Призывная кампания

«Осенний призыв». Самое массовое соревнование. Московская обл.

На наш взгляд, Министерству обороны давно пора перенять опыт работы Балабановского призывного пункта, организованного «Товариществом Альтернативного Офф-роада» (ТАО). Нет, действительно, вот уже пятый год подряд весной и осенью они проводят уникальный эксперимент по добровольному сбору призывников. Причем, в отличие от общевойскового призыва, призывники ТАО ждут дня сборов, словно праздника, и соответственно прибывают на пункт груженые месячным запасом самой разнообразной снеди…

За день до сборов потянулись из Москвына запад многочисленные обозы, состоящие из причудливых монстров бездорожья, технических служб и групп поддержки. В общем, прибыв на место событий за два часа до старта, я был поражен численностью желающих испытать свои силы, а заодно проверить надежность и проходимость автомобилей. Около трехсот участников! Это,мягко говоря, внушительная цифра для однодневных автомобильных соревнований. Хорошо это или плохо – отдельный разговор, но невольно возникает вопрос: почему так популярен «Призыв»? Отчасти ответ можно найти, если пройтись по многочисленным бивуакам, растянувшимся более чем на километр по опушке леса. Тут невольно ощущаешь причастность к огромной армии людей, объединенных одним увлечением. Человеку не в теме трудно понять, что заставляет сотни людей, несмотря на непогоду, добровольно ехать в заболоченные леса и, утопая в непролазной грязи раскисших дорог, сутками напролет тащить свой автомобиль к заветному финишу.

Предстартовые мытарства

Согласно регламенту весь состав участников был разбит на четыре категории.Для «дедов», «квадро» и «мото» сделали общую трассу. Что же до наиболее многочисленной категории, а именно «призывников», то их поджидала отдельная трасса. Одна беда – осенний день короток, а предстартовая очередь длинная. В общем, начало старта в середине дня автоматически означало, что последние участники из числа «дедов» попадают в «ночное» прохождение. Кстати, как и в прошлые годы,формат гонки представлял собой линейные трассы, что делало соревнование более интересным.

Опытные деды

Первое препятствие находилось буквально в полутора километрах от старта.Это был не слишкомсложный в планефорсирования ручей.Но преодолеть его с хода удалось далеко не всем. Немало времени потеряли те, кто отправился в объезд – полуметровый слой ила притушил пыл многих участников. Следующая из труднопроходимых точек представляла собой еще один ручей, но на этот раз с заболоченными берегами. Здесь участники потеряли много времени из-за невозможности залебедиться на противоположном берегу.

Детская дискриминация

«Призывники», или «дети», были распределенына три точки старта трех спецучастков и проходили их последовательно. Конечно, трасса у «призывников» была более легкая, но, когда проедет десяток машин, грязь везде становится одинаковая. Надо сказать, что по сравнению с «дедами» «дети» находились даже в худшем положении. Главным оружием борьбы с бездорожьем у них стали взаимовыручка и… лопата. Основная идея «детской» трассы заключалась в попытке научить начинающих бойцов с бездорожьем…думать. И это правильно. Ведь, если ошибка экипажа подготовленного автомобиля в большинстве случаев приводит к незапланированному использованиюлебедки, то неправильная оценка ситуации передштурмом препятствия в «детском варианте» оборачивается многочасовой борьбой за прохождение двух-трех метров до твердой земли.

Вызвать эвакуатор?

Особенно показательным местом для младшего класса на «Призыве» стала заболоченная переправа. Выглядело это не страшно, и пилоты один за другим…плотно угнездили свои автомобили аккурат посередине хляби. Самое главное, что оставшихся «на ходу» машин просто не было. Как же интересно было наблюдать за этой суматохой! Бессердечные судьи настойчиво предлагали вызвать эвакуатор. Штурманы пребывали в панике, пилоты с хайджеками наперевес убеждалиштурманов не паниковать…Знаете, чем все закончилось? Победой джиперского духа над бездорожьем! Ребята собрались и стали вытаскивать машины, ухватившись за трос вдесятером. Нам же остается только возрадоваться такому единению. Ведь автоспорт как таковой здесь не самое главное. «Призыв» всегда был большефестивалем, чемсоревнованием. Поэтому и завершать статью мы будем не по-спортивному. По сведениям Игоря Агафонова иАлексеяЩербакова (пилота иштурмана эвакуатора на базе ГАЗ-66), всего в ходе «Осеннего призыва» ими было спасено 13 машин. Эвакуация началась днем в субботу, а последний УАЗ вызволен в десять часов вечера в воскресенье. При этом до финиша «взрослой» трассы добралось 55 экипажей на внедорожниках, 13 участников на квадроциклах и 14 мотоциклистов.

«Осенний призыв-2006»
«Деды»
1ИГНАТЬЕВ Максим ПАВЛОВ Евгений УАЗ
2БАРАНОВ Алексей БАРАНОВ СергейTLC 70
3ТЕРЕХИН Сергей ЕРОХИН Александр УАЗ
«Призывники»
1ГОЛУБИХИН Виктор СТАРКУНАС Максим« Нива»
2КАШАПОВ Рамиль КАШАПОВ Марсель« Нива»
3ДЕМИХОВ Тимофей ТКАЧЕНКО ЯрославTLC 70
«Квадро»
1ШМЕЛЬКОВ Виктор БЕЛОГУБОВ Александр 
2ЕРШОВ Кирилл 
3ЯРОШЕНКО Илья 
«Мото»
1МОРОЗОВ Дмитрий 
2ЭРНСТ Владимир 
3ДЬЯЧКОВ Николай 

текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты