Мужское начало

Репортаж с Парижского международного автосалона

В этом году Парижский автомобильный салон обрушил на нас массу всего интересного. По крайней мере, так утверждают телевидение, газеты и сосед-журналист за кружкой пива. Но, разобравшись, что к чему, думающие интернациональные массы принялись до крови расчесывать собственные затылки в поисках вечной автомобильной радости. И в самом деле, на что здесь прикажете смотреть, кроме как на нереально красивые концепты? На чем новом, но вместе с тем серийном останавливается взгляд? Да, как ни крути, а времена одухотворенных росчерков кисти и гениальных карандашных набросков безвозвратно канули в Лету...

Странное дело: начавшееся несколько лет назад становление класса универсальных кроссоверов сегодня превратилось в настоящее автодвижение. Теперь эти до отвращения модные автомобильчики пытаются строить все кому не лень. Но, черт возьми, это напоминает мне спесивую гордыню вечно нищих итальянцев – мол, спим без простыни, не помывшись, зато в белье от Версаче. И действительно, почти ко всем парижским новинкам можно приставить слова «псевдо» или «эрзац». Собратья, пора бить тревогу! В мире падает интерес к внедорожному (читай – мужскому) началу, а на его место приходит вполне себе гламурный унисекс. Но, слава Богу, наших пока тоже хватает. Есть из чего выбрать...

Эта музыка будет вечной?

Европа пребывает в смятении. На Старый (как, впрочем, и на Новый) Свет наступает Ее Величество Азия. Наступает, оттаптывая ноги, отрывая пуговицы и нетерпеливо кусая за уши. В первых рядах атакующих – Япония. Ну а что вы хотели, если их Toyota по количеству выпущенных автомобильных особей занимает первое место в мире?! А за «японцами» идут «корейцы». Да-да, те самые, что сильным поступательным движением оттеснили с европейской арены вечно дрожащий Fiat. Но все это цветочки по сравнению с волной из Поднебесной, которая уже видна невооруженным глазом. Правда, она еще довольно далеко, где-то у черточки горизонта, но велика и ужасна, как сама стихия. И наиболее прозорливые из нас это уже поняли. «У нас есть максимум пять лет жизни», – сказал о китайском автопроме один весьма уважаемый европейский автодизайнер (не будем называть его имени). Сказал и немедленно выпил. Между прочим, правильно сделал. Ведь сегодня никто не знает, что произойдет по истечении означенного срока. Одно радует – все эти перипетии касаются автопродукции массовой, что же до столпов высокого дизайна и монстров изощренной техники, то они, в первом приближении, стоят и даже не шелохнутся. И глядя на них, ощу-щаешь умиротворенное спокойствие за всемирное чувство прекрасного. Более того, невольно начинаешь верить, что «эта музыка будет вечной». Будет-то она будет, но не нужно забывать, кто там у нас главный производитель сменных элементов питания...

И швец, и жнец

Теперь о главном. В общемировом масштабе покупатель, помимо мелких, похожих на куски мыла малолитражек, не на шутку заинтересовался кроссоверами! Оно и понятно – эти удивительные автомобили по сути своей «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В общем, на все случаи жизни. Взять хотя бы Opel Antara. Помнится, у этой марки некогда имелся полноценный, пусть не шибко престижный, но внедорожник Opel Frontera. Он хорошо ездил по бездорожью, неважно – по дорогам и был, что называется, брутален. Производилась машина в Англии, качества была так себе, а в последние годы выпуска ее и покупать практически перестали. Естественно, руководство компании предпочло предать забвению порочное имя и произвести на свет новый Opel с благозвучным, по мнению немцев-американцев, названием. Получился прямой конкурент «классических» Toyota RAV4 и Honda CR-V и родной брат корейского Chevrolet Captiva (производство машины в скором времени начнется на заводе под Питером). Двигатели – международные. Бензиновые 2,4 и 3,2 литра и один турбодизель объемом 2 литра (пока не вхож на рыночное пространство России). Одна проблема – и Captiva, и Antara чуть задержались с рождением. Теперь им предстоит суровая борьба с обновленной Honda CR-V, обводы которой стали более плавными, а салон – более приветливым и уютным. Мало того, теперь им придется попробовать «укусить» окрепший Hyundai Tucson и «повысить голос» на монстра продаж – RAV4. Но и это еще не все. «Проклюнулся» новый Mitsubishi Outlander – семиместный, броский, напористый и двухлитровый. И если во всем мире у Mitsubishi дела не очень, то в России ему явно светит счастливое будущее. Впрочем, с этим самым «не очень» Mitsubishi активно борется. Например, на платформе Outlander планируют выпускать кроссоверы великие французские консерваторы – Peugeot и Citroen, причем собирать их будут в Японии. Вот такой космополитизм. Зато созданный на берегах туманного Альбиона Nissan Qashqai будут собирать здесь же, на острове. Точнее, на заводе Nissan в Сандерленде. Не отстают и партнеры по бизнесу. Радостные парни из Renault взяли ту же базу, но задействовали для своего Koleos производственные мощности заводов…Samsung вЮжной Корее. В общем, все смешалось в этом сумасшедшем мире. Кстати, серийно отличилась и Skoda cо своим «универсалом» Scout. Получился этакий Allroad для не слишком озабоченных практиков. Что же до концептуальных полноприводников, то на салоне их было раз-два и обчелся. Вслед за концепт-каром Iosis (прототип нового Mondeo) Ford изготовил концептуальный кроссовер Ford Iosis-X. Как говорится, любо-дорого… Хотя нет, скорее интересно. Бьюсь об заклад, что он являет собой будущую замену старины Maverick. Увы, на этой оптимистической ноте с концептами Парижского автосалона будет правильнее закончить...

Думы о вечном

Вот мы и дошли наконец до разумного и, я бы даже сказал, вечного. В общем, до того самого мужского начала, о котором в последнее время почему-то стали забывать. Реальных бойцов с бездорожьем гордо представил флагман гряземешения – доработанный Land Rover Defender. Старину «подшаманили» по салону, воткнули в него «коммонрейловый» дизель классического объема, а затем, вскрыв как консервную (алюминиевую) банку, водрузили на пьедестал, тем самым сотворив толпе нового кумира. Кстати, чуть поодаль от «препарированного» в ожидании своей доли оваций разместился женоподобный Freelander. Но куда там, толпа шла мимо прямо к постаменту с легендой. Что же касается Jeep, то его стенды не пользовались особенным вниманием. Нет, конечно, кто-нибудь да заглядывался на «деточку» Compass и на четырехдверный Wrangler. Но в основном посетители любовались ставшим уже традиционным водопадом, который старательно выводил струями высокоинтеллектуальные надписи типа « Jeep» и рисовал в пространстве легендарный «гриль» о семи вертикальных прорезях. Но в этом смысле американцы еще могут радоваться. У нового Mitsubishi Pajero поклонников не нашлось вовсе, кроме разве что одиноких прохожих, любопытных китайцев со стенда Great Wall (располагался по соседству) да русских, для которых этот внедорожник, вне всяких сомнений, будет главным среди марки Mitsubishi в дыму отечества. И все потому, что ничего выдающегося. Формы сгладили, а надутости сдули. Вот, собственно, и все. Зато сам стенд оживляли два «старичка» – реплика первого полноприводного японского автомобиля образца 1936 года и концептуальный прототип первого Pajero.

New Look

Но любопытные штуки в Париже все-таки были. Так, например, неожиданно огромными стендами разразились индийская Mahindra (в этом году фирма начала поставки своих пикапов в Америку) и испанская Santana. Последняя выступала с лицензионными слегка измененными внедорожниками типа Land Rover 109. Причем было видно, что испанцы очень даже горды внешним видом и правильной (в отличие от донора) эргономикой салона своих аскетичных подопечных.

Мимо вездесущих «китайцев», коих было представлено три команды и все с внедорожниками, знатоки проскакивали с опаской. Ну их! Проскочив же, шли на стенд Russian Cars – Lada, где их ждала не только новая «Калина», но и старая как бивень мамонта « Нива». Отмечу, что к последней рука французского человека прикасалась довольно часто и с видимым удовольствием. Что делать, если во Франции продолжают любить этот замечательный автомобиль? Не сильно, конечно, а скорее по привычке. Но любят. И потом, сегодня она идет на французский рынок под вычурным названием Lada New Look. Как тут устоять?! В любом случае все знают, что автомобиль по имени « Н и в а » есть гениальное творение русских и она уже давно перешла в разряд полноценной внедорожной классики. Сегодня полноприводник из Тольятти без зазрения совести можно поставить в один ряд с G-классом и тем же стариной Defender.

P.S. Такова моя короткая справка о Парижском автосалоне. Тем временем в Париже-городе стояла по-европейски теплая осень. С ее грозами,шелестом опавших листьев, музыкантами, нищими на грязных тротуарах и вечной японской очередью в магазин Луи Виттона… А может, бросить все и, оставив за спиной блестящие достижения мирового автопрома, пойти на набережную, взять пива и не спеша потягивать его, глазея на проплывающие по Сене туристические теплоходы? Да ну их, эти автомобили!

текст и фото: Николай КОРШУНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты