Пещерный рейд

На внедорожнике по штольням времен Первой мировой войны. Франция

Началось очень даже невинно, и только спустя некоторое время мы поняли, что оказались вовлечены в исторические события… Местность, где мы находились, называлась Ле Синк Пилиерс, и была она расположена рядом с городком Компьен, что в 60 километрах от столицы Франции. В ходе Первой мировой войны здесь бушевали жесточайшие бои, и германские солдаты рыли в окружающих холмах многочисленные ходы, тоннели и пещеры, используемые в качестве бомбоубежищ и подземных складов боеприпасов…

Немецких военных можно подозревать в чем угодно, только не в идиотизме и отсутствии практичности: для подземного строительства они выбрали место, по своему геологическому строению наиболее пригодное для подобных целей. Дело в том, что местные скальные породы состоят из относительно мягкого известняка, и их гораздо проще резать и бурить, чем тот же гранит. За 31 месяц оккупации кайзеровская армия проделала гигантскую работу, и галерея созданных ею рукотворных пещер протянулась почти на пять километров! Если вы дилетант, а не опытный спелеолог, то легко можете заблудиться в этом лабиринте тупиков, магистральных тоннелей и колонных залов. Да что там, если у пещеры есть только один выход, то у вас может отрасти длинная борода, прежде чем вы найдете дорогу к свету. К счастью, на сегодняшний день этот лабиринт имеет не так уж много мест соприкосновения с внешним миром, и это одна из причин, почему мы не нашли в мрачных подземельях скелеты потерявшихся и погибших от голода людей. Кстати, растущий над галереями лес также полон свидетельств о прошедших событиях. Бродя по тропинкам, то тут, то там натыкаешься на могилы германских солдат, а на скальных выходах можно найти вырезанные надписи на немецком.

Со всей Европы

Мероприятие, в котором я принял участие, организовали владельцы сайта 4x4winches.com. Они обратились за помощью к моему хорошему знакомому Мику Догерти, имеющему опыт организации похожего рейда в Шотландии. Дальше все пошло по привычному сценарию: Мик связался с несколькими знакомыми джиперами на предмет добровольной помощи в проведении рейда. Среди них был и живущий во Франции англичанин по имени Эрик Боуйер-Уилсон, он и предложил местность, с описания которой я начал свой рассказ. Количество участников решено было ограничить одной дюжиной, а чтобы рейд не получился чисто английским, объявление о предстоящем приключении было размещено во внедорожном журнале, продаваемом по всей Европе. Готовность спуститься под землю высказали еще три датских и четыре голландских экипажа. В итоге же на старт вышли 18 внедорожников. Нужно сказать, что все участники вполне представляли себе, что такое настоящий офф-роуд. Например, имена членов трех голландских экипажей значатся в итоговых протоколах Национального Чемпионата Голландии по челленджам.

Без лебедки нельзя

Поскольку среди участников рейда преобладали англичане, никого не удивило количество автомобилей Land Rover. В их сплоченные ряды затесались два внедорожника Toyota, один Suzuki и один Mercedes G-class. Машины всех участников были очень хорошо подготовлены. Но один автомобиль выделялся и на этом фоне: внедорожный монстр, построенный отцом и сыном Стивом и Оливером Ллойдами, имел в своей основе раму от Range Rover и мосты от Unimog. Для имплантации немецких «органов» в английское «тело» мосты пришлось серьезно переделать: были не только укорочены чулки, но и изменено расположение редукторов. Всеобщее внимание привлекла и их лебедка. Ллойды оснастили своего монстра «спаркой» из двух лебедок Warn 8274, использующих один барабан с тросом! Кстати, организаторы рейда поставили условие: каждый автомобиль должен быть оснащен лебедкой. Но большинство участников, помимо передней лебедки, имело и заднюю... Более того, двое из трех голландских участников вообще лишь недоуменно хмыкнули, читая этот пункт регламента: их аппараты имели и третью лебедку, предназначенную для страховки автомобиля в сложных ситуациях!

Верхний габарит

Утро первого дня рейда было холодным, но кто знает, что будет, когда солнце засияет во всю силу с голубого неба без единого облачка? Когда первые лучи начали слегка согревать озябшую землю, все собрались на пустынном поле. В качестве кухни выступил примитивный навес, но это не помешало нам плотно позавтракать. Да, я люблю уют полевого лагеря…Посередине, в металлической бочке с вырезанным дном, горит огонь, машины выстроены в круг, который разрывает пара берез, между ними натянута оранжевая альпинистская веревка, причем натянута не как-нибудь, а на высоте двух метров (для большей части человечества), или шести с половиной футов (для жителей туманного Альбиона). Зачем, спросите? Именно это незамысловатое сооружение должно было стать пропуском в недра рукотворных пещер Компьена. Если какой-либо автомобиль оказывался выше, чем нужно, он был вынужден воздержаться от «путешествия в недра». Кстати, сама местность, на которой предстояло разворачиваться основному действию, изобиловала глубокими, заполненными водой провалами, крутыми скользкими склонами и грязевыми ловушками. Короче говоря, здесь присутствовали все типы внедорожных препятствий, и это делало жизнь интересной.

Подземелье

Чтобы добраться до въезда в подземный лабиринт, нужно было преодолеть крутой склон с несколькими не менее крутыми поворотами. Но, поднявшись, мы обнаружили, что впереди нас ждет еще более отвесный спуск, и сделать это можно исключительно с помощью лебедки. Собственно, въезд в пещеры был возможен только с одной точки. Это означало, что пилотам нужно было долго орудовать рулем, чтобы выставить автомобиль в единственно правильное положение. Наконец, машины скрылись в таинственном мраке подземного города. И тут тени от людей и предметов, освещенных фарами автомобилей, устроили на стенах тоннелей и залов причудливую пляску. Незабываемое зрелище!

Потом нам пришлось еще достаточно долго ехать по узким подземным тоннелям, причем все это время под колесами машин была далеко не ровная поверхность. Так, например, через некоторое время машины одна за одной начали буквально падать в глубокий ров, а «упав», сталкивались с необходимостью штурмовать вертикальную скальную стену высотой около двух метров! Естественно, в такой ситуации было не обойтись без трапов и лестниц. И вообще, то, как конвой выбирался из подземелья, заслуживает отдельной истории. Возможно, я вам ее как-нибудь расскажу.

текст и фото: Мартин БРИНК (Martin BRINK)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты