В судебном порядке

«Маршрут-1000». V этап ЧР по ралли-рейдам. Волгоград

Не ищите в конце этой за-метки имен победителей – результаты гонки, состоявшейся в середине октября, на момент сдачи номера еще не были утверждены. И вообще, пятый этап Чемпионата России по ралли-рейдам имеет шансы «прославиться» как самая «продолжительная» гонка сезона. Дело в том, что к семи степным спецучасткам добавились еще несколько СУ, «проложенных» в судебных инстанциях. На сегодняшний же день ясно только одно: на старт «Маршрута-1000» вышли 35 экипажей, и им предстояло преодолеть полторы тысячи степных километров.

Четыре соревновательных дня экипажи провели на трассе, протянувшейся к северо-западу от Волгограда. Длина спецучастков каждого следующего дня увеличивалась. В пятницу (13 октября) участникам было предложено 500 км песка, глины, мела и прочих «радостей» легкого бездорожья. В этот же день был разыгран кубок губернатора Волгоградской области. Он достался Алексею Беркуту и Антону Николаеву из команды «РосагролизингФСО», выступавшим на автомобиле-прототипе Mitsubishi L200. Пожалуй, эта награда – единственная, о которой на момент сдачи журнала можно говорить определенно. А вот в официальном зачете вышел серьезный конфуз…

Все знают, что GPS – отличная навигационная система. Но вместе с тем ни с одним техническим устройством в истории российских раллирейдов не связано такого количества скандалов. Несколько лет назад, опираясь на зарубежный опыт, наши организаторы начали активно использовать «GPS-ящики» для контроля за прохождением трасс. Приборы устанавливаются в машинах участников, и параметры движения записываются на флэш-карты. После финиша «флэшки» сдаются в штаб, где хранящаяся на них информация скачивается в компьютер с тем, чтобы сравнить ее с эталонной (полученной при разметке трассы). Контролируются два параметра – прохождение необходимых контрольных точек и скорость движения на участках ограничения скорости. Например, на гонке «Северный лес» из года в год случаются разборки «скоростного вопроса». Дело в том, что трасса проходит через несколько населенных пунктов, где скорость ограничена 60 км/ч. Сначала для обеспечения безопасности в некоторых деревнях сажали настоящего инспектора с радаром, но эта модель контроля оказалась... несовершенна. Поставили беспристрастные «черные ящики» с модулем слежения – опять нелады. Или точки начала участков ограничения скорости были отмечены с погрешностью, или сказалась инертность системы, но в результате пенализацию получили экипажи, которые слишком быстро ехали и вяло тормозили. Что же до функции контроля прохождения точек, то она более актуальна на степных гонках. Но снова беда: аппараты оказались ненадежными, и штрафные минуты градом посыпались на головы лидеров, и судьба наград стала зависеть от мнения судей. Что же касается волгоградского этапа, то в связи с отсутствием окончательного решения мы вместо итоговой таблицы решили предоставить слово руководителю гонки «Маршрут-100» Андрею Слепушкину.

ORD Андрей, что происходит?
А.С. После гонки командой «Нарттайм» была подана апелляция. Общий смысл – вернуть пенализацию за второй день гонки. Апелляционный суд РАФ ее удовлетворил.

ORD В чем была загвоздка на трассе?
А.С. Все очень просто: отказали «черные ящики» у лидеров, и набралась пенализация, перекрывшая спортивный результат. Но участники нашли зацепку, они заявили, что не было должного обозначения контрольных точек («КТ»). При этом сами точки были указаны трехзначными числами, а букв «КТ» не было. На этом основании был написан протест, который коллегия спортивных комиссаров также удовлетворила. Представители команды «Нарт-тайм» подали в апелляционный суд бумагу. В ней говорилось, что вся информация, которая дается на брифинге, является официальной (на брифинге мне был задан вопрос, какие точки являются контрольными, и я на него ответил). Судьи РАФ приняли решение оставить в силе пенализацию, и это привело к смене победителя в командном зачете – вместо «Росагролизинга» им стал «Нарт-тайм».

ORD Какова, по твоему мнению, будет судьба «черных ящиков» в следующем сезоне?
А.С. На тех гонках, которые я буду делать, об этих «ящиках» даже речи не пойдет. Более того, на спортивный совет РАФ я буду выносить вопрос о запрете непроверенного оборудования. С такими приборами глупо судить соревнования. Я приверженец спортивного результата. У «Нарт-тайма» другой подход: «У нас есть правила, мы будем по ним ездить». И со своей стороны они совершенно правы.

P.S. Когда номер сдавался в печать, представители команды «Росагролизинг-ФСО» довели до нашего сведения, что их команда не согласна с решением суда. Фактически это означает, что «волгоградская гонка в суде» будет продолжаться.

текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: предоставленно организаторами

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты