, как на передвигающемся при помощи лебедки Cherokee передний мост... напрочь отказался продолжать движение, в то время как остальная машина его ждать не стала...

Почвоведение

Нет, все-таки интересные здесь грунты. Осклизлая глина с торчащими тут и там корнями деревьев присыпана пожухлой листвой, а чтобы толстому журналисту было совсем хорошо, поверх этого великолепия разложено какое-то неизвестное растение, обладающее повышенной колючестью! Я шел, ругался и падал, падал, шел и ругался... Мимо проезжали машины участников, я приветливо махал им рукой, улыбался и... очень хотел домой.

Как-то незаметно для самого себя я вышел к первому КП, точнее, к горной речке, на другом берегу которой и находился вожделенный контрольный пункт (к этому времени я был равномерно покрыт глиной, листьями и колючками). И тут я увидел, что на той стороне реки стоит Саша Давидюк в совершенно чистой одежде и приветливо так машет мне рукой, свободной от фотоаппарата. Не знаю почему, но мне захотелось срочно его убить. Однако вместо вышеозначенного действия я просто спросил его, как лучше перебраться на тот берег. Саша предложил... перейти вброд, мотивируя это тем, что все так делают. Я посмотрел на два куска глины, бывшие в девичестве новыми кроссовками, и не стал спорить.

Список Минделя

Чуть выше по течению обнаружилось поваленное дерево. Балансируя на торчащих из воды камнях, я объяснялся природе в любви, используя весь арсенал нецензурных выражений. Ну а в списке людей, которых в ближайшее время имеет смысл убить, «чистый Давидюк» как-то незаметно уступил первое место не менее чистой продавщице обувного отдела, в свое время заверившей меня, что эти кроссовки не промокают ни при каких обстоятельствах.

Оказавшись на том берегу, я снова поинтересовался у организаторов относительно машины для прессы и получил ответ, который уже слышал. И поскольку продолжение пешего эротического тура по трассе я счел для себя неприемлемым, я напросился в УАЗ техподдержки экипажа № 34. В нем мы без особых приключений и добрались до финиша. Впрочем, за время, проведенное в ожидании участников, а также в ходе празднования по случаю своевременного финиша, я лично убедился в том, что, во-первых, южное гостеприимство – не просто расхожее выражение, а во-вторых, что в Москве шашлык готовить не умеют! Да, в непростой работе внедорожного журналиста бывают и приятные моменты...

Здесь очень хорошие дороги...

Можно сказать, что первый день у меня удался. К сожалению, сказать то же самое о гонке не могу. Вы не поверите, но термин «асфальт» как нельзя лучше подходит к описанию трассы. Короткая и неинтересная! По мне, это даже странно. Нет, правда, я не совсем понимаю, как удалось организаторам в такой красивой местности, изобилующей сложнейшими офф-роуд-элементами, проложить трассу, не представляющую никакой сложности даже для стандартного полноприводного автомобиля? Впрочем, все это практически не повлияло на настроение участников – все были довольны и веселы. А около трех часов дня народ начал разъезжаться по домам... Здесь-то скрывалась и вторая вещь, которая мне совершенно не понравилась – ну что это за трофи-рейд, если, погонявшись пару часиков, участники отправляются домой мыться, кушать и спать. Это как-то не по-нашему, не по-бразильски! Что, спрашивается, мешало организаторам устроить настоящий трофи-рейд с чередой спецучастков, перегонами по горному серпантину и вечерними посиделками у костра? Я хотел было задать эти вопросы организаторам, вот только господа из клуба «Медведь» не имели никакого желания со мной общаться. А навязываться – не в моих правилах.

Полный бардак

Старт второго дня находился в непосредственной близости от старта дня предыдущего. Извилистая горная дорожка заканчивалась у небольшого поселения, на ней и столпилась куча из боевых машин участников, зрителей и организаторов (между всем этим великолепием сновали зеваки). В общем, бардак наблюдался полный. По мере ухода машин на трассу на дороге становилось посвободней. Когда же большая часть экипажей стартовала, я «пешим строем» отправился на финиш. Дорога заняла около сорока минут. Да, горы – это не наши равнины, где семь загибов на версту. Тут их десятки!

Вот и финиш. Живописнейшее место: склон, окруженный садами, позади горные пики, покрытые снегом, а с другой стороны простирается море...

Не прошло и получаса, как прототип, гордо именуемый Toyota Camry, пересек финишную черту. Из боевых потерь имелось спущенное переднее колесо и неработающий компрессор. Трассу ребята пролетели на одном дыхании, ни разу не размотав лебедку!

Остальным участникам повезло значительно меньше – и затяжной подъем задержал их надолго, и лебедками пришлось попользоваться от души. Впрочем, и они справились с трассой буквально за несколько часов.

P. S. В целом гонка показалась мне не особо интересной. Геометрия местности позволяла сделать очень интересную и сложную трассу. Жаль, что эта возможность так и осталась неиспользованной...

Результаты I этапа Кубка России по трофи-рейдам
Категория ТР-2
место первый водитель второй водитель
1 Николаев Александр Пикулев Павел
2 Пикулев Владимир Калинин Дмитрий
3 Киряков Леонид Бородулин Алексей
Категория ТР-3
место первый водитель второй водитель
1 Савенко Сергей Кемаев Дмитрий
2 Бедросян Юрий Яхнев Павел
3 Василевский Николай Головко Виктор
Командный зачет
место команда
1 "Нимал" (Москва)
2 "Черное море" (Сочи)
3 "Волки" (Москва)
4 "Баловень" (Сочи)

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 май 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты