Климатические коллизии

Тяжелые снега WAT Challenge

Текст: Андрей Хорьков
Фото: Андрей Хорьков

Есть поверье, что зима для трофистов – время постройки автомобиля и испытания его на сугробах перед гаражом. И действительно, желающих поколесить по нерасчищенным лесным дорогам не слишком много. Конечно, можно вспомнить удачные и веселые гонки (например, пятилетие «Партизан-трофи»), но факт остается фактом – зимой по бездорожью ездить трудно.

Но вот на календаре появляется мартовский листок, в небе все чаще сверкает весеннее солнце, а у неугомонных любителей бездорожья возникают Мысли. Ну а организаторы гонки WAT Challenge им всячески потворствуют... По крайней мере, уже три весны подряд любители помесить грязь, замаскированную пропитанным водой снегом, выбираются на GPS-ориентирование в указанный Ильей Савельевым квадрат. Гонка идет без одной минуты сутки, участникам надо посетить полсотни «памятных мест» (их координаты указаны в легенде) и сфотографироваться с каждой точкой.

Зимний месяц

А между тем, в нынешнем году даже синоптики признали, что март в России – самый что ни на есть зимний месяц. И гонка вышла вполне-таки зимняя.

Первым испытанием для участников стал настоящий стрит-рейсинг с раздельным стартом. Примерно двухкилометровый участок надо было проехать как можно быстрее. Сразу вспомнились зимние ралли-рейды и проснулись старые рефлексы – если слышишь звук мотора, надо прыгать в сторону. Прыгнули, а там кювет, в котором по грудь снега!

Первые «уши»

Как ни крути, а переворот машины всегда бодрит тусовку, наблюдающую за соревнованием. Обычно обходится без травм и серьезных поломок (при постройке в конструкцию закладывается риск кувырнуться), но здесь скорость была большая, и УАЗу без каркаса безопасности буквально «снесло крышу». Хорошо хоть экипаж не пострадал (ссадины не в счет). Но вот разгоряченные «рейсеры» возвращаются к штабу получать легенду. За этим процессом всегда любопытно наблюдать – сначала все мы готовы снести с ног беднягу Кирилла, которому доверили раздавать документы, а потом наступает затишье, и все вбивают точки в прибор. И тут великолепно продуманная система дала сбой. Конечно, все мы знаем, что человеку свойственно ошибаться. Но полную неразбериху может устроить только компьютер.

Как выяснилось, при переносе точек из GPS, с которым прокладывалась трасса, в компьютер, координаты были пересчитаны из «нормальной» системы WGS-84 в экзотическую «Пулково-42». Это означает, что все точки оказались даны со сдвигом в полторы сотни метров. Те, кто сообразил, что к чему, тут же вернулись просить другую версию точек. А некоторые только на ужине заявили, что точки «не бьются».

А в поле между тем вовсю мучаются участники. Машины проваливаются в мокрый снег, утрамбовывают себе «подушки» под брюхом и беспомощно роют колесами. В лучшем случае они докапываются до земли, но это не приносит освобождения – грунт тоже мокрый, и сцепления с ним никакого.

Детские песенки

В таких местах трофисты очень быстро вспоминают детские песни. К примеру, «Вместе весело шагать», причем с акцентом не на «шагать», а на «вместе». Те, которые идут командой, справляются с подобными участками существенно быстрее. Тут, кстати, и наши грузовики передвигались не слишком проворно. Зато «человек-птица» смог осуществить свою мечту. Он забрался на тент и, взмахнув руками, плашмя «угнездился» в снег!

Мы движемся в сторону точки «Обед». Гонщики полагают, что если точка имеет подобное название, то там имеется еда. Но точка есть, а обеда нет. Впрочем, если взглянуть на ситуацию трезво, то нет и точки, поскольку участок с указанными координатами представляет собой снежное поле. Правда, очень красивое...

P. S. Мы оставляем победителей побеждать, а всех остальных бороться дальше. WAT Challenge подтвердила свою репутацию сложной зимней гонки, проводимой... весной.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 май 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты