Центр Старого света

Центр Старого света Самые важны персоны Женевского автошоу

Текст: Николай Коршунов
Фото: Николай Коршунов

Женева – это центр Европы. И сюда удобно стекаться автофанатам со всех концов Старого Света. В результате их здесь собирается великое множество – богатые и бедные, пьяные и трезвые, фирмачи и дилеры. Правда, с того памятного дня, когда приказал долго жить автосалон в Турине, самыми важными персонами на Женевском автошоу считаются дизайнеры! Их чтят, их боготворят, о них слагают стихи и сочиняют небылицы, связывая их человеческие судьбы с судьбой очередного выставленного на подиуме шедевра. В общем, это их день...

Велосипедными маршрутами Ильича

Швейцарский город Женева в период проведения ежегодного автосалона похож на большую квартиру интеллигентных пенсионеров, в которую они доверчиво впустили «погудеть» стаю отвязанных тинэйджеров. Причем тинэйджеров слабосильных и мажористых. Из тех, которых часов в 10 вечера мучительно тянет спать, а к 11 они уже вырубаются. Ну и как всякие тинэйджеры, они пьянеют от стакана (0,33 литра) пива и в результате «гудят» как-то несерьезно. Как следствие – после 11 вечера город словно вымирает, и если на улице хлопнуть в ладоши, эхо гулко отразится от стен домов, как в пустой прихожей с высокими потолками. Вся жизнь замирает. И лишь изредка из соседних переулков доносится протяжный вопль пьяного загулявшего бундеса или визгливый смех престарелой проститутки.

На самом деле вся Женева чуть больше нашей подмосковной Истры. По крайней мере, за полчаса ее можно проехать из начала в конец на велосипеде. Что, кстати, неоднократно и проделывал... Владимир Ильич Ульянов-Ленин. И вот едет он иной раз и наслаждается а) весенним солнышком и б) тем, что никому он здесь на фиг не нужен. Едет, значит, Ильич и любит за это Женеву. Потому что никто не мешает ему здесь работать, работать и еще раз работать... Да, это я все к тому, что в обычные будни этот город – самая что ни на есть скучнейшая провинция, бедная на события. А всемирно известный салон для местных жителей – что-то вроде воскресной дискотеки в деревне Гадюкино Усть-Перетрендюйской области. Вот на этой-то дискотеке (читай – салоне) и главенствуют гуру мирового автодизайна.

Дизайнеры

Женевский автосалон никогда не баловал потребителей невиданным количеством серийной внедорожной техники. Чего не скажешь о пресловутых автомобильных кутюрье, которые никогда не брезговали концептами на пикапно-внедорожную тему. Причина подобного пристрастия очевидна – на этой ниве гораздо проще развернуться и показать, на что способны их заведомо непростые мозги. В результате извивы автомобильно-художественной мысли, превращенные в натурализованные модели, поистине поражают воображение. Так, папа и сын Джурджаро отчебучили электрический кроссовер Mitsubishi Nessie (назван в честь чудовища из соответствующего озера). Очевидная попытка слить воедино два автомобильных жанра – внедорожный и GT. В результате получилось ЭТО. Оно большое, оно впечатляет, у него громадные колеса и такие же громадные тормозные диски от Brembo. Его страшно! А еще деятели из ItalDesign утверждают, что эта штуковина способна самостоятельно передвигаться. Врут, наверное...

В ателье Bertone смастерили (на шасси Cadillac SRX) этакий прозрачный компьютер-домик на колесах, названный Villa. Домик большой, с четырьмя креслами (чтобы юзеры не мешали друг другу). Стеклянные двери-плафоны (открываются только кнопочкой, руками никак) устроены таким образом, чтобы в машину можно было входить по-царски, не нагибаясь...

Компания Nissan (пардон, это, конечно, клан не высших, а просто одаренных) поразила всех странной штуковиной по имени Zaroot. Жаль лишь, что этот квадратный, злой, на больших зубастых колесах, оснащенный огромными дверями типа «крыло чайки» образец, собранный в единственном экземпляре, был недвижим (про двигатели, трансмиссию и подвеску так ничего и не сказали).

Что же до испанского Mazel, то он вывез с солнечного берега Барселоны нечто похожее на большой карт и багги одновременно. Но, пожалуй, кроме ядовитого окраса, больших, словно переставленных с другого автомобиля, колес и спортивных ковшей-сидушек, публику он ничем не привлек.

Если немного отвлечься от внедорожной темы и обратиться «во драйв», то грех не вспомнить о старине Серджио Пининфарина, который ухватился за идею суперкара на базе нового болида Maserati MC12. Он изваял его, сделал полностью подъемным карбоновый кузов, напичкал вдоль и поперек электроникой и назвал «Клеткой для птички» – Birdcage 75 (в честь 75-го Женевского салона). Смотрится круто. Но человек с «пивным животом» в нем уже не поместится...

Иллюзия убийства

Все эти салонные концептуальные штучки можно перечислять очень долго. Однако какими бы странными они не казались, по ним можно угадать, что ждет мировой автопром завтра. А завтра, судя по всему, его ждут внедорожные монстры класса... GT! Причем сделаны они будут преимущественно из прозрачных композитных материалов. Помимо этого их по самые уши нашпигуют электроникой и оснастят гибридно-водородными американскими двигателями (на американские же деньги). И все это, как говорится, неспроста. В Европе действительно начинает попахивать северно-американским континентом. Конечно, это еще не настоящая экспансия, а так, незначительный ветерок. Но вот усилится ли он до муссонного или так и останется легким бризом, пока еще не ясно. Сегодня же понятно только одно – американцы упорно рвутся со своей техникой (пардон, брэндами) на европейский рынок. Например, в курилках и кафе женевского выставочного комплекса уже слышался шепоток о том, что GM хочет отказаться от марки Opel (в смысле, ее убить) и продать бестолковый неприбыльный SAAB. Стоит ли ждать подтверждения? Наверное, нет. Но первые ласточки уже прилетели – расторжение контракта GM и Fiat, жестокая расправа над подшефной Daewoo. Плохо это или хорошо? Время покажет.

Внедорожники

По сравнению с прошлыми годами, на автосалоне их стало значительно больше. И если, скажем, такие модели как сработанные в австрийском Граце Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee, а также вечная Niva – явление для Швейцарии привычное, то пикапами Isuzu GM откровенно удивил. Они стали такой же неожиданностью, как и старенькие «японцы» на стендах Suzuki и Daihatsu. Впрочем, если говорить о «маленьких японцах», то Samurai и один из первых Daihatsu Taft были привезены в Женеву в честь юбилея салона.

Не обошлось и без спорт-прототипов. Volkswagen Touareg и легендарный Pajero предстали пред ясные очи зачарованной публики совершенно грязными (пардон, в мавританской пыли). Но народ у них не задерживался. А вот перевезенные из Детройта Subaru Tribeca, Nissan Pathfinder и пикап Nissan Navara любопытствующие трогали руками и толпами пытались забраться внутрь.

Но, опять-таки, не влияние ли это «американского ветра»? От таких мыслей становится не по себе. Что останется от европейской классики?

Предсерийный образец

И напоследок – небольшое отступление. Перед самым началом мероприятия по представлению первого, самого маленького автомобиля Cadillac BLS, машинку эту, как водится, очень долго чистили. Так вот, кто-то из работяг проявил усердие и решил протереть салон, открыв водительскую дверь. И она открылась вместе... с кузовным уплотнителем (он прилип к металлической кромке)! Журналисты, мирно прихлебывавшие пиво в ожидании начала, сперва ошарашенно воззрились на невидаль, а потом, бросив к чертовой матери хмельной напиток, ринулись снимать оказию. Но не успели! Прибежал какой-то менеджер, загородил все руками, а за его спиной стремительный работяга в мгновение ока водрузил сволочную резинку на место. «Это предсерийный образец, господа! – доверительно мотал головой менеджер. – Мало ли что бывает!». И действительно, мало ли что бывает. Да и зачем все это Европе, щепетильной и самодостаточной по части цен и качества. Не правда ли, господа американцы?

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 май 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты