№11-12 ноябрь-декабрь 2006

В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной… наши бойцы с бездорожьем надеются исключительно на цепкость протектора, тяговое усилие лебедки и устойчивость корневой системы деревьев. Устаревший подход! Взять хотя бы такую дисциплину, как Formula Offroad. Эти, на всю голову наши, парни с вулканического острова Исландия первыми на планете стали полномасштабно использовать реактивный способ движения в своих внедорожных забавах! И что же вы думаете? На сегодняшний день их болиды достигли таких высот в отбрасывании песка, туфа и прочих «тягообразующих» субстанций, что не только взбираются на всякого рода осыпи, но и раскатывают по поверхности воды. В общем, налицо наше с вами технологическое отставание. Ну а раз так, то не пора ли, как в приснопамятные времена, выдвинуть какой-нибудь яркий лозунг типа: «Догнать и перегнать Исландию!»? Причем речь должна идти не о банальном копировании достижений «островных вулканологов». Вопрос стоит решать на более высоком уровне…

Вот скажите, какого типа трансмиссии обычно применяются в аппаратах, нацеленных на побитие абсолютного наземного рекорда скорости в условиях «бездорожья» высохших соляных озер? Правильно, никакого. Поскольку нет там трансмиссии! Да и зачем рекордному болиду все это нагромождение шестерен и валов, если на нем (болиде) установлен самый что ни на есть реактивный движитель?.. Поймите правильно, я не призываю трофистов к отказу от использования колесно-лебедочной тяги как таковой, но должна же быть и реактивная альтернатива. Нет, правда, давайте немного пофантазируем и представим, как бы мог выглядеть репортаж с трассы прототипов класса ТР7 (допускается однократное использование твердотопливных реактивных ускорителей с неуправляемым вектором тяги). Итак, Чемпионат России по трофи-рейдам, ну, скажем, 2016 года...

Типичный торфяной спецучасток. На нереально зеленом пространстве безжалостной среднерусской топи замерли несколько прототипов класса ТР7. В ход идут лебедки, сендтраки, хай-джеки и прочие малоэффективные «инструменты» конца прошлого века. Но вот один из экипажей решается использовать последний козырь. В то же мгновение окружающее пространство наполняется ревом реактивного ускорителя (время работы – несколько десятков секунд). Болото сопротивляется, но под напором струи раскаленных газов, способной придать трофическому болиду ускорение в два и более g, оно просто вынуждено раскрыть объятия. И вот тут возможны два варианта развития ситуации. В том случае если перед запуском экипаж выставил машину точно в направлении точки, то буквально через несколько секунд прототип будет победно раскачиваться в ветвях на расстоянии вытянутого штурмана от контрольной метки. Если же «наводка» на цель производилась впопыхах или в последний момент колеса наткнулись на препятствие, то последствия могут стать трагическими. Но что поделаешь, Большой спорт не прощает даже маленьких ошибок.

Итак, Чемпионат России по трофи-рейдам 2016 года... Осиротевший штурман опустился на влажный мягкий мох, смахнул скупую слезу с омытого болотными водами лица и, глядя на инверсионный след ушедшего в облака пилотируемого трофического аппарата, дрожащим голосом произнес ставшую уже привычной для всего отряда ТР7 фразу: «Помните, каким он парнем был?»…

Андрей КУПРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты