24 часа Франции

Российская команда приняла участие в гонке «24 Heures 4X4 de France»

В середине сентября на кольцевой трассе под Парижем в местечке Шеване в четырнадцатый раз проходили 24-часовые гонки. В этом году на старт вышло 99 автомобилей, и на каждый приходилось три-четыре водителя. Причина такой «многолюдности» очевидна – согласно правилам водители не должны находиться за рулем более трех часов без отдыха. А вот машины обязаны работать в режиме нонстоп, что предъявляло высочайшие требования к надежности. Кстати, с этого года соревнование повысило свой статус, что отразилось и в его названии, ранее оно называлось 24 Heures 4x4 De Paris.


Вот уже во второй раз на старт этой престижной французской гонки выходят экипажи российской команды «Русь-Спорт». Причем на смену «Ниве», победившей в прошлом году в классе стандартных автомобилей, пришла новая машина с двухлитровым мотором, подготовленная по классу Т1В (прототипы на базе серийных автомобилей с рабочим объемом двигателя до двух с половиной литров). На ней стартовал экипаж в составе пилотов Игоря Садовского, Алексея Исаева, Александра Таубина и Сергея Волкова.


Экипаж в составе пилотов Леонида Петрова, Владимира Фролова, Алексея Линевича и штурманов Андрея Чернова и Ильи Ежова был заявлен в классе серийных автомобилей с двигателями объемом до двух с половиной литров. Комиссары, памятуя прошлогодний успех российской команды, очень придирчиво осматривали автомобиль. Вердикт: к моменту старта на машине должна быть установлена стандартная решетка радиатора. Иначе автомобиль попадает в класс прототипов.


Ночью гонщикам приходится быть особенно осторожными. Дело в том, что после каждого круга на трассе появляются новые ямы, и они практически не видны в свете фар. Результат закономерен – ночью гонщики предпочитают не рисковать, и скорости движения заметно падают. Но в этом году грязь с трассы «раскидали» еще до темноты, а пыль к ночи не успела подняться. В результате условия ночной езды были идеальные.


В ходе гонки « Нива» получила серьезные повреждения и провела в боксах около четырех часов. И вообще на долю механиков команды выпало немало трудностей. Так, на Pajero разбило распределитель зажигания. И все бы ничего, но запчасти оказались забытыми в «Газели», героически «погибшей» под Берлином. Пришлось выклеивать самоделку. Из-за этой поломки было потеряно около пяти часов, что перечеркнуло шансы на победу. В общем, выше второго места в классе российскому экипажу подняться не удалось.




На самочувствии нашей «Нивы» отрицательным образом сказалась та спешка, в которой проходила подготовка к гонке, – поэтому у машины постоянно перегревался стартер, и она категорически отказывалась заводиться. В итоге старт проходил в лучших гоночных традициях начала прошлого века.



Для одних французских гонщиков участие в этой престижной гонке является вершиной их гоночной карьеры, для других – одним из серьезных этапов подготовки к таким марафонским гонкам, как «Париж– Дакар». Выступление же команды «РусьСпорт» в соревнованиях такого уровня дает бесценный опыт, необходимый как для участия в национальном чемпионате по ралли-рейдам, так и для успешного выступления в иных зарубежных соревнованиях. Более того, тот факт, что молодая российская команда уже второй год подряд финиширует «в призах», дает надежду на дальнейший рост результатов.

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Константин КОМКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты