Приключение бизнес-класса

В гостях у только что открывшейся школы внедорожной езды «Audi Q7 Challenge». Карелия

Господи, хорошо-то как! Сидишь себе в роскошном автомобиле, ощущая тепло подогретого кожаного кресла, под капотом тихо мурлычет дизель, а за окнами – «в багрец и золото одетые леса» осенней Карелии! Всего-то и трудов, что наблюдать за тем, как пляшут желтые листья в воздухе, растревоженном идущей впереди машиной. Ей-богу, это было самое комфортабельное приключение в моей жизни...

Еще прошлой зимой, когда я ездил в Карелию знакомиться с тем, как слушатели «Школы водительского мастерства Quattro» осваивают пируэты на льду Ладожского озера, я узнал, что руководство готовит новую программу обучения вождению новинки концерна – Audi Q7. Узнать-то узнал, а вот как все это будет организовано и чему, собственно, будут учить, было для меня тайной за семью печатями. Но гадать мне пришлось не слишком долго. В сентябре мы получили официальный пресс-релиз, из которого стало ясно: «Audi Q7 Challenge» будет торговать приключениями! Прошло совсем немного времени, и нам пришло приглашение вместе с другими журналистами пройти курс, рассчитанный на клиентов школы. Ну как тут было отказаться!

Все по правилам

Сбор журналистской компании был назначен в аэропорту «Внуково». Вылет в полпятого вечера. Из дома я выехал довольно рано, и, поскольку ожидал, что предстоит полет на «летающем пазике» типа «Як-40» или «Ан24», где отродясь ничем не кормили, решил подкрепиться в кафе. И, как оказалось, зря. Да, мы действительно летели на «Як-40», но это был заказанный Audi спецрейс, и обед нам предложили по международным стандартам бизнес-класса. В общем, из принесенных вкусностей я осилил в лучшем случае половину. Дальше все развивалось, как в голливудском кино. Не успел наш «ячок» подрулить к зданию аэровокзала, как к трапу подали шесть жемчужно-серебристых Audi Q7, и вскоре наш конвой уже катил по мурманской трассе в сторону отеля «Калевала».

За ужином мы наконец узнали в деталях, как нам предстоит прожить следующие два дня. Директор Школы «Quattro» Владимир Цыбин и ее шеф-инструктор, чемпион Европы по ралли Евгений Васин поведали, что нам суждено стать участниками самого настоящего командного соревнования. Мы разделились на четыре команды по три-четыре человека и получили регламент и учетные карты (все, как у «больших»). Необходимое уточнение: старт гонке назначен на вторую половину следующего дня, а до этого мы сначала будем практиковаться в езде по бездорожью в песчаном карьере, а затем нам предстоит этап под названием «Штурманское ралли». На следующий день нас ждут «Трофи» (хотел бы я знать, что это будет такое) и индивидуальные скоростные заезды на песчаной косе. В общем, все ясно. В одну машину со мной попали Кирилл Савченко из Evo и Егор Добровольский из What Car?

Здравствуй, школа!

За ночь погода не улучшилась. Пройдя последний инструктаж, экипажи расселись по машинам. Первая остановка – карьер. Когда конвой добрался до места, экипажи поделились пополам. Половина отправилась кататься на квадроциклах, а оставшиеся поступили в заботливые, но жесткие руки Евгения Васина. Методика обучения традиционна для Школы «Quattro»: ученик сидит в машине один, а инструктора наблюдают за его действиями со стороны и дают советы (или отпускают ехидные комментарии) по рации. Первое упражнение могло бы показаться простым: проезд по лежащим на земле (точнее, вкопанным в песок) бревнам, причем располагались они не параллельно, а под углом градусов тридцать друг к другу. На деле оказалось, что все не так просто. Требовалась ювелирная работа газом. Чуть ошибся – колеса соскальзывают с мокрого бревна и закапываются в песок.

Главная учебная трасса начиналась с огромной грязевой лужи, после форсирования оной следовала череда песчаных подъемов и спусков различной протяженности и крутизны. Евгению Васину, на мой взгляд, удалось подготовить трассу, точно соответствующую пределу возможностей Audi Q7. Сделал все точно – проехал. Ошибся – сел. И по радио сразу же язвительное: «Четвертый номер, ну что у вас там, ногу в коленном суставе заклинило? Газ, газ! А теперь поздно...». К моему облегчению, в мой адрес ничего подобного не прозвучало. Правильный алгоритм прохождения песчаных подъемов – разогнался, чуть отпустил педаль и вперед на среднем газу – я понял еще во время ознакомительного проезда.


Специальные задания

Вам никогда не приходилось читать отчеты знаменитых путешественников XIX века? Неторопливые, как само передвижение в пространстве в те благословенные времена, с многостраничными перечислениями припасов и подробными описаниями каждого завтрака и обеда… Что ж, я могу их понять. В путешествии кормежка – дело наиважнейшее. Похоже, что и руководство Школы Audi, и ребята из Северо-западного бюро путешествий, которые традиционно обеспечивают бытовую сторону всех карельских программ Школы, тоже придерживаются этой точки зрения. На обед нас привезли в живописнейшее место неподалеку от поселка Гирвас, где был построен крытый оленьими шкурами чум, а в чуме – вкуснейшие щи и шашлык из свежепойманного онежского лосося. Но это просто лирическое отступление. После обеда начиналось самое интересное – соревновательная программа «Audi Q7 Challenge».

Итак, четыре экипажа получили по прибору GPS c записанной в память последовательностью точек. Нужно было найти четыре спецучастка, пройти их и не забыть представить судьям контрольную карту. Ехать по дорогам нужно быстро, но аккуратно, поскольку за перемещениями каждой машины следит «большой брат» в лице спутниковой системы «Цезарь-сателлит». Что же до спецучастков, то к ним больше подходило доброе старое «кэмел-трофийное» словечко «таски», то есть специальные задания. На двух «тасках» действительно предполагались скоростные заезды на Audi Q7, на одном – «змейка» на скорость на квадроцикле, а еще на одном кому-то из членов команды нужно было опять же «на секундомер» переправляться через речку по канату.

На каждом этапе экипаж должен был представлять один человек, кто именно – внутреннее решение экипажа. С разделением труда у нас никаких вопросов не возникло. Кирилл как заядлый турист должен был летать через реку в альпинистской обвязке, и ему же достались обязанности штурмана. Егору было суждено отстаивать нашу честь на скоростных участках и в заездах на квадроцикле, мне же как человеку выдержанному доверили возить их по дорогам общего пользования и вести Q7 на СУ в карьере. Судя по всему, распределение ролей оказалось правильным, и по итогам дня наш экипаж стал лучшим!

Карельское многоборье

Второе утро началось так же, как и первое – с небольшого инструктажа. В программе значилось «Трофи с посещением красивейших мест и остановками для фотосессий», а во второй половине дня – «Ралли-кросс». Стоящие перед нами задачи Евгений Васин сформулировал так: «Мы не собираемся топить вас в болоте, просто хотим показать, в какие классные места может привезти Audi Q7 своего владельца».

По латаному-перелатаному асфальту старой мурманской трассы мы ехали больше часа. Наконец свернули сначала на грейдер, а затем на лесную дорогу. Машины то и дело начали нырять по ступицы в глубокие ямы, заполненные жидкой грязью. Но, слава богу, это всетаки Карелия, и почвы здесь песчаные. Вот и первая остановка – полузаброшенная деревенька Ерши. Здесь нас ждал сюрприз: первый этап «трофи» будет заключаться… в метании топоров! Всем предоставили возможность «пристреляться», а затем пошли зачетные броски. Стыдно признаться, но из нашего экипажа никто в мишень не попал...

Размявшись, поехали дальше. На этот раз дорога вела по моренной гряде и временами заставляла водителей заниматься этаким легким рок-кроулингом. По рации прозвучало: «Подвеску и ESP – в положение «off-road» и вспоминайте, как через бревна ездили!» Уроки действительно пошли впрок – все четыре экипажа уверенно двигались вслед за лидером. Когда мы вернулись в Ерши, нас ждал очередной сюрприз. За время, пока мы катались по камешкам, парни из Северо-западного успели соорудить устройство, которое я не могу назвать иначе как «станковой рогаткой»: огромная рогулина толщиной в руку и высотой по грудь была вкопана в землю, а в качестве резинки использованы эластичные тяжи для закрепления грузов. Рядом лежала горка «боеприпасов» – разнокалиберных булыжников размером от ореха до яблока. Естественно, вся команда кинулась осваивать специальность наводчика-оператора уникальной артсистемы. И тут же выяснилось, что все не так просто… Когда дело дошло до зачетных выстрелов, то попасть в мишень удалось лишь паре человек. Нам не повезло – ни одного попадания!

И все же конечные результаты соревнования определили не молодецкие игрища с топорами и рогатками, а скоростные заезды на песчаной косе. И мне это понравилось! В среднем коллеги проходили трассу за 1 минуту 15 секунд. В паре мест я ошибся и, чтобы не получать штрафы за касание ограждения, перетормозил. В общем, не очень удачно проехал, хотя результат оказался далеко не худшим. По окончании зачетных заездов Евгений Васин показал, как это надо на самом деле.

Выпускной вечер

Вечером в уютном зале ресторана гостиницы «Калевала» состоялось награждение. Все участники получили сертификаты, свидетельствующие о прохождении курса Школы «Quattro», а затем были названы победители. Увы, заработанное в первый день преимущество наш экипаж растерял, но и второе место не слишком огорчило нашу успевшую неплохо поладить троицу.

Пока шел банкет, я пытался осмыслить мероприятие. Сначала о машине. Q7 мне понравился. Отличный автомобиль для состоятельного любителя путешествий – комфортабельный, послушный, а в комплектации, что была в нашем распоряжении (с «автоматом» и трехлитровым дизелем), еще и экономичный. После внедорожных упражнений компьютер показывал расход на уровне 12,7 литра на «сотню», а по трассе заправки хватит на 1000 километров! Безусловно, от Q7 не стоит ждать внедорожных подвигов – автомобиль для этого не предназначен, хотя с доступными ему препятствиями он справляется успешно.

Теперь о собственно «Audi Q7 Challenge». Не знаю, кто как, а я получил огромное удовольствие. Вот только цена… Курсы Школы «Quattro» рассчитаны на людей с достатком куда выше среднего. Так что, если вы не относитесь к категории, готовой выложить почти три тысячи евро за четыре дня, лучше не рассматривать этот рассказ как приглашение к путешествию. Зато на потребителей автомобилей ценовой категории A8 и Q7 Школа произведет впечатление. На них она и рассчитана…


Дмитрий ЦЫБИН
Руководитель «Школы водительского мастерства Quattro»

МЫ НЕ СТОИМ НА МЕСТЕ

Программа Q7 Challenge только что стартовала. Главное отличие от остальных наших курсов в том, что, если там мы обучаем людей водительскому мастерству, то здесь обучение основам езды по бездорожью сочетается с приключением. А вот задача научить всех покорять «внедорожный Эверест» перед нами не стоит. Люди приезжают, пробуют машину в разных ситуациях. Программа будет интересна и тем, кто уже имеет такой автомобиль, и тем, кто только планирует его приобрести. К нам приезжают люди, которые ездят на Audi A8 и которым в повседневной жизни внедорожник совершенно не нужен. Программа однозначно будет развиваться. Мы не стоим на месте, через некоторое время появятся другие автомобили, новые упражнения, но программы в таком формате у нас будут.


текст: Андрей СУДЬБИН
фото: Игорь ГЕОРГИЕВСКИЙ
Андрей СУДЬБИН
Василий ПЕТУХОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты